Система вывода тягового трансформатора

 

Полезная модель относится к электротехнической промышленности, а именно к производству однофазных тяговых трансформаторов и может быть использовано в системах тягового электроснабжения электрифицированного транспорта. Технический результат заключается в упрощении системы, надежности в эксплуатации и повышении энергетических показателей. Это достигается тем, что в заявляемой системе вывода тягового трансформатора, включающей соединенные последовательно гибкую связь с изолятором через втулку и прокладку, далее через уплотнительное кольцо, колпак, шпильку и контактный зажим с проходной шиной, согласно полезной модели, система состоит из гибкой связи, соединенной с проходной шиной, проложенной во внутренней полости изолятора, при этом изолятор имеет форму двух полых усеченных конусов, соединенных большими основаниями друг к другу и имеющими общую ось симметрии, а по основанию усеченных конусов изолятор снабжен бортиком, кроме того, изолятор выполнен пластиковым.

Полезная модель относится к электротехнической промышленности, а именно к производству однофазных тяговых трансформаторов и может быть использовано в системах тягового электроснабжения электрифицированного транспорта.

Известен тяговый масляный трансформатор ОНДЦЭ-4350/25Б, который состоит из следующих основных частей: активная часть, вводы обмоток, бак трансформатора, система охлаждения, контрольно-измерительные приборы. В состав активной части входят обмотки, магнитопровод, ярмовые балки, отводы, а также узлы и детали изоляции. Обмотки трансформатора соединены с вводами, расположенными на крышке бака, с помощью отводов и шин. Ввод представляет собой промежуточный токоведущий элемент, состоящий из шпильки, зажима, колпака, фарфоровых изоляторов, крепежных и изоляционных материалов. На крышке бака установлены два ввода сетевой обмотки, восемь вводов тяговых обмоток, три ввода обмотки возбуждения и три ввода обмотки собственных нужд. Активная часть помещена в стальной восьмигранный бак с трансформаторным маслом.

(Маркварг К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. - М.: Транспорт, 1982, с. 36-39).

Недостатки данного устройства заключаются в сложности и трудоемкости изготовления зажима и шпильки, в хрупкости и непрактичности фарфоровых изоляторов, необходимости изготовления колпака из отливки. А также чем больше стыковочных элементов, тем больше вероятность возникновения поломки в одном из них, что вызовет нарушение работы всего трансформатора.

Задачей полезной модели является создание упрощенной системы вывода тягового трансформатора, позволяющей снизить вероятность сбоя в соединениях элементов, удаление резьбового соединения между шпилькой и зажимом, снижение трудоемкости изготовления и обеспечения степени надежности работы всего устройства, что повысит технико-экономические показатели трансформатора.

Технический результат заключается в упрощении системы, надежности в эксплуатации и повышении энергетических показателей.

Это достигается тем, что в заявляемой системе вывода тягового трансформатора, включающей соединенные последовательно гибкую связь с изолятором через втулку и прокладку, далее через уплотнительное кольцо, колпак, шпильку и контактный зажим проходной шиной, согласно полезной модели, система состоит из гибкой связи, соединенной с проходной шиной, проложенной во внутренней полости изолятора, при этом изолятор имеет форму двух полых усеченных конусов, соединенных большими основаниями друг к другу и имеющими общую ось симметрии, а по основанию усеченных конусов изолятор снабжен бортиком, кроме того, изолятор выполнен пластиковым.

На чертеже показана заявляемая система, где: 1 - проходная шина, 2 - изолятор.

Система работает следующим образом.

Гибкая связь (на чертеже не показана), проходя через крышку трансформатора, соединяется с проходной шиной 1, которая располагается во внутренней полости изолятора 2. Изолятор 2 имеет форму двух полых усеченных конусов, соединенных большими основаниями друг к другу и имеющими общую ось симметрии. По основанию усеченных конусов изолятор снабжен бортиком.

Отличительной особенностью заявляемой системы является упрощение конструкции и исключение множества стыковочных элементов.

Система проста в сборке, надежна в эксплуатации.

Система вывода тягового трансформатора, включающая соединенные последовательно гибкую связь с изолятором через втулку и прокладку, далее через уплотнительное кольцо, колпак, шпильку и контактный зажим с проходной шиной, отличающаяся тем, что система состоит из гибкой связи, соединенной с проходной шиной, проложенной во внутренней полости изолятора, при этом изолятор имеет форму двух полых усеченных конусов, соединенных большими основаниями друг к другу и имеющими общую ось симметрии, а по основанию усеченных конусов изолятор снабжен бортиком, кроме того, изолятор выполнен пластиковым.



 

Наверх