Автоматизированная система ведения и анализа графика движения

 

Полезная модель относится к системам контроля и учета процессов, связанных с движением поездов, в частности, может быть использована для ведения, анализа и прогнозирования графика движения поездов на участках обращения электроподвижного состава. Автоматизированная система ведения и анализа графика движения, состоит из блока получения информации о проходе поездов, связанного последовательно с блоком формирования графика движения и блоком экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения. В нее дополнительно введены устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения и устройство контроля и учета электроэнергии, причем в устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения, состоящее из блока исходных данных, соединенного с блоком расчета системы тягового электроснабжения дополнительно введены блок коррекции работы устройства, выход которого соединен с входом блока расчета системы тягового электроснабжения, а два его входа соединены с выходом блока исходных данных и с выходом блока контроля адекватности работы, два входа которого соединены с выходом устройства контроля и учета электроэнергии и с первым выходом блока расчета системы тягового электроснабжения, второй выход которого соединен с блоком формирования графика движения. Предлагаемая система позволяет формировать энергооптимальный график движения поездов с учетом элементов нагрузочной способности.

Полезная модель относится к системам контроля и учета процессов, связанных с движением поездов, в частности, может быть использована для ведения, анализа и прогнозирования графика движения поездов на участках обращения электроподвижного состава.

Известна автоматизированная система оперативного управления перевозками, содержащая блок получения информации о проходе поездов, блок формирования графика движения и блок его экранного представления (Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов - М.: Транспорт, 1994. - 208 с. - стр.192)

Недостатком этой системы является отсутствие возможности прогнозирования графика движения и отсутствие возможности ведения графика движения поездов с учетом элементов нагрузочной способности.

Известна автоматизированная система ведения и анализа графика движения «Гид Урал-92», содержащая блок получения информации о проходе поездов, блок формирования графика движения и блок экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения (www.gudok.ru Автоматизированная система ведения и анализа графика движения поездов «Гид Урал-92»).

Недостатком этой системы является отсутствие возможности ведения графика движения поездов с учетом элементов нагрузочной способности.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом заявляемой системы является оптимизация работы за счет учета элементов нагрузочной способности.

Технический результат достигается тем, что в автоматизированную систему ведения и анализа графика движения, состоящую из блока получения информации о проходе поездов, блока формирования графика движения и блока экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения дополнительно введено устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения и устройство контроля и учета электроэнергии. Выходы блока экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения и устройства контроля и учета электроэнергии соединены с входом устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения, а выход устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения соединен с входом блока формирования графика движения. В устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения, состоящее из блока исходных данных и блока расчета системы тягового электроснабжения дополнительно введены блок контроля адекватности работы и блок коррекции работы устройства. Два входа блока контроля адекватности работы соединены со вторым выходом блока расчета системы тягового электроснабжения и выходом устройства контроля и учета электроэнергии, а выход блока контроля адекватности работы соединен с первым входом блока коррекции работы устройства. Второй вход блока коррекции работы устройства соединен с выходом блока исходных данных, а выход блока коррекции работы устройства соединен с входом блока расчета системы тягового электроснабжения.

В автоматизированную систему ведения и анализа графика движения дополнительно введены устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения и устройство контроля и учета электроэнергии, в устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения дополнительно введены блок контроля адекватности работы и блок коррекции работы устройства, что позволило оптимизировать работу

системы (ведение энергооптимального графика движения поездов), а так же благодаря построению новых связей в устройстве моделирования работы системы тягового электроснабжения получить возможность автоматизированного контроля адекватности расчета, что раннее не было известно в аналогичных системах.

На фиг.1 - схема предлагаемой автоматизированной системы ведения и анализа графика движения.

