Стыковой соединитель
Стыковой соединитель относится к области электротехники и может быть использован в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожного транспорта. Предлагаемая полезная модель решает задачу уменьшения величины электрического сопротивления стыкового соединителя и увеличения надежности электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами Уменьшение величины электрического сопротивления стыкового соединителя и увеличения надежности электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами достигается за счет применения для соединения между медным проводом и стальными манжетами по торцам этого провода припоя в виде припоя, составленного на основе меди.
Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.
Известен стыковой соединитель приварной, содержащий медный провод, стальные манжеты и припой в виде припоя, составленного на основе железа, примененного для их соединения с медным проводом по торцам этого провода. (См. 1, с.93-94, Рис.64 в, Рис.65).
Недостатком этого стыкового соединителя является большая величина электрического сопротивления стыкового соединителя и малая надежность электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами из-за ненадежного соединения между медным проводом и припоем в виде припоя, составленного на основе железа.
Известен стыковой соединитель приварной фартучного типа, содержащий медный провод, стальные манжеты фартучного типа и припой в виде припоя, составленного на основе железа, примененного для их соединения с медным проводом по торцам этого провода (См. 2, с.827-828, Рис.327).
Этот стыковой соединитель принят в качестве прототипа как более близкий к предложенному по своей технической сущности.
Недостатком противопоставленного стыкового соединителя является большая величина электрического сопротивления стыкового соединителя и малая надежность электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами фартучного типа из-за ненадежного соединения между медным проводом и припоем в виде припоя, составленного на основе железа.
Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является
устранение недостатка известных стыковых соединителей.
Решение этой задачи достигается тем, что соединение между медным проводом и стальными манжетами выполнено по торцам этого провода припоем в виде припоя, составленного на основе меди.
Предложенный стыковой соединитель является новым, т.к. из уровня техники не известны стыковые соединители, в которых соединение между медным проводом и стальными манжетами выполнено по торцам этого провода припоем в виде припоя, составленного на основе меди.
Предложенный стыковой соединитель является промышленно применимым, т.к. при его использовании достигается получение технического результата в виде малой величины электрического сопротивления стыкового соединителя и большой надежности электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами.
Полученное новое свойство (уменьшение величины электрического сопротивления стыкового соединителя и увеличение надежности электрического контакта между медным проводом и стальными манжетами) дает основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям к полезной модели.
Пример варианта выполнения предлагаемого стыкового соединителя показан на Фиг.1.
Предлагаемый стыковой соединитель (см. Фиг.1) содержит медный провод 1, два манжета 2, которые механически обжимают провод 1 и по торцам этого провода дополнительно соединены с ним припоем 3 в виде припоя, составленного на основе меди (например, латунь Л63).
Припой 3 в виде припоя, составленного на основе меди, хорошо соединяется как с медным проводом 1,так и со стальными манжетами 2, отчего обеспечено малое электрическое сопротивление стыкового соединителя и надежный электрический контакт между медным проводом 1 и стальными манжетами 2 через надежно соединенный с
ними припой 3.
В предлагаемом стыковом соединителе достигнуты:
малое электрическое сопротивления стыкового соединителя за счет хорошего соединения припоя в виде припоя, составленного на основе меди, как с медным проводом, так и со стальными манжетами;
большая надежность и стабильность малого электрического сопротивления стыкового соединителя при эксплуатации его в рельсовых цепях за счет хорошего соединения припоя в виде припоя, составленного на основе меди, как с медным проводом, так и со стальными манжетами;
Экономический эффект предлагаемого стыкового соединителя можно характеризовать следующими показателями:
- экономией при эксплуатации рельсовых цепей, связанной с уменьшением задержек поездов, обусловленных нарушением работы рельсовых цепей из-за увеличения электрического сопротивления стыкового соединителя;
- экономией затрат при эксплуатации, связанных с заменой стыковых соединителей, электрическое сопротивление которых в процессе работы превышает установленную норму из-за плохого соединения медного провода с припоем в виде припоя, составленного на основе стали.
Литература:
1. Э.Е.Асс, А.Я.Гончаров, В.В.Папичев «Монтаж устройств железнодорожной автоматики и телемеханики», Москва, «Транспорт», 1979
2. В.И.Сороко, В.А.Милюков «Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики», том 1,НПФ «Планета», Москва. 2000.
Стыковой соединитель, содержащий медный провод, стальные манжеты и припой для их соединения с медным проводом по торцам этого провода, отличающийся тем, что соединение медного провода со стальными манжетами по торцам этого провода выполнено припоем в виде припоя, составленного на основе меди.