Ограждение конвейера


7 B65G49/00 -

 

Предлагаемая полезная модель относится к машинам непрерывного транспорта, а именно к конвейерам с гибким тяговым рабочим органом которые могут быть использованы для перемещения сыпучих и штучных грузов, например, в составных цехах стеклотарных заводов, а также в других областях промышленного и сельскохозяйственного производства.

Предлагается полезная модель ограждения конвейера из листового материала, закрепленного через уплотняющие прокладки к остову конвейера, порталам и поперечинам, выполненным в виде тоннеля закрытого с торцов и огораживающего его транспортирующую ветвь.

Тоннель выполнен с загрузочным и разгрузочным окнами. В верхней части тоннеля с равным шагом расположены смотровые окна, которые, также через уплотнительные прокладки, закрыты съемными щитами. Съемные щиты поджаты к уплотняющим прокладкам быстросъемными, подвешенными на гибких связях, клиньями. Вдоль обоих краев ветви гибкого рабочего органа (ленты), от краев смотровых окон до ее поверхности смонтированы, при помощи крепежа защищенного надежным способом от отворачивания, две гибкие уплотняющие ленты.

Полезная модель ограждения транспортера обеспечивает защиту от пыли выделяемой транспортируемым материалом и повышает удобство, сокращая при этом время устранения заторов материала при транспортировании.

Предлагаемая полезная модель относится к машинам непрерывного транспорта, а именно к конвейерам с гибким тяговым рабочим органом которые могут быть использованы для перемещения сыпучих и штучных грузов, например, в составных цехах стеклотарных заводов, а также в других областях промышленного и сельскохозяйственного производства.

Широко известны различные конструкции конвейеров с гибким тяговым рабочим органом, а также конструкции различных устройств входящие в состав этих конструкций, например, описанные в книге авторов Зенков Р.Л. и др., «Машины непрерывного транспорта», издание Москва, «МАШИНОСТРОЕНИЕ», 1980 г.

На стр. 31-32 авторы книги приводят характеристику устройств безопасности конвейеров, к которым относят в том числе: устройства обеспечивающие устранение застревания кусков транспортируемого материала, устройства защиты от пыли и попадания (обнаружения) металлических предметов в транспортируемом грузе.

В составных цехах стеклотарных заводов для перемещения кусковых и сыпучих материалов находят широкое применение ленточные конвейеры (транспортеры), к которым из-за специфики стекольного производства предъявляются повышенные требования безопасности. Особо следует отметить контроль за мерами, обеспечивающими отсутствие в стекломассе металлических включений, так как попадание в стекломассу этих

включений, (например: инструмента, крепежных деталей, болтов, гаек, частей ограждений устанавливаемых на конвейере т.д.), по неосторожности или небрежности обслуживающего персонала приводит к невозвратимому виду брака выпускаемых стеклоизделий.

Металл, в процессе варки, начинает растворяться в стекломассе, сообщая ей незапланированную окраску, а выделяемый углерод образует в ней пузырьки газа. Процесс идет стихийно и не поддается регулировке.

Известно, также, что наиболее часто встречающийся способ защиты от выделяющейся при транспортировании на машинах непрерывного транспорта кусковых и сыпучих материалов пыли, это установка традиционно выполненных ограждений по всей длине конвейера.

Известны быстросъемные, выполненные без применения крепежных изделий (гаек, болтов), разбираемых при их снятии, ограждения О.В.Зеленский А.С.Петров «Справочник по проектированию ленточных конвейеров», Москва, «НЕДРА», 1986, Рис.6.8 стр 183.

Ограждения этого типа легко снимаются, что необходимо, например, для устранения забивания конвейера при транспортировании кусковых материалов. Следует отметить, что при этом отсутствуют снятые крепежные изделия ограждений, что дает 100% гарантию отсутствие их попадание, в транспортируемый материал, например, по небрежности персонала. Однако эти ограждения не гарантируют плотного соединения с

остовом конвейера, в связи, с чем не обеспечивают защиту от выделяемой при транспортировке материалов пыли.

Известны, например, применяемые для перемещения зернистых, мелко и среднекусковых грузов ленточные питатели, представляющие, по сути, ленточные транспортеры (конвейеры) у которых неподвижным тоннельным ограждением закрыт весь рабочий участок ленты, за исключением окон загрузки и разгрузки. Подобные конструкции описаны в книге авторов А.О.Спиваковский и В.К.Дьячков, «Транспортирующие машины», Москва, «Машиностроение» 1983 г., стр. 443-444, рис. 16.12.

Ограждение известных конвейеров состоит из металлических листов закрепленных к остову конвейера вдоль всей длинны транспортирующей ленты и выполнено в виде тоннеля закрытого с торцов и оснащенного загрузочным и разгрузочным окнами.

Подобные конструкции ленточных конвейеров давно известны и традиционно применяются в составных цехах стеклотарных заводов. (А.Е.Котляр, «Производство стеклянной тары», издательство «Легкая индустрия», Москва, 1964 г., стр.79-80.

Однако ограждения, выполненные в виде каркаса облицованного металлическим листовым материалом и установленного в виде тоннеля над всем рабочим участком транспортирующей ленты, даже если стенки этого тоннеля притянуты к остову транспортера болтовыми соединениями полностью проблему защиты от вредной для человека пыли

транспортируемых материалов не решает, так как остается достаточно большое количество щелей для выхода пыли в помещение цеха.

Кроме того, при забивании конвейера транспортируемым материалом, а такая вероятность всегда существует, приходится отворачивать болты крепления ограждений, что достаточно трудоемко.

Кроме того, при конструировании транспортирующих конвейеров для составных цехов стеклотарных заводов необходимо учитывать меры, ограничивающие попадания металлических включений в транспортируемый материал, в частности стопорить резьбовые крепежные соединения, находящиеся в зоне рабочей ленты конвейера одним из надежных способов. Следует отметить, что традиционно известно: гайки крепежных болтовых соединений надежно стопорятся лишь в случае невозможности их проворота. Стр. 75-76 «Справочник по машиностроению», т. II, перевод с чешского, под редакцией Н.С.Ачеркана, Издательство «МАШИНОСТРОЕНИЕ» Москва 1964., либо применять заклепочные соединения или другие неразъемные разновидности соединений.

Цель предлагаемой полезной модели устранение описанных недостатков.

Указанная цель достигается тем, что на остове конвейера с равным шагом между ними закреплены П-образные порталы, причем каждый портал в верхней части соединен с соседним двумя поперечинами и вместе

образуют смотровое окно, а в каждом смотровом окне через уплотняющие прокладки установлен съемный щит, причем металлические листы ограждения закреплены к остову конвейера, порталам и поперечинам также через уплотняющие прокладки, а на каждой поперечине закреплен гибкий уплотняющий лист, перекрывающий пространство от поперечин до транспортерной ленты на всей длине ленты, причем крепление листа к поперечине выполнено по уровню надежности не ниже резьбового соединения с надежным стопорением гаек от поворота, при этом каждый из П-образных порталов в верхней части оснащен не менее чем одной стойкой с вертикальным пазовым отверстием, в котором расположен с возможностью поджима съемных щитов самотормозящий клин, а клин дополнительно связан со стойкой гибкой связью.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами:

На фиг.1 Изображен общий вид ограждения установленного на конвейере.

На фиг.2 разрез по А-А на фиг.1

На фиг.3 место В на фиг.1

На. фиг.4 вид по стрелке Б на фиг.2.

Полезная модель «Ограждение конвейера» устанавливается на остов конвейера 1 (фиг.1), 3-загрузочное окно, 4-разгрузочное окно, 2-транспортирующая лента (фиг.2). На остове 1, с равным шагом между собой, жестко закреплены П-образные порталы 5 (фиг.2). В верхней части

каждый портал соединен с рядом стоящими двумя поперечинами 6 и 7 и все вместе образуют смотровое окно 8. По краям каждое смотровое окно 8 оснащено уплотняющими прокладками 9, а на прокладки, в каждом окне, установлен съемный щит 10 (фиг.3-4.), полностью закрывающий окно. Металлические листы 11 крепятся к остальной, незакрытой части ограждения, через уплотняющие прокладки 12. К каждой из поперечин 6 и 7 закреплен гибкий уплотняющий лист 13, перекрывающий пространство от поперечин до транспортирующей ленты на всей длине рабочей ветки ленты. Крепление 14 листа к поперечине выполнено, по крайней мере, резьбовым соединением с жесткой фиксацией гайки от поворота либо при помощи шплинта в прорези гайки или посредством стопорной шайбы или равным им по надежности другим способам, или неразъемным заклепочным соединением.

Каждый из П-образных порталов в верхней части оснащен стойками 15 (фиг.2, фиг.4), с пазовыми отверстиями 16 в которых с возможностью поджима двух соседних съемных щитов расположены самотормозящие клинья 17 (фиг.4). Клинья 17 связаны со стойкой 15 гибкой связью 18, например цепочкой.

Крепление металлических листов ограждения 11 к остову 1, порталам 5 и поперечинам 6 и 7 через уплотнительные прокладки, в совокупности с установкой съемных щитов 10 смотровых окон 8 также через уплотнительные прокладки, резко снижает запыленность помещения, в

котором установлен конвейер, транспортирующий, например, шихту в составном цехе стеклотарного завода.

Этому также способствует использование самотормозящих клиновых зажимов щитов смотровых окон.

Кроме того, при снятии смотрового щита при открывании смотрового окна, например, в случае забивания ленты транспортера для ее очистки, подвеска клина на гибкой связи, (например, цепочки), гарантирует от попадания металлических клиньев в транспортируемый материал.

Предлагаемое крепление гибкой уплотняющей ленты расположенной над транспортирующей, должно быть выполнено, по крайней мере, резьбовым соединением с жесткой фиксацией гаек от поворота либо при помощи шплинта в прорези гайки или посредством стопорной шайбы или равным им по надежности другим способам, в т.ч. неразъемным заклепочным соединением, что также же защищает шихту от попадания в нее металлических крепежных деталей, вероятность отворачивания которых в условиях работы транспортера, при обычных способах крепления, достаточно велика.

1. Ограждение конвейера, состоящее из металлических листов, закрепленных к остову конвейера вдоль всей длинны транспортирующей ленты, выполненных в виде тоннеля закрытого с торцов и оснащенного загрузочным и разгрузочным окнами, отличающееся тем, что на остове конвейера с равным шагом между ними закреплены П-образные порталы, причем каждый портал в верхней части соединен с двумя рядом стоящими поперечинами и вместе образуют смотровое окно, а в каждом смотровом окне через уплотняющие прокладки установлен съемный щит, при этом металлические листы ограждения закреплены к остову конвейера, порталам и поперечинам также через уплотняющие прокладки.

2. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что на каждой поперечине закреплен гибкий уплотняющий лист, перекрывающий пространство от поперечин до транспортерной ленты на всей длине ее рабочей ветки, причем крепление уплотняющего листа к поперечине выполнено по уровню надежности не ниже резьбового соединения с жестким стопорением гаек от поворота.

3. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что каждый из П-образных порталов в верхней части оснащен не менее чем одной стойкой с вертикальным пазовым отверстием, в котором расположен с возможностью поджима съемных щитов самотормозящий клин, при этом клин дополнительно связан со стойкой гибкой связью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвижной лентой и может быть использован во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к ленточным конвейерам для горно-рудной промышленности
Наверх