Устройство защиты дверей автомобиля от несанкционированного вскрытия

 

Полезная модель относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам защиты дверей автомобиля от несанкционированного вскрытия, содержащим, по меньшей мере, один дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом. Задачей полезной модели является повышение надежности защиты дверей автомобиля от несанкционированного вскрытия. Для решения поставленной задачи в устройство защиты дверей автомобиля от несанкционированного вскрытия, содержащее, по меньшей мере, один дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом, содержащий запорный штырь, движущийся возвратно-поступательно благодаря электроприводу, адаптированной к расположению в двери автомобиля, и управляющий контроллер, дополнительно включены портативный электронный ключ, содержащий последовательно включенные блок питания, первое коммутирующее устройство, первый микроконтроллер и светодиод, фотоприемник, расположенный внутри направляющей втулки, закрепленной в корпусе двери с возможностью ввода в нее светодиода, а управляющий контроллер, содержит второй микроконтроллер первый вход которого соединен с фотоприемником, второй вход - соединен со вторым коммутирующим устройством, а выход - с входом третьего коммутирующего устройства, выход которого через последовательно соединенные четвертое и пятое коммутирующие устройства, соединен с электроприводом дополнительных замков дверей автомобиля.

Полезная модель относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам защиты дверей автомобиля от несанкционированного вскрытия, содержащим, по меньшей мере, один дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом.

Здесь и далее под дверьми автомобиля имеется в виду как двери для пассажиров, которых может быть две или четыре, так и дверь багажника у автомобилей типа «универсал» или «хэтчбек».

Угонщик при несанкционированном открытии дверей автомобиля имеет возможность, как угнать автомобиль, так и демонтировать находящиеся в салоне электронные приборы.

Серьезным препятствием, не позволяющим открыть дверь при угоне, является блокировка открытия двери независимым устройством электромеханическим штырем. Дополнительное запорное устройство позволяют надежно заблокировать дверь от вскрытия.

Известно из уровня техники устройство защиты дверей автомобиля от несанкционированного вскрытия, содержащее, по меньшей мере, один дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом, содержащий запорный штырь, движущийся возвратно-поступательно благодаря электроприводу, и расположенный внутри направляющей втулки, которая крепится к пластине, адаптированной к расположению внутри двери автомобиля. (Патент на изобретение РФ 2265707)

Наиболее близким по технической сущности к заявленной полезной модели является устройство защиты дверей автомобиля от несанкционированного вскрытия, содержащее, по меньшей мере, один дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом, содержащий запорный штырь, движущийся возвратно-поступательно благодаря электроприводу, и расположенный внутри направляющей втулки, адаптированной к расположению в двери автомобиля, которое дополнительно включает в себя один управляющий контроллер, соединенный со всеми электроприводами дополнительных замков дверей автомобиля, при этом каждый электродвигатель выполнен в виде актуатора и имеет датчик положения выдвижной части актуатора, который соединен с управляющим контроллером. (Патент на полезную модель 145450)

В данных решениях электропривод штыря, осуществляющий запирание дверей, управляется штатной сигнализацией автомобиля.

Недостатком известных устройств устройства является не достаточно высокая надежность защиты дверей автомобиля от несанкционированного вскрытия, из-за возможности получения доступа к штатной сигнализации автомобиля, например, современными сканерами, которые позволяют перехватить кодовую информацию по эфиру, и таким образом осуществить обмен информацией с управляющим модулем сигнализации, и таким образом легко открыть как стационарный, так и дополнительные замки дверей автомобиля злоумышленниками.

Задачей полезной модели является повышение надежности защиты дверей автомобиля от несанкционированного вскрытия.

Для решения поставленной задачи в устройство защиты дверей автомобиля от несанкционированного вскрытия, содержащее, по меньшей мере, один дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом, содержащий запорный штырь, движущийся возвратно-поступательно благодаря электроприводу, адаптированной к расположению в двери автомобиля, и управляющий контроллер, дополнительно включены портативный электронный ключ, содержащий последовательно включенные блок питания, первое коммутирующее устройство, первый микроконтроллер и светодиод, фотоприемник, расположенный внутри направляющей втулки, закрепленной в корпусе двери с возможностью ввода в нее светодиода, а управляющий контроллер, содержит второй микроконтроллер первый вход которого соединен с фотоприемником, второй вход -соединен со вторым коммутирующим устройством, а выход - с входом третьего коммутирующего устройства, выход которого через последовательно соединенные четвертое и пятое коммутирующие устройства, соединен с электроприводом дополнительных замков дверей автомобиля.

