Манжетное уплотнение

 

Полезная модель относится к уплотнительной технике, к цилиндропоршневым устройствам, перекачивающим жидкости. Данная разработка обеспечивает высокую степень герметичности, надежности работы манжетного уплотнения соединения цилиндр-поршень в измерителях объема, работающих при температуре окружающей среды от -60°С до +50°С. Манжетное уплотнение состоит из манжеты, закрепленной на поршне, опираясь на цилиндр, диаметр которой больше диаметра поршня, имеющей тарельчатую форму с толщиной основания большей, чем толщина кромок при угле наклона кромок не менее 15°, край кромок срезан под углом не более 15°. Манжета изготовлена из композиционного антифрикционного материала, обладающего памятью формы. 2 илл.

Полезная модель относится к уплотнительной технике, к цилиндро-поршневым устройствам, перекачивающим жидкости.

Известно манжетное уплотнение поршня, содержащее поршень, цилиндр, манжету, например, дифлоновую, закрепленную на поршне, опираясь на цилиндр, диаметр которой больше диаметра поршня (А.С. №779698, МПК F16J 15/46). Недостатком данной разработки является недостаточная герметичность, малый срок службы.

Технической задачей данной разработки является обеспечение высокой степени герметичности, надежности работы манжетного уплотнения соединения цилиндр-поршень в измерителях объема, работающих при температуре окружающей среды от -60°С до +50°С.

Данная техническая задача решается с помощью манжетного уплотнения поршня, состоящего из манжеты, закрепленной на поршне, опираясь на цилиндр, диаметр которой больше диаметра поршня, имеющей тарельчатую форму с толщиной основания большей, чем толщина кромок при угле наклона кромок не менее 15°. Манжета изготовлена из композиционного антифрикционного материала, обладающего памятью формы. Высота манжеты не менее 8 мм край кромки срезан под углом не более 15°.

На фиг.1 изображено манжетное уплотнение в разрезе, на фиг.2 - манжета в разрезе.

Манжетное уплотнение состоит из поршня 1, на котором неподвижно закреплена манжета 2 с помощью прижима 3 неподвижно установленного на поршне 1. Манжета 2 имеет тарельчатую форму, причем толщина манжеты у основания больше толщины на кромке, т.е. S>S 1. Диаметр манжеты D

больше диаметра поршня D 1, она изготовлена из композиционного материала, обладающего памятью формы. Угол наклона кромок манжеты не менее 15°. Кромки манжеты 2 опираются на цилиндр 4 и имеют угол заострения не более 15°.

Уплотнение подвижного соединения работает следующим образом.

Диаметр манжеты в районе кромок превышает диаметр цилиндра и поршня, в результате чего манжета установлена с натягом. При движении поршня благодаря натягу и углу наклона кромок () обеспечивается плотное прижатие манжеты к стенкам цилиндра, герметичность, что обеспечивает надежную работу механизма. При движении поршня в обратном направлении манжета своей острой кромкой очищает стенки цилиндра от механических примесей неизбежно находящихся в топливе. При отсутствии давления герметичность соединения сохраняется, т.к. применяемый композиционный материал обладает памятью формы, т.е. манжета стремится вернуться в свое первоначальное положение к форме, которая была до постановки в цилиндр.

Таким образом, манжетное соединение данной конструкции надежно, обладает высокой степенью герметичности.

Манжетное уплотнение поршня, содержащее поршень, цилиндр, манжету, закрепленную на поршне, опирающуюся на цилиндр, диаметр которой больше диаметра поршня, отличающееся тем, что манжета, выполненная из композиционного антифрикционного материала, обладающего памятью формы, имеет тарельчатую форму с толщиной основания большим толщины кромки, угол наклона которой не менее 15°, а угол заострения кромки не более 15°.



 

Наверх