Металлический вантовый однопилонный разводной мост

 

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при проектировании и строительстве постоянных автодорожных разводных мостов через широкие судоходные реки, особенно в местах с плотной застройкой на берегах.

Технической задачей полезной модели является снижение затрат материалов и трудоемкости за счет устройства разводной (раскрывающейся) части вантово-балочного пролетного строения (вбпс). При этом подходы к мосту: могут устраиваться в виде коротких и невысоких эстакад или земляных насыпей.

Техническая задача решена за счет того, что металлический вантовый однопилонный разводной мост, имеющий вантово-балочное пролетное строение над судоходной частью реки, один металлический или железобетонный пилон, состоящий из двух вертикальных пустотелых стоек с веерной системой вант, других опор и пролетных строений, отличающийся тем, что часть вантово-балочного пролетного строения, расположенная над судовым ходом, примыкающая непосредственно к пилону, поворачивается вверх вокруг горизонтальной оси посредством канатов, полиспастов и тяговых лебедок, размещенных внутри обеих стоек пилона.

Конец вантово-балочного пролетного строения, опирающийся на устой, имеет металлический упор, размещенный в углублении устоя и удерживающий пролетное строение от горизонтального сдвига к пилону при разводке моста.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при проектировании и строительстве постоянных автодорожных разводных мостов через широкие судоходные реки, особенно в местах с плотной застройкой на берегах.

Известны различные конструкции вантовых неразводных мостов /1, 2/. Наиболее близким к заявленной конструкции моста является мост в Германии через судоходную реку Рейн в Дюссельдорфе /1. рис.1.4 в /.

Основным недостатком конструкции указанного моста и аналогов является необходимость устройства высоких опор над судовым ходом и высоких подходов к мосту. А это нередко является невозможным из-за отсутствия свободных территорий на берегах.

Технической задачей полезной модели является снижение затрат материалов и трудоемкости за счет устройства разводной (раскрывающейся) части вантово-балочного пролетного строения (вбпс). При этом подходы к мосту могут устраиваться в виде коротких и невысоких эстакад или земляных насыпей.

Техническая задача решена за счет того, что металлический вантовый однопилонный разводной мост, имеющий вбпс над широкой русловой частью судоходной реки, один металлический или железобетонный пилон, состоящий из двух вертикальных пустотелых стоек с веерной системой вант, других опор и пролетных строений, отличающийся тем, что часть вбпс, расположенная над судовым ходом и примыкающая непосредственно к пилону, поворачивается вокруг горизонтальной оси вверх посредством канатов, полиспастов и тяговых лебедок, размещенных внутри каждой стойки пилона.

Конец вантово-балочного пролетного строения, опирающийся на устой, имеет металлический упор, размещенный в углублении устоя и удерживающий пролетное строение от горизонтального сдвига к пилону при разводке моста.

Конструкция моста и его элементов показаны на фиг.1-4.

На фигуре 1 показаны план и общий вид однопилонного вантового моста, где обозначено:

поз.1, 4 - устой моста;

поз.2, 3 - промежуточная опора моста

поз.5 - вантово-балочное пролетное строение (вбпс)

поз.6 - разводная часть вбпс;

поз.7 - боковое от пилона пролетное строение;

поз.8 - стойки пилона;

поз.9 - соединительные балки;

поз.10 - ванты;

поз.11 - береговая часть вбпс;

поз.12 - набережная;

На фигуре 2 показана конструкция опоры 4, где обозначено:

поз.13 - упор пролетного строения 11;

поз.14 - опорные части;

поз.15 - упругая прокладка;

поз.16 - переходная плита с лежнем;

поз.17 - сквозное углубление;

На фиг.3 показана конструкция разводной части и соединительного узла между разводной и неподвижной частями вбпс, где обозначено:

поз.18 - тяговой канат;

поз.19 - пилообразный стык;

поз.20 - горизонтальная ось поворота разводной части 6;

поз.21 - углубление в торце неразводной части вбпс;

поз.22 - выступы в торце разводной части вбпс;

поз.23 - узел крепления тягового каната 18 к разводной части 6;

поз.24 - стоечная опора горизонтальной оси 20.