Технический результат, достигнутый при решении поставленной задачи, заключается в повышение надежности защиты дверей автомобиля от несанкционированного вскрытия за счет обеспечения передачи кодовой информации ко второму микроконтроллеру не по эфиру, а по закрытому оптическому каналу, при установке светодиода портативного электронного ключа во втулку с фотоприемником.

Заявляемое техническое решение новое, т.к. аналогичные известные из уровня техники решения не обладают тождественной совокупностью признаков.

Заявляемое техническое решение является промышленно применимым, поскольку оно может быть использовано при изготовлении устройство защиты дверей автомобиля от несанкционированного вскрытия.

Блок схема устройства защиты дверей автомобиля от несанкционированного вскрытия приведена на рисунке.

Устройство защиты дверей автомобиля от несанкционированного вскрытия состоит из портативного электронного ключа, включающего последовательно соединенные источник питания 1 - батарейки, первого коммутирующего устройства 2 - кнопки без фиксации, первого микроконтроллера 3 формирующего кодовую последовательность - микросхемы, например, P1C10F222-I/OT и светодиода 4. Направляющая втулка 6 установлена в двери автомобиля. С одной стороны в направляющей втулке 6 установлен фотоприемник 5 - фотодиод, например, ФД265А, а с другой стороны выполнена с возможностью ввода в нее светодиода 4 портативного электронного ключа и создания закрытого оптического канала. Управляющий контроллер состоит из второго микроконтроллера 7 - например, микросхемы PIC16LF628A-I/SO и третьего коммутирующего устройства 9 - транзисторного ключа. Первый вход второго микроконтроллера 7, соединен с фотоприемником 5, второй вход - соединен со вторым коммутирующим устройством 8 - кнопки без фиксации, с помощью которого подключается напряжение питания 12 В, а выход - с входом третьего коммутирующего устройства 9 - транзисторного ключа. Во втором микроконтроллере 7 записана кодовая последовательность и в случае совпадения ее с кодовой последовательностью, полученной от портативного электронного ключа, подается напряжение на транзисторный ключ, который замыкается и на вход четвертого коммутирующего устройства 10 - реле, например типа 75.3777-10 подается напряжение. При замыкании реле напряжение через пятое коммутирующее устройство 11. подается на электропривод 12 дополнительных замков 13 дверей автомобиля. Пятое коммутирующее устройство 11 представляет собой кнопку для переключения полярности питающего напряжения для осуществления реверса, т.е. закрытия замков. Замок 13 содержит запорный штырь, движущийся возвратно-поступательно благодаря электроприводу 12. Запорный штырь расположен внутри первой направляющей втулки, адаптированной к расположению в двери автомобиля. В качестве электропривода может быть использован моторедуктор типа 2170-65112210-10, включающий в себя электродвигатель и червячный редуктор.

Устройство защиты дверей автомобиля от несанкционированного вскрытия, содержащее, по меньшей мере, один дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом, содержащий запорный штырь, движущийся возвратно-поступательно благодаря электроприводу, адаптированный к расположению в двери автомобиля, и управляющий контроллер, отличающееся тем, что в устройство защиты дверей автомобиля дополнительно включены портативный электронный ключ, содержащий последовательно включенные блок питания, первое коммутирующее устройство, первый микроконтроллер и светодиод, фотоприемник, расположенный внутри направляющей втулки, закрепленной в корпусе двери с возможностью ввода в нее светодиода, а управляющий контроллер содержит второй микроконтроллер, первый вход которого соединен с фотоприемником, второй вход соединен со вторым коммутирующим устройством, а выход - с входом третьего коммутирующего устройства, выход которого через последовательно соединенные четвертое и пятое коммутирующие устройства соединен с электроприводом дополнительных замков дверей автомобиля.



 

Наверх