Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: полезная модель относится к устройствам для двигателей предназначенных для сухопутной, водной и авиационной техники и может быть использована для получения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Сущность полезной модели: воздушный фильтр 2 выполнен в виде композитной кислородопроводящей мембраны для разделения газов. 1п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам для двигателей внутреннего сгорания и может быть использована для сухопутной, водной и авиационной техники для получения горючей смеси в камерах сгорания.

Известны устройства для образования горючей смеси в камерах сгорания цилиндров карбюраторного и инжекторного типов [1].

Однако, в существующих устройствах в камеру сгорания поступает воздух, в составе которого большую часть объема составляет азот N, не поддерживающий горения.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие камеру смесеобразования, дроссель, канал воздуховода, содержащий корпус с фильтром, причем воздушный фильтр выполнен в виде проницаемой мономолекулярной пленки, которая управляется электрическим полем и служит мембраной, пропускающей кислород [2].

Недостатком такого устройства является сложность конструкций.

Цель полезной модели - упрощение конструкций.

Эта цель достигается тем, что воздушный фильтр выполнен из композитной кислородопроводящей мембраны для разделения газов.

Такая конструкция воздушного фильтра ДВС позволяет пропускать в канал воздуховода только кислород (O2). Поступление почти чистого кислорода O2 в камеру сгорания создает лучшие условия для рабочего процесса горения горючей смеси.

Полезная модель поясняется схемой (фиг.1), где показаны: корпус воздушного фильтра 1 с фильтром 2, выполненным из композитной кислородопроводящей мембраны, установленным в начале канала воздуховода 3, дроссельная заслонка 4, камера смесеобразования и горения 5.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом: после запуска двигателя через воздушный фильтр 2, выполненный из композитной кислородопроводящей мембраны, по каналу воздуховода 3 в камеру сгорания 5 поступает почти чистый кислород (O 2).

Исключение из потока воздуха азота N улучшает процесс горения. Подача кислорода O2 в зону распыления способствует экономии топлива до 16-18% и увеличению мощности двигателя без дополнительных конструктивных изменений. Обогащение горючей смеси кислородом O2 позволяет за счет полного сгорания топлива улучшить экологические показатели сухопутной, водной и авиационной техники.

Использование композитной кислородопроводящей мембраны в полезной модели для исключения азота N из воздуха позволяет упростить конструкцию двигателя внутреннего сгорания.

1. Анисимов Г.М. и др. Лесотранспортные машины. Учебное пособие, УГТУ, Ухта, 2007, с 40-66.

2. Патент на полезную модель 88393, РФ, МПК F028 1/00.

Двигатель внутреннего сгорания, включающий камеру смесеобразования и горения, дроссельную заслонку, канал воздуховода, содержащий корпус с воздушным фильтром, отличающийся тем, что воздушный фильтр выполнен в виде композитной кислородопроводящей мембраны для разделения газов.



 

Наверх