Кронштейн цилиндра гидравлического усилителя руля

 

Кронштейн цилиндра гидравлического усилителя руля (ГУРа) содержит фланец (1) и корпус (2), выполненный с ним за одно целое. Корпус (2) является опорной поверхностью для крепления цилиндра и имеет цилиндрическую часть с конусным отверстием (3), предназначенным для крепления цилиндра ГУРа. Корпус (2) выполнен под углом 20 градусов к горизонтальной оси фланца (1). Фланец (1) имеет по периметру три отверстия (4) крепления к раме автомобиля, которые со стороны корпуса (1) выполнены конусными, что позволяет устанавливать в них поджимные втулки. Кронштейн выполнен методом литья в виде одной детали. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении технологичности сборки и монтажа устройства на раме автомобиля. 1 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно, к средствам крепления оборудования рулевого управления, такого как цилиндр гидравлического усилителя руля.

Известен узел крепления рулевого механизма транспортного средства, содержащий кронштейн с плоскостями крепления рулевого механизма и рамы транспортного средства, а также детали крепления, при этом кронштейн снабжен ребром жесткости, расположенным по периметру плоскостей крепления рулевого механизма и рамы, а детали крепления выполнены в виде болтов и разжимных конических втулок, устанавливаемых в конические отверстия кронштейна (RU 67537 U1, МПК B62D 5/06 (2006.01), опубл. 27.10.2007).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является кронштейн-опора подвески транспортного средства, состоящий из фланца и выполненного с ним за одно целое корпуса с размещенным в нем шарниром, который выступает соединительными концами в две противоположные стороны корпуса, выполненного с быстросъемной крышкой (RU 129049 U1, МПК B60G 7/00 (2006.01), опубл. 20.06.2013).

Известные решения в большинстве случаев являются составными, не обеспечивают достаточных условий для быстрой, качественной сборки и монтажа устройства с оборудованием на раме транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является упрощение конструкции, повышение технологичности сборки и монтажа.

Поставленная задача решается за счет того, что в кронштейне цилиндра гидравлического усилителя руля, содержащем фланец, имеющий по периметру отверстия крепления, и корпус, выполненный с ним за одно целое, последний выполнен под углом к горизонтальной оси фланца и имеет цилиндрическую часть с конусным отверстием, при этом отверстия крепления со стороны корпуса также выполнены конусными. В частном случае исполнения угол наклона корпуса к горизонтальной оси фланца составляет 20 градусов.

Выполнение кронштейна в виде одной детали в совокупности с описанными выше существенными признаками позволяет значительно упростить конструкцию.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что корпус выполнен под углом к горизонтальной оси фланца и имеет цилиндрическую часть с конусным отверстием, при этом отверстия крепления со стороны корпуса также выполнены конусными, позволяет обеспечить компактность, необходимую точность и простоту установки, и тем самым повысить технологичность сборки и монтажа устройства на транспортном средстве.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображены:

фиг. 1 - кронштейн крепления цилиндра гидравлического усилителя руля, вид сверху;

фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг.1;

фиг. 3 - то же, вид Б на фиг. 1.

Кронштейн цилиндра гидравлического усилителя руля (ГУРа) содержит фланец 1 и корпус 2, выполненный с ним за одно целое. Корпус 2 является опорной поверхностью для крепления цилиндра и имеет цилиндрическую часть с конусным отверстием 3, предназначенным для крепления цилиндра ГУРа. Корпус 2 выполнен под углом к горизонтальной оси фланца 1, например 20 градусов, что является оптимальным для облегчения установки цилиндра в отверстия 3 кронштейна и обеспечения технологичности сборки. Фланец 1 имеет по периметру три отверстия 4 крепления к раме автомобиля, которые со стороны корпуса 1 выполнены конусными, что позволяет устанавливать в них поджимные втулки. Такое выполнение наряду с обеспечением надежности положительно влияет на технологичность сборки узла и монтажа его на раме автомобиля.

Кронштейн цилиндра гидравлического усилителя руля разработан в частности для автомобиля КАМАЗ-63501 и новых моделей шасси. Изготавливается методом литья из стали.

Заявляемое техническое решение позволяет создать простое устройство, которое обеспечивает высокую технологичность сборки и монтажа на раме транспортного средства.

Кронштейн цилиндра гидравлического усилителя руля предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости, и может быть изготовлен на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

1. Кронштейн цилиндра гидравлического усилителя руля, содержащий фланец, имеющий по периметру отверстия крепления, и корпус, выполненный с ним за одно целое, отличающийся тем, что корпус выполнен под углом к горизонтальной оси фланца и имеет цилиндрическую часть с конусным отверстием, при этом отверстия крепления со стороны корпуса также выполнены конусными.

2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что угол наклона корпуса к горизонтальной оси фланца составляет 20º.



 

Наверх