Устройство воздушного охлаждения масла газоперекачивающего агрегата

 

Полезная модель относится к устройствам воздушного охлаждения масла газоперекачивающих агрегатов и может быть использована для модернизации ранее построенных газоперекачивающих агрегатов, так и при строительстве новых газоперекачивающих агрегатов с целью уменьшения затрат электроэнергии при эксплуатации. Предложено устройство воздушного охлаждения масла газоперекачивающего агрегата, которое содержит маслоохладители, заключенные в корпус с окнами для входа атмосферного воздуха и окном для его выхода. Корпус установлен на верхней части отсека газотурбинного двигателя и примыкает к теплоизолирующей стенке шахты выхлопа двигателя, в которой установлены улитка, диафрагма и шумоглушитель. Новым является то, что между диафрагмой и шумоглушителем установлена насадка, соединяющая между собой последние, поперечное сечение которой не превышает размер минимального поперечного сечения диафрагмы, при этом на стороне насадки, обращенной к корпусу, выполнено окно, нижний край которого выше диафрагмы, а верхний его край ниже шумоглушителя, причем окно насадки сообщается с выходным окном в корпусе, посредством установленного рукава, поперечное сечение которого не превышает поперечного сечения окон. Площадь поперечного сечения рукава рекомендуется выполнять размером 0,30-0,55 площади минимального сечения диафрагмы. Предпочтительно в окнах корпуса выполнить дискретно регулируемые жалюзи.

Полезная модель относится к устройствам воздушного охлаждения масла газоперекачивающих агрегатов и может быть использована для модернизации ранее построенных газоперекачивающих агрегатов, так и при строительстве новых газоперекачивающих агрегатов.

Известны устройства воздушного охлаждения масла газоперекачивающих агрегатов, содержащие корпус, расположенные в нем масляные радиаторы, вентиляторы для циркуляции охлаждающей среды, жалюзи расположенные соответственно перед радиаторами (техническое описание и инструкция по монтажу, эксплуатации и уходу группы маслоохладителей зимнего исполнения типа 06-10. Будапешт, 1979, с.13)

Недостатком данного решения является, то что для охлаждения радиаторов требуется большое количество потребляемой электроэнергии вентиляторов для циркуляции охлаждающей среды.

Известно техническое решение (авторское свидетельство SU 1339271 F 02 C7/06, 23.09.87, бюл. №35), воздушного охлаждения масла газоперекачивающих агрегатов, содержащие корпус, расположенные в нем масляные радиаторы, вентиляторы для циркуляции охлаждающей среды, жалюзи расположенные соответственно перед радиаторами в котором створки входных жалюзей снабжены системой управления, связанные с датчиками температуры. Данное решение незначительно уменьшает затраты потребляемой электроэнергии вентиляторов для циркуляции охлаждающей среды.

Наиболее близким техническим решением является устройство воздушного охлаждения масла газоперекачивающего агрегата (техническое описание и инструкция по эксплуатации агрегата газоперекачивающего ГПА-ц-6,3/56М, 1975 г.)

Данное устройство состоит из блока маслоохладителей (радиаторов), заключенных в корпус, с окнами для прохода атмосферного воздуха, и окном для выхода нагретого воздуха. Перед окнами для охлаждения маслоохладителей установлены вентиляторы. Корпус установлен на верхней части отсека двигателя. Корпус примыкает к теплоизолирующей стенке шахты выхлопа двигателя. В нижней части шахты выхлопа установлена улитка, на которой закреплена диафрагма. В верхней части шахты выхлопа расположен шумоглушитель, соединенный с диафрагмой посредством смесительной камеры.

Недостатком данного решения является то, что для охлаждения маслоохладителей (радиаторов) требуется большое количество потребляемой электроэнергии вентиляторов для циркуляции охлаждающей среды (атмосферного воздуха).

Задачей полезной модели является повышение надежности работы устройства и снижение затрат электроэнергии при его работе.

Технический результат от использования полезной модели заключается в снижении затрат электроэнергии при работе устройства за счет исключения из устройства электровентиляторов и повышение надежности работы при температуре окружающего воздуха от минус 30 градусов Цельсия до плюс 50 градусов Цельсия.

Сущность решения технической задачи заключается в том, что окно для выхода нагретого воздуха выполнено в стенке корпуса, примыкающей к теплоизолирующей стенке шахты выхлопа двигателя, между диафрагмой и шумоглушителем установлена насадка, соединяющая между собой последние, поперечное сечение которой не превышает размер минимального поперечного сечения диафрагмы, при этом на стороне насадки, обращенной к корпусу, выполнено окно, нижний край которого выше среза диафрагмы, а верхний его край ниже шумоглушителя, окно насадки сообщается с окном, выполненном в теплоизолирующей стенке шахты посредством установленного рукава, поперечное сечение которого

не превышает поперечного сечения вышеуказанных окон, причем окно для выхода нагретого воздуха в корпусе соединено с окном, выполненном в теплоизолирующей стенке шахты выхлопа двигателя. У устройства площадь поперечного сечения рукава составляет 0,30-0,55 площади минимального сечения диафрагмы.

