Разводной мост

 

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при проектировании и возведении мостов многофункционального назначения. Разводной мост имеет постоянные опоры (1), подводный фундамент (2), двукрылое пролетное строение (3), механизмы раскрытия и опускания разводного моста (не показан), автомагистраль (4), содержащую по две полосы движения в каждом направлении между которыми, расположены рельсы (5), установленные в шестигранное полотно (6). Шестигранное полотно выполнено из металла, не создает парусности, имеет малый вес, жесткость. Шестигранное полотно подпирается швеллером (7), который входит одной стороной в опорную балку (8). В шестигранном полотне находятся желоба (9), в которых располагаются трубы (10) с головкой рельсы (11). Труба выплавляется вместе с головкой рельсы. Это сделано для облегчения конструкции, так как труба заменяет стойку и подошву рельсы. Получается конструкция облегченная, прочная, быстрозаменяемая на новую, проста в креплении и регулировании. Для прочности и жесткости между рельсами установлены распорки (12), упирающиеся в трубу (10) и крепящиеся Г-образными болтами (13) через шестигранное полотно (6). Крепление шестигранного полотна и верхней части швеллера осуществляется так же при помощи Г-образных болтов (14). Соединение рельсов (20) друг с другом происходит при помощи накладки (15) и болтов (19), либо при помощи трубчатой вставки (16) с Г-образной прорезью (21) и ручкой вставки (22). Поскольку крылья моста поднимаются и опускаются, стыковочные узлы могут быть с усеченными конусами (17), либо с малым углом захода рельсы (18). Такое техническое решение позволяет увеличить функциональную возможность моста. Появится возможность передвижения как автомобильного транспорта, так и железнодорожного.

Область техники.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при проектировании и возведении мостов многофункционального назначения.

Уровень техники.

В качестве аналога к представленной полезной модели заявитель указывает на формулу изобретения 2002129674 «Разводной низководный мост» от 04.11.2002 г., который снабжен двукрылым пролетным строением по типу «раскрывающегося моста», патент на полезную модель 118319 с приоритетом от 01.03.2012 г. «Металлический вантовый однопилонный мост», который немного схож по конструкции. Однако на поверхности моста расположена либо пешеходная часть, либо проезжая. Также известен разводной «Троицкий мост», содержащий постоянные опоры, подводный фундамент, пролетное строение, механизмы раскрытия и опускания моста, автомагистраль, рельсы для движения транспорта (http://www.enlight.ru/camera/242/ Бродячая камера Заметки о Санкт-Петербурге и окрестностях, альбом 242). Однако в данном случае, под передвижением рельсового транспорта подразумевается движение трамваев, поскольку есть точное указание области применения: Автомобильный, пешеходный, трамвайный.

Раскрытие полезной модели.

- наличие конструктивных элементов;

- характеристики элементов и их взаимосвязь.

Основной задачей технического решения является увеличение функциональной возможности моста за счет возможности передвижения железнодорожного транспорта, а именно электропоезда и увеличение полезной нагрузки.

Сущность полезной модели состоит в том, что разводной мост содержит постоянные опоры, подводный фундамент, двукрылое пролетное строение, механизмы раскрытия и опускания разводного моста, автомагистраль, 2

содержащую по две полосы движения в каждом направлении между которыми, расположены рельсы для движения электропоездов, установленные в шестигранное полотно. При этом:

- шестигранное полотно выполнено из металла;

- шестигранное полотно подпирается швеллером, который входит одной стороной в опорную балку;

- головка рельсы расположена сверху трубы, находящейся в желобе шестигранного полотна;

- между рельсами установлены распорки, упирающиеся в трубу и крепящиеся Г-образными болтами через шестигранное полотно;

- крепление шестигранного полотна и верхней части швеллера осуществляется при помощи Г- образных болтов;

- соединение рельс осуществляется при помощи накладки и болтов;

- соединение рельс осуществляется при помощи трубчатой вставки.

