Стыковой соединитель

 

Стыковой соединитель относится к области электротехники и может быть использован в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожного транспорта. Предлагаемая полезная модель решает задачу уменьшения величины электрического сопротивления стыкового соединителя и увеличения надежности электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами Уменьшение величины электрического сопротивления стыкового соединителя и увеличения надежности электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами достигается за счет применения для соединения между медным проводом и стальными манжетами по торцам этого провода припоя в виде припоя, составленного на основе меди.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.

Известен стыковой соединитель приварной, содержащий медный провод, стальные манжеты и припой в виде припоя, составленного на основе железа, примененного для их соединения с медным проводом по торцам этого провода. (См. 1, с.93-94, Рис.64 в, Рис.65).

Недостатком этого стыкового соединителя является большая величина электрического сопротивления стыкового соединителя и малая надежность электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами из-за ненадежного соединения между медным проводом и припоем в виде припоя, составленного на основе железа.

Известен стыковой соединитель приварной фартучного типа, содержащий медный провод, стальные манжеты фартучного типа и припой в виде припоя, составленного на основе железа, примененного для их соединения с медным проводом по торцам этого провода (См. 2, с.827-828, Рис.327).

Этот стыковой соединитель принят в качестве прототипа как более близкий к предложенному по своей технической сущности.

Недостатком противопоставленного стыкового соединителя является большая величина электрического сопротивления стыкового соединителя и малая надежность электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами фартучного типа из-за ненадежного соединения между медным проводом и припоем в виде припоя, составленного на основе железа.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является

устранение недостатка известных стыковых соединителей.

Решение этой задачи достигается тем, что соединение между медным проводом и стальными манжетами выполнено по торцам этого провода припоем в виде припоя, составленного на основе меди.

Предложенный стыковой соединитель является новым, т.к. из уровня техники не известны стыковые соединители, в которых соединение между медным проводом и стальными манжетами выполнено по торцам этого провода припоем в виде припоя, составленного на основе меди.

Предложенный стыковой соединитель является промышленно применимым, т.к. при его использовании достигается получение технического результата в виде малой величины электрического сопротивления стыкового соединителя и большой надежности электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами.

Полученное новое свойство (уменьшение величины электрического сопротивления стыкового соединителя и увеличение надежности электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами) дает основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям к полезной модели.

Пример варианта выполнения предлагаемого стыкового соединителя показан на Фиг.1.

Предлагаемый стыковой соединитель (см. Фиг.1) содержит медный провод 1, два манжета 2, которые механически обжимают провод 1 и по торцам этого провода дополнительно соединены с ним припоем 3 в виде припоя, составленного на основе меди (например, латунь Л63).

Припой 3 в виде припоя, составленного на основе меди, хорошо соединяется как с медным проводом 1,так и со стальными манжетами 2, отчего обеспечено малое электрическое сопротивление стыкового соединителя и надежный электрический контакт между медным проводом 1 и стальными манжетами 2 через надежно соединенный с

ними припой 3.

В предлагаемом стыковом соединителе достигнуты:

малое электрическое сопротивления стыкового соединителя за счет хорошего соединения припоя в виде припоя, составленного на основе меди, как с медным проводом, так и со стальными манжетами;

большая надежность и стабильность малого электрического сопротивления стыкового соединителя при эксплуатации его в рельсовых цепях за счет хорошего соединения припоя в виде припоя, составленного на основе меди, как с медным проводом, так и со стальными манжетами;

Экономический эффект предлагаемого стыкового соединителя можно характеризовать следующими показателями:

- экономией при эксплуатации рельсовых цепей, связанной с уменьшением задержек поездов, обусловленных нарушением работы рельсовых цепей из-за увеличения электрического сопротивления стыкового соединителя;

- экономией затрат при эксплуатации, связанных с заменой стыковых соединителей, электрическое сопротивление которых в процессе работы превышает установленную норму из-за плохого соединения медного провода с припоем в виде припоя, составленного на основе стали.

Литература:

1. Э.Е.Асс, А.Я.Гончаров, В.В.Папичев «Монтаж устройств железнодорожной автоматики и телемеханики», Москва, «Транспорт», 1979

2. В.И.Сороко, В.А.Милюков «Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики», том 1,НПФ «Планета», Москва. 2000.

Стыковой соединитель, содержащий медный провод, стальные манжеты и припой для их соединения с медным проводом по торцам этого провода, отличающийся тем, что соединение медного провода со стальными манжетами по торцам этого провода выполнено припоем в виде припоя, составленного на основе меди.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности, к питающим зажимам, осуществляющим подключение электрического соединителя к контактным проводам контактной подвески

Устройство состоит из двух сочлененных друг с другом при помощи резьбового, прессового соединения цилиндрических стержней, установленных во втулке и зафиксированых в ней буртами, выполненными на поверхностях стержней
Наверх