На фиг.4 показаны расположенные в стойках пилона элементы канатной системы подъема разводной части вбпс, где обозначено:

поз.25 - отводные и направляющие ролики;

поз.26 - полиспаст;

поз.27 - лебедка тяговая;

поз.28 - контур судоходного габарита;

поз. l - длина участка перемещения узла крепления 23 тягового каната 18 при повороте разводной части 6 вбпс.

Металлический вантовый однопилонный разводной мост представляет собой протяженную конструкцию, состоящую из нескольких опор 1-4, одна из которых 2 является пилонной, и металлических балочных пролетных строений 5, 7, 11, одно из которых 5 вантовобалочное. Это пролетное строение поддерживается двумя рядами вант 10 веерной системы. Часть его 6, примыкающая к стойкам пилона 8, поворачивается вверх (до угла 65°-72° вокруг горизонтальной оси 20, образуя судоходный габарит 27. Поворот разводной части 6 вверх до угла 65°-72° осуществляется посредством канатов 18, полиспастов 24 и тяговых лебедок 26, размещенных внутри обеих стоек пилона 8.

Мощность лебедок, диаметр и длина канатов и полиспасты рассчитываются на основе данных о массе и длине разводной части 6.

В неразведенном положении разводная часть 6 опирается на опорные части 14, размещенные на пилонной опоре 2, а вторым (поворотным) концом - на торец неподвижной части вбпс 5, который постоянно поддерживается вантами 10. При этом выступы 22 торца разводной части 6 входят в углубления 21 торца вбпс 5. Конструкции углублений 21 и выступов 22 выполнены в виде «ласточкина хвоста», что обеспечивает жесткость соединения разводной части 6 и неподвижной части 5 вбпс.

Возможный при разводке горизонтальный сдвиг к пилону жестко соединенных на опоре 3 пролетных строений 5 и 11 предотвращается упором 13, размещенном в сквозном углублении 17 устоя 4.

Разводка моста осуществляется следующим образом.

Разводная (раскрывающаяся) часть 6 вбпс поворачивается вокруг горизонтальной оси 20 вверх посредством тяговых канатов 18, полиспастов 26 и тяговых лебедок 27, размещенных внутри обеих стоек пилона 8 до образования судоходного габарита 28. Опускание разводной части 6 осуществляется теми же тяговыми лебедками 27. При этом выступы 22 на торце опускаемого конца разводной части 6 входят в углубления 21, имеющиеся на торце неподвижной части 5 вбпс, образуя жесткое соединение двух частей вбпс в единую конструкцию.

Список литературы

1. Вантовые мосты. А.А.Петропавловский и др. - М.: Транспорт, 1985 г.

2. Вантовые мосты. В.И.Киреенко - Киев: Будивельник 1967.

3. Металлические мосты. Н.Н.Бычковский, А.Ф.Данковцев - Саратов, в 2 частях, 2005 г.

4. Разводные мосты. В.И.Крыжановский - М.: Транспорт, 1967.

5. Инженерные сооружения в транспортном строительстве. В 2 книгах. Книга 1 /П.М.Саламахин и др./ - М.: «Академия», 2007.

1. Металлический вантовый однопилонный разводной мост, имеющий вантово-балочное пролетное строение над судоходной частью реки, один металлический или железобетонный пилон, состоящий из двух вертикальных пустотелых стоек с веерной системой вант, других опор и пролетных строений, отличающийся тем, что часть вантово-балочного пролетного строения над судовым ходом, примыкающая непосредственно к пилону, поворачивается вверх вокруг горизонтальной оси посредством канатов, полиспастов и тяговых лебедок, размещенных внутри обеих стоек пилона.

2. Мост по п.1, отличающийся тем, что конец вантово-балочного пролетного строения, опирающийся на устой, имеет металлический упор, размещенный в углублении устоя и удерживающий пролетное строение от горизонтального сдвига к пилону при разводке моста.



 

Наверх