- стыковочный узел рельс выполнен с усеченными конусами;

- стыковочный узел рельс выполнен с малым углом захода;

Краткое описание чертежей.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на:

Рис. 1 - Общее изображение моста

Рис. 2 - Вид моста сверху

Рис. 3 - Схема расположения и крепления рельс

Рис. 4 - Схема стыковочных узлов и варианты соединения рельс.

Осуществление полезной модели.

3

Заявляемая полезная модель «Разводной мост» относится к области мостостроения и может быть использована при проектировании и возведении мостов многофункционального назначения.

Разводной мост имеет постоянные опоры (1), подводный фундамент (2), двукрылое пролетное строение (3), механизмы раскрытия и опускания разводного моста (не показан), автомагистраль (4), содержащую по две полосы движения в каждом направлении между которыми, расположены рельсы (5) для движения электропоездов, установленные в шестигранное полотно (6).

Шестигранное полотно выполнено из металла, не создает парусности, имеет малый вес, жесткость. Шестигранное полотно подпирается швеллером (7), который входит одной стороной в опорную балку (8). В шестигранном полотне находятся желоба (9), в которых располагаются трубы (10) с головкой рельсы (11). Труба выплавляется вместе с головкой рельсы. Это сделано для облегчения конструкции, так как труба заменяет стойку и подошву рельсы. Получается конструкция облегченная, прочная, быстрозаменяемая на новую, проста в креплении и регулировании. Для прочности и жесткости между рельсами установлены распорки (12), упирающиеся в трубу (10) и крепящиеся Г-образными болтами (13) через шестигранное полотно (6). Крепление шестигранного полотна и верхней части швеллера осуществляется так же при помощи Г-образных болтов (14). Соединение рельсов (20) друг с другом происходит при помощи накладки (15) и болтов (19), либо при помощи трубчатой вставки (16) с Г-образной прорезью (21) и ручкой вставки (22). Поскольку крылья моста поднимаются и опускаются, стыковочные узлы могут быть с усеченными конусами (17), либо с малым углом захода рельсы (18).

Шестигранное полотно вместе с трубчатыми рельсами легче традиционных рельс со шпалами, гибкая и прочная структура передающая нагрузку по всей площади полотна. Проста в обслуживании и при монтаже-демонтаже рельсовых путей как и трубчатых рельс, требует меньших энергозатрат и времени, что немаловажно для моста.

Такое техническое решение позволяет увеличить функциональную возможность моста. Появится возможность передвижения как автомобильного транспорта, так и железнодорожного, а именно электропоездов.

1. Разводной мост, содержащий постоянные опоры, подводный фундамент, двукрылое пролетное строение, механизмы раскрытия и опускания разводного моста, автомагистраль, содержащую по две полосы движения в каждом направлении, отличающийся тем, что между направлениями автомагистрали расположены рельсы для движения электропоездов, установленные в шестигранное полотно.

2. Разводной мост по п. 1, отличающийся тем, что шестигранное полотно выполнено из металла.

3. Разводной мост по п. 1, отличающийся тем, что шестигранное полотно подпирается швеллером, который входит одной стороной в опорную балку.

4. Разводной мост по п. 1, отличающийся тем, что головка рельсы расположена сверху трубы, находящейся в желобе шестигранного полотна.

5. Разводной мост по п. 1, отличающийся тем, что между рельсами установлены распорки, упирающиеся в трубу и крепящиеся Г-образными болтами через шестигранное полотно.

6. Разводной мост по п. 1, отличающийся тем, что крепление шестигранного полотна и верхней части швеллера осуществляется при помощи Г-образных болтов.

7. Разводной мост по п. 1, отличающийся тем, что соединение рельсов осуществляется при помощи накладки и болтов.

8. Разводной мост по п. 1, отличающийся тем, что соединение рельсов осуществляется при помощи трубчатой вставки.

9. Разводной мост по п. 1, отличающийся тем, что стыковочный узел рельсов выполнен с усеченными конусами.

10. Разводной мост по п. 1, отличающийся тем, что стыковочный узел рельсов выполнен с малым углом захода.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при возведении автодорожных вантовых разводных мостов, через широкие судоходные реки
Наверх