Передача с гибкой связью

 

1. Передача с гибкой связью, содержащая первое колесо с наружной рабочей поверхностью, установленное с возможностью вращения, второе колесо, жестко связанное с корпусом передачи, гибкий деформируемый обод с внутренней рабочей поверхностью, взаимодействующий с первым и вторым колесами соответствующими диаметрально противоположными участками, и устройство для деформации обода, отличающаяся тем, что она снабжена третьим колесом, аналогичным второму колесу, при этом второе и третье колеса установлены соосно входному валу со стороны торцев первого колеса соответственно и имеют меньшие, чем у первого колеса, диаметры рабочих поверхностей, выбираемые из соотношения d2,3=d 1-d0/u, где d 2,3 - диаметры второго и третьего колес; d 1 - диаметр первого колеса; d0 - диаметр гибкого деформируемого обода; u - передаточное отношение передачи, причем на рабочих поверхностях всех упомянутых колес и гибкого деформируемого обода сформированы фрикционные покрытия с коэффициентами трения 1,5-2 и твердостью 12-22 ГПа, например оксидокерамические.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что устройство для деформации обода выполнено в виде эксцентрика, размещенного на входном валу и жестко связанного с ним, при этом упомянутый эксцентрик имеет возможность вращения относительно первого колеса и взаимодействия с ним в радиальном направлении.

3. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для деформации обода выполнено в виде двух коаксиально расположенных эксцентриков, при этом внутренний эксцентрик размещен на входном валу и жестко связан с ним, а наружный - установлен с возможностью поворота относительно внутреннего и фиксирования их взаимного положения, причем наружный эксцентрик имеет возможность вращения относительно первого колеса и взаимодействия с ним в радиальном направлении.

4. Передача по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что фрикционное покрытие на гибком деформируемом ободе выполнено в виде спиральных полосок или шахматно расположенных площадок.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к коробкам передач с бесступенчатым изменением передаточного отношения и может быть использована, например, в автомобилях и других транспортных средствах, а также в станках и буровых установках, там, где требуется плавное изменение передаточного отношения без потери мощности
Наверх