Автоматизированная система ведения и анализа графика движения (фиг.1) содержит автоматизированное устройство ведения и анализа графика движения 1, устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения 2, устройство контроля и учета электроэнергии 3, блок получения информации о проходе поездов 4, блок формирования графика исполненного движения 5, блок экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения 6, блок исходных данных 7, блок коррекции работы устройства 8, блок расчета системы тягового электроснабжения 9, блок контроля адекватности работы 10.

На примере формирования энергооптимального движения железнодорожного транспорта система работает следующим образом.

Сигнал с устройств СЦБ 11 поступает на вход блока получения информации о проходе поездов 4 устройства ведения и анализа графика движения 1, в котором суммируется информация со всех кругов полигона железной дороги, информация с блока получения информации о проходе поездов 4 поступает на первый вход блока формирования графика движения 5, в котором происходит формирование графика движения, информация с блока формирования графика движения 5 поступает на вход блока экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения 6, в котором происходит визуализация проделанной и предстоящей поездной работы на участке. Полученный график движения 12 поступает на вход блока исходных данных 7 устройства моделирования

работы системы тягового электроснабжения 2, где происходит формирование задания на работу устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения 2, информация из блока исходных данных 7 через блок коррекции работы устройства 8 поступает на вход блока расчета системы тягового электроснабжения 9, в котором происходит определение всех энергетических параметров, данные об электропотреблении 14 с первого выхода блока расчета системы тягового электроснабжения 9 поступают на первый вход блока контроля адекватности 10, а данные о реальном электропотреблении 16 поступают с выхода устройства контроля и учета электроэнергии 3 на второй вход блока контроля адекватности 10, в котором происходит контроля адекватности работы устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения 2, информация с блока контроля адекватности работы поступает на вход блока коррекции работы устройства 8, в котором происходит коррекция работы устройства моделирования движения системы тягового электроснабжения 2. На вход устройства контроля и учета электроэнергии 3 поступает сигнал со счетчиков тяговых подстанций 15. Сигнал об энергооптимальном режиме движения 13 поступает со второго выхода блока расчета системы тягового электроснабжения 9 устройства моделирования работы системы тягового электроснабжения 2 на второй вход блока формирования графика движения 5 устройства ведения и анализ графика движения 1.

Входом предлагаемой системы является вход 11 и 15, а выходом системы является выход 12.

Полезная модель предназначена для автоматического, непрерывного во времени ведения и анализа энергооптимального графика движения, например поездов электрифицированных железных дорог. Под энергоптимальным графиком движения понимается такой график движения, при котором электроэнергетические параметры системы

электроснабжения будут удовлетворять требованиям Правил Технической Эксплуатации, например ПТЭ ЖД РФ.

Функция контроля адекватности работы системы по определению потерь электроэнергии реализуется путем идентификации реальных данных, полученных со счетчиков тяговых подстанций и результатов расчета, и дальнейшей коррекции работы системы.

Система является самонастраиваемой на реальные процессы электроснабжения, в блоке контроля адекватности работы 10 происходит циклическая настройка системы до тех пор, пока погрешность расчетных данных не будет меньше установленного предела. Цикл обеспечивает максимальную точность расчета электроэнергетических параметров.

Предлагаемая система позволяет формировать энергооптимальный график движения поездов с учетом элементов нагрузочной способности.

Автоматизированная система ведения и анализа графика движения, состоящая из блока получения информации о проходе поездов, связанного последовательно с блоком формирования графика движения и блоком экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения и устройство контроля и учета электроэнергии, причем в устройство моделирования работы системы тягового электроснабжения, состоящее из блока исходных данных, соединенного с блоком расчета системы тягового электроснабжения, дополнительно введены блок коррекции работы устройства, выход которого соединен с входом блока расчета системы тягового электроснабжения, а два его входа соединены с выходом блока исходных данных и с выходом блока контроля адекватности работы, два входа которого соединены с выходом устройства контроля и учета электроэнергии и с первым выходом блока расчета системы тягового электроснабжения, второй выход которого соединен с блоком формирования графика движения.



 

Похожие патенты:
Наверх