В окнах корпуса устройства могут быть выполнены дискретно регулируемые жалюзи.

На фиг.1 изображен продольный разрез устройства воздушного охлаждения масла газоперекачивающего агрегата;

На фиг.2 изображено сечение А-А фиг.1.

Устройство состоит из маслоохладителей (радиаторов) 1, заключенных в корпус 2, с окнами 3 для прохода атмосферного воздуха и окном для выхода нагретого воздуха 4 в стенке корпуса 2, со стороны теплоизолирующей стенки 5 шахты выхлопа 6. Корпус установлен на верхней части отсека 7 двигателя.

В нижней части шахты выхлопа 6 установлена улитка 8, на которой закреплена диафрагма 9. В верхней части шахты выхлопа расположен шумоглушитель 10, а установленная насадка 11, соединяет нижнюю часть шумоглушителя с верхней частью диафрагмы 9. На стороне насадки 11, обращенной к корпусу 2, выполнено окно 13, сообщаемое рукавом 14 с окном 12 в теплоизолирующей стенке 5 и окном 4 в стенке корпуса 2.

Предпочтительно, чтобы площадь поперечного сечения рукава 14 составляло 0,30-0,55 площади минимального сечения диафрагмы 9.

Окна 3 корпуса 2 могут быть закрыты регулируемыми жалюзи 15, позволяющими изменять поверхность обдува воздухом каждого маслоохладителя, в зависимости от температуры окружающей среды.

Устройство работает следующим образом. Пуск газотурбинного двигателя производится при условии готовности всех систем агрегата, в том числе и маслосистемы, обеспечивающей циркуляцию масла через узлы трения двигателя и нагнетателя, маслоохладители и, далее, в

циркуляционный бак. При работе газоперекачивающего агрегата выхлопные газы двигателя при помощи улитки 8 направляются в диафрагму 9, далее через насадку 11 и после шумоглушителя 10 выходят в атмосферу. При своем движении в насадке, имеющей проходное сечение суженой части диафрагмы, выхлопные газы создают разрежение, позволяющее создавать скоростной напор атмосферного воздуха, проходящего через окна 3 корпуса 2, через маслоохладители 1, через окна 4, 12, через рукав 14 и окно 13 в насадке 11. Данный скоростной напор атмосферного воздуха настолько эффективен, что позволяет отказаться от установки перед окнами 3 электровентиляторов общей мощностью 12 КВт.

Промышленная применимость очевидна. Опытные испытания на одном из агрегатов ГПА-ц-6,3/56М доказали эффективность данного технического решения.

Перечисленные признаки отличают техническое решение от прототипа и обуславливают соответствие этого решения требованиям полезной модели.

1. Устройство воздушного охлаждения масла газоперекачивающего агрегата, содержащее маслоохладители, заключенные в корпус с окнами для прохода атмосферного воздуха и окном для выхода нагретого воздуха, установленный на верхней части отсека газотурбинного двигателя и примыкающий к теплоизолирующей стенке шахты выхлопа двигателя, в которой установлены улитка, диафрагма и шумоглушитель, отличающееся тем, что окно для выхода нагретого воздуха выполнено в стенке корпуса, примыкающей к теплоизолирующей стенке, между диафрагмой и шумоглушителем установлена насадка, соединяющая между собой последние, поперечное сечение которой не превышает минимального поперечного сечения диафрагмы, при этом на стороне насадки, обращенной к корпусу, выполнено окно, нижний край которого выше диафрагмы, а верхний его край ниже шумоглушителя, окно насадки сообщается с окном, выполненным в теплоизолирующей стенке шахты посредством установленного рукава, поперечное сечение которого не превышает поперечного сечения вышеуказанных окон, причем окно для выхода нагретого воздуха соединено с окном, выполненным в теплоизолирующей стенке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что площадь поперечного сечения рукава составляет 0,30-0,55 площади минимального сечения диафрагмы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в окнах корпуса выполнены дискретно регулируемые жалюзи.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что в окнах корпуса выполнены дискретно регулируемые жалюзи.



 

Похожие патенты:

Сотовый радиатор системы охлаждения и отопления относится к теплоотводящей технике, может использоваться в теплообменных системах газового и жидкостного охлаждения, а также для отведения тепла от термонагруженных твердых элементов.
Наверх