Вантовый двухпилонный разводной мост

 

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при возведении автодорожных вантовых разводных мостов, через широкие судоходные реки. Технической задачей полезной модели является снижение затрат материалов и труда на возведение опор в судоходном пролете, снижение массы крыльев разводного пролетного строения и боковых вантово-балочных пролетных строений моста, а также использования пространства внутри стоек пилонов для размещения элементов подъема крыльев разводного пролетного строения. Техническая задача решена за счет того, что вантовый двухпилонный разводной мост имеет два металлических или железобетонных пилона, состоящих каждый из двух вертикальных пустотелых стоек, других опор и пролетных строений, отличается тем, что крылья разводного пролетного строения в судоходном пролете, изготовлены из алюминиевых сплавов, примыкают непосредственно к пилонам, поворачиваются вокруг горизонтальных осей с использованием противовесов, тяговых канатов, полиспастов и лебедок, размещенных внутри всех пустотелых стоек пилонов, которые в оголовках жестко соединены в продольном и поперечном направлениях стальными балками, на которых устроены пешеходные смотровые галереи, подъем людей на которые осуществляется скоростными наружными лифтами. При этом концы обоих крыльев разводного пролетного строения в сведенном положении поддерживаются вантами, закрепленными в узлах, расположенных на всех стойках пилонов и на крыльях разводного пролетного строения.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при возведении автодорожных вантовых разводных мостов через широкие судоходные реки.

Известны различные конструкции вантовых и висячих стальных мостов (1, 2, 4). Наиболее близким к заявленной конструкции моста является разводной висячий Тауэрский мост в Великобритании через судоходную реку Темзу в Лондоне (3, 5). Он состоит из двух массивных башен, размещенных на опорах в судоходном пролете, одного центрального разводного и двух боковых подвесных стальных пролетных строений. В центральном пролете нижнее разводное пролетное строение является двукрылым. Верхнее пролетное строение представляет стальную жесткую балку между башнями, предназначенную для прохода пешеходов во время разводки моста.

Основным недостатком конструкции указанного стального моста является необходимость устройства в обеих массивных опорах ниже башен судоходