Фрикционная передача

 

1. Фрикционная передача, содержащая корпус, входной вал, гибкое солнечное колесо, жестко связанное с корпусом и имеющее фрикционную внутреннюю рабочую поверхность, три сателлита, каждый из которых имеет фрикционную наружную рабочую поверхность и установлен с возможностью взаимодействия этой поверхностью с внутренней рабочей поверхностью солнечного колеса, выходной вал, водило, установленное с возможностью взаимодействия с сателлитами и связанное с выходным валом, отличающаяся тем, что она снабжена тремя размещенными последовательно с одинаковым эксцентриситетом вдоль оси входного вала кулачками с цилиндрическими наружными рабочими поверхностями, а солнечное колесо состоит из трех коаксиально расположенных и неразъемно соединенных между собой кольцевых элементов, внутренний из которых выполнен из фрикционной металлокерамики, средний - из металлического сплава, а наружный - из упругоэластичного материала, при этом эксцентриситеты кулачков расположены под углом 120 o друг к другу.

2. Фрикционная передача по п.1, отличающаяся тем, что каждый из сателлитов установлен с возможностью взаимодействия с одним из кулачков, причем между средним кулачком соответствующим ему сателлитом установлен кольцевой элемент, наружный диаметр которого выбирают из следующего соотношения 0,8DCH/[u/(u-1)]Dd+2e, где DCH - диаметр рабочей поверхности гибкого солнечного колеса, мм; u - передаточное число передачи; D - наружный диаметр разрезного кольцевого элемента, мм; d - диаметр цилиндрической наружной поверхности кулачка, совпадающий с внутренним диаметром разрезного кольцевого элемента, мм; е - эксцентриситет цилиндрической наружной поверхности кулачка, мм.

3. Фрикционная передача по п.1 или 2, отличающаяся тем, что толщины среднего и внутреннего кольцевых элементов солнечного колеса выбирают из соотношений B = 0,03...0,05C,
где B - толщина внутреннего кольцевого элемента, мм;
C - толщина среднего кольцевого элемента, мм;
ЕС - модуль упругости материала среднего кольцевого элемента, Н/мм2;
Суд - удельная жесткость наружного кольцевого элемента, Н/мм3.




 

Похожие патенты:

Технический результат упрощение конструкции и материалоемкости коробки передач, уменьшение количества деталей, отвечающих за включение/выключение режимов передач
Наверх