Фильтр воздушный

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности, к уплотнению фильтрующего элемента фильтра воздушного. Техническим результатом полезной модели является достижение более надежной герметичности соединения между корпусом и фильтрующим элементом за счет уплотнения по двум поверхностям уплотнительного элемента. Фильтр воздушный двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с крышкой 2 и с впускным и выпускным патрубками 3, 4, внутри которого расположен фильтрующий элемент 5. В верхней части фильтрующего элемента 5 размещен уплотнительный элемент 6 с горизонтальной уплотняющей поверхностью 9. Составные части фильтра скреплены друг с другом при помощи кронштейна 7 крепления с фиксирующим элементом 8.Уплотнительный элемент 6 снабжен по меньшей мере одной дополнительной наклонной уплотняющей поверхностью 10, размещенной с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью 12 кольцевого выступа 12, выполненного на дне крышки 2, при этом ширина - L горизонтальной уплотняющей поверхности 9 уплотнительного элемента 6 должна быть не менее 1,5Н, где Н - высота выступающей части уплотнительного элемента

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности, к уплотнению фильтрующего элемента фильтра воздушного.

Известен фильтр воздушный двигателя внутреннего сгорания (см., например, патент RU №2136945, кл. F 02 М 35/00 от 29.04.98.), содержащий составной корпус с воздухоотводящим и воздухозаборными патрубками, во внутренней полости которого расположен закрепленный на центральном стержне фильтрующий элемент, между верхней частью корпуса и фильтрующим элементом размещен уплотнительный элемент, составные части корпуса скреплены друг с другом при помощи указанного центрального стержня и размещенного на нем фиксирующего элемента.

Недостатком данной конструкции является недостаточная герметичность соединения между корпусом и фильтрующим элементом, обусловленная тем, что уплотнение происходит по одной поверхности уплотнительного элемента и при неровной контактной поверхности возможно попадание загрязняющих частиц внутрь фильтрующего элемента.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является фильтр воздушный двигателя внутреннего сгорания (см., а.с. СССР №1281721, кл. F 02 М 35/02 от 24.06.85.), содержащий корпус с крышкой и с впускным и выпускным патрубками, внутри которого расположен фильтрующий элемент, фильтрующий элемент снабжен верхней и нижней крышками, между верхней крышкой фильтрующего элемента и верхним дном корпуса размещен уплотнительный элемент с горизонтальной уплотняющей поверхностью, составные части фильтра скреплены друг с другом при помощи кронштейна крепления с фиксирующим элементом.

Недостатком данной конструкции является также недостаточная герметичность соединения между корпусом и фильтрующим элементом, обусловленная тем, что уплотнение происходит по одной поверхности уплотнительного элемента и при неровной контактной поверхности возможно попадание загрязняющих частиц внутрь фильтрующего элемента.

Техническим результатом полезной модели является достижение более надежной герметичности соединения между корпусом и фильтрующим элементом за счет уплотнения по двум поверхностям уплотнительного элемента.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в фильтре воздушном двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с крышкой и с впускным и выпускным патрубками, внутри которого расположен фильтрующий

элемент, в верхней части фильтрующего элемента размещен уплотнительный элемент с горизонтальной уплотняющей поверхностью, составные части фильтра скреплены друг с другом при помощи кронштейна крепления с фиксирующим элементом, указанный уплотнительный элемент снабжен по меньшей мере одной дополнительной наклонной уплотняющей поверхностью, размещенной с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью кольцевого выступа, выполненного на дне крышки, при этом ширина - L горизонтальной уплотняющей поверхности уплотнительного элемента должна быть не менее 1,5Н, где Н -высота выступающей части уплотнительного элемента.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется чертежами, где на:

Фиг.1 - изображен фильтр воздушный.

Фиг.2 - уплотнение фильтра воздушного по двум поверхностям.

Фильтр воздушный двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с крышкой 2 и с впускным и выпускным патрубками 3, 4, внутри которого расположен фильтрующий элемент 5.

В верхней части фильтрующего элемента 5 размещен уплотнительный элемент 6.

Составные части фильтра скреплены друг с другом при помощи кронштейна 7 крепления с фиксирующим элементом - гайкой 8.

Уплотнительный элемент 6 снабжен горизонтальной уплотняющей поверхностью 9 и наклонными поверхностями, по меньшей мере одна из которых может быть дополнительной уплотняющей поверхностью 10.

Ширина - L горизонтальной уплотняющей поверхности 9 уплотнительного элемента 6 должна быть не менее 1,5Н, где Н - высота выступающей части уплотнительного элемента 6.

Дно крышки 2 выполнено в виде кольцевого выступа 11, наклонная поверхность 12 которого размещена с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью 10 уплотнительного элемента 6.

Фильтрующий элемент 5 вместе с уплотнительным элементом 6

устанавливается на крышку 2 воздушного фильтра и фиксируется гайкой 8, навинченной на болт кронштейна 7 крепления фильтрующего элемента.

При закручивании гайки 8 дно крышки 2 соприкасается с горизонтальной уплотняющей поверхностью 9 уплотнительного элемента 6, а наклонная поверхность 12 кольцевого выступа 11 дна крышки 2 соприкасается с наклонной поверхностью 10 уплотнительного элемента 6, происходит сжатие уплотнительного элемента 6 и уплотнение фильтра по двум поверхностям 9, 10 уплотнительного элемента.

Такое выполнение полезной модели позволяет обеспечить достижение более надежной герметичности уплотняющего соединения за счет увеличения поверхности уплотнения-уплотнения по двум поверхностям уплотнительного элемента.

Фильтр воздушный двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой и с впускным и выпускным патрубками, внутри которого расположен фильтрующий элемент, в верхней части фильтрующего элемента размещен уплотнительный элемент с горизонтальной уплотняющей поверхностью, составные части фильтра скреплены друг с другом при помощи кронштейна крепления с фиксирующим элементом, отличающийся тем, что уплотнительный элемент снабжен, по меньшей мере, одной дополнительной наклонной уплотняющей поверхностью, размещенной с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью кольцевого выступа, выполненного на дне крышки, при этом ширина - L горизонтальной уплотняющей поверхности уплотнительного элемента должна быть не менее 1,5 Н, где Н - высота выступающей части уплотнительного элемента.



 

Наверх