Ионизатор топлива

 

Полезная модель относится к экологии, в частности к оборудованию для ДВС, более конкретно, к устройствам, позволяющим улучшить процесс сгорания топлива и снизить концентрацию токсических выбросов в отработанных газах.

Ионизатор топлива содержит полый корпус 1 из диэлектрического материала с каналом 2 для прохода топлива через ионизатор, проволочный ионизирующий электрод 5, соединенный с источником импульсного напряжения и заземленный экран 4, при этом проволочный электрод 5 размещен внутри полого корпуса ионизатора, заземленный экран размещен на его наружной поверхности, ионизирующий электрод подключен к источнику импульсного напряжения по меньшей мере в 12000 V, а диаметр D канала 2 для прохода топлива превышает диаметр d его выходного отверстия 7 из корпуса 1

Полезная модель относится к экологии, в частности к оборудованию для ДВС, более конкретно, к устройствам, позволяющим улучшить процесс сгорания топлива и снизить концентрацию токсичных выбросов в отработанных газах.

Известен ионизатор, содержащий полый диэлектрический корпус с концентрично размещенными внутри него, по меньшей мере, тремя: внутренним, средним и внешним изолированными проволочными электродами другой полярности (см. патент RU №2078241, МПК-6: F 02 M 27/04, опубл. 27.04.1997 г.).

В основу данного устройства положена задача повышения эффективности и уменьшения металлоемкости трубчатых ионизаторов топлива.

Однако как видно, конструкция данного ионизатора достаточно сложна.

Известен ионизатор топлива, выбранный в качестве ближайшего аналога, содержащий пластмассовый корпус с металлической клеммой для ввода электрического напряжения и каналами подачи топлива от насоса через ионизатор к карбюратору. Трубопровод в виде резинового шланга между ионизатором и карбюратором снабжен заземленным экраном. Внутри шланга

размещен проволочный электрод, электрически соединенный через клемму с низковольтным выводом катушки зажигания ДВС (см. Ионизатор топлива шлангового типа низкого напряжения ИТ-1 ШНН, ИЦРЕ 494721, 004 ТО-руководство к эксплуатации, 1985г.).

Недостатками известного ионизатора топлива является невысокая степень ионизации топлива вследствие малой

электрической энергии, накапливаемой на емкости между проволочным электродом ионизатора и экраном шланга и отсутствие возможности оптимизации параметров электрических импульсов, подаваемых от катушки зажигания на электрод ионизатора.

Таким образом, техническим результатом, на решение которого направлена данная полезная модель, является повышение степени ионизации топлива.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном ионизаторе топлива, содержащем полый корпус из диэлектрического материала с каналом для прохода топлива через ионизатор, проволочный ионизирующий электрод, соединенный с источником импульсного напряжения и заземленный экран, согласно полезной модели, проволочный электрод размещен внутри полого корпуса ионизатора, а заземленный экран размещен на его

наружной поверхности, ионизирующий электрод подключен к источнику импульсного напряжения по меньшей мере в 12000 V, а диаметр канала для прохода топлива превышает диаметр его выходного отверстия из корпуса.

По мнению авторов заявляемая совокупность существенных признаков, а именно расположение проволочного электрода внутри полого корпуса ионизатора, а заземленного экрана на его наружной поверхности корпуса, подключение ионизирующего электрода к источнику импульсного напряжения по меньшей мере в 12000 V и выполнение диаметра канала для прохода топлива превышающим диаметр его выходного отверстия из корпуса позволяет значительно повысить степень ионизации топлива.

Это обеспечивается благодаря задержке топлива в ограниченном объеме внутри полого корпуса ионизатора за счет разности диаметров, и именно в том месте, которое подвергается ионизирующему воздействию электромагнитного поля значительной величины.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема ионизатора топлива.

Ионизатор топлива содержит полый корпус 1 из диэлектрического материала. Корпус 1 снабжен каналом 2 для прохода топлива через ионизатор от бензонасоса 3 к карбюратору (не показан). На наружной поверхности полого корпуса 1 ионизатора размещен заземленный экран 4. Ионизирующий электрод 5 выполнен проволочным и подсоединен к входу с катушки зажигания 6 (к источнику импульсного напряжения). Диаметр D канала 2 для прохода топлива превышает диаметр d выходного отверстия 7 этого канала из корпуса 1.

Ионизатор топлива работает следующим образом. При пуске двигателя включается бензонасос 3, топливо протекает по топливному шлангу (не показан) и поступает в канал 2 для прохода топлива в полом корпусе 1 ионизатора и через выходное отверстие 7 в карбюратор. Источник импульсного напряжения по меньшей мере в 12000 V запитывается от бортовой сети. Проходя через полый корпус 1 ионизатора топливо ионизируется импульсным электрическим током, создаваемым в зазоре между проволочным электродом 5 и заземленным экраном 4.

Ионизатор топлива на 15-40% снижает расход бензина и выброс СО2 . На 15-40% увеличивает динамику разгона, мощность

двигателя, срок службы двигателя. Обеспечивает устойчивую работу двигателя, увеличивает октановое число бензина, снятие нагара с активной части двигателя, использование низкокачественного топлива. Конструкция проста в установке.

Ионизатор топлива, содержащий полый корпус из диэлектрического материала с каналом для прохода топлива через ионизатор, проволочный ионизирующий электрод, соединенный с источником импульсного напряжения и заземленный экран, отличающийся тем, что проволочный электрод размещен внутри полого корпуса ионизатора, а заземленный экран на его наружной поверхности, ионизирующий электрод подключен к источнику импульсного напряжения по меньшей мере в 12000 V, а диаметр канала для прохода топлива превышает диаметр его выходного отверстия из корпуса.



 

Наверх