Сцепное устройство


7 B61G7/00 -

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, может быть использована в конструкции грузовых вагонов и предназначена для улучшения эксплуатационных характеристик подвижного состава и расширения функциональных возможностей за счет формирования состава из вагонов с различным расстоянием осей автосцепок от головки рельсов. Сцепное устройство вагона, содержит головку сцепки, центрирующее и упружное устройство, расцепной привод, Корпус центрирующего устройства размещен в хребтовой балке и снабжен вертикальными силовыми направляющими, взаимодействующими с силовыми направляющими на хребтовой балке вагона или со стенками вертикального паза, выполненного в хребтовой балке. Хребтовая балка выполнена со съемной нижней частью, которая снабжена гидравлическими или винтовыми домкратами, взаимодействующими с нижней частью корпуса центрирующего устройства.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в конструкции грузовых вагонов.

Известны автосцепные устройства, установленные в концевых частях хребтовой балки рамы кузова грузовых вагонов. Они состоят из головки автосцепки, центрирующего и упряжного устройств, поглощающего аппарата, упорных угольников и расцепного привода, расположенных в концевых частях рамы вагона (Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава, М., «Транспорт», 1991, стр.232).

Недостатком существующих типов автосцепных устройств вагонов является ограничение разницы величин между осями автосцепок груженого и порожнего вагонов в пределах не более 100-130 мм, что не позволяет использовать под вагонами тележек с нерегулируемым мягким рессорным подвешиванием, улучшающим плавность хода вагонов, а также формировать поезд из вагонов с различным расстоянием осей автосцепок от головки рельсов, например, при международных перевозках.

Техническим результатом предложенной полезной модели является устранение указанных недостатков путем замены неподвижной установки на регулируемую конструкцию сцепного устройства.

Технический результат достигается тем, что сцепное устройство вагона содержит головку сцепки, центрирующее и упружное устройство, расцепной привод, корпус центрирующего устройства, размещенного в хребтовой балке, который снабжен вертикальными силовыми направляющими, взаимодействующими с силовыми направляющими на хребтовой балке вагона или со стенками вертикального паза, выполненного в хребтовой балке. Вертикальные направляющие обеспечивают выведение головки сцепки на заданную высоту, а также передачу тягового усилия.

Хребтовая балка может быть выполнена со съемной нижней частью, которая снабжена домкратами, взаимодействующими с нижней частью корпуса центрирующего устройства.

На фигуре представлена схема сцепного устройства с регулируемой высотой оси автосцепки от головки рельса.

Сцепное устройство содержит головку 1 и подвижное центрирующее устройство 2, помещенное в полую концевую часть хребтовой балки 3, где выполнены вертикальные силовые направляющие 4, взаимодействующем с вертикальными силовыми направляющими 5 корпуса центрирующего устройства 2. В нижней части хребтовой балки 3 установлены винтовые или гидравлические домкраты 6, взаимодействующие с нижней частью корпуса центрирующего устройства 2, и обеспечивающие регулировку оси автосцепки от головки рельса от размера l1 до размера l2.

В хребтовой балке вместо вертикальных силовых направляющих 4 могут быть выполнены вертикальные пазы (не показаны), в которых размещены направляющие 5 корпуса центрирующего устройства 2.

Сцепное устройство работает следующим образом.

После загрузки (разгрузки) вагона с помощью домкратов б центрирующее устройство 2 с головкой 1 устанавливается (поднимается, опускается) в рабочее положение на нормированную высоту, перемещаясь с помощью направляющих 5 вдоль направляющих 4. Далее работа сцепного устройства происходит обычным порядком. Силы тяги и сжатия от центрирующего устройства 2 передаются посредством направляющих 4 и 5 на хребтовую балку 3 и далее по обычной схеме работы сцепного устройства.

Предложенное сцепное устройство с регулируемой высотой оси автосцепки позволяет улучшить технико-экономические параметры вагона за счет снижения динамической нагруженности металлоконструкций вагона, повышения плавности хода при применении тележек с мягким рессорным подвешиванием.

1. Сцепное устройство вагона, включающее головку сцепки, центрирующее и упружное устройство, расцепной привод, отличающееся тем, что корпус центрирующего устройства, размещенного в хребтовой балке, снабжен вертикальными силовыми направляющими, взаимодействующими с силовыми направляющими на хребтовой балке вагона или со стенками вертикального паза, выполненного в хребтовой балке.

2. Сцепное устройство по п.1, отличающееся тем, что хребтовая балка выполнена со съемной нижней частью, которая снабжена домкратами, взаимодействующими с нижней частью корпуса центрирующего устройства.

3. Сцепное устройство по п.2, отличающееся тем, что домкраты выполнены гидравлическими или винтовыми.



 

Похожие патенты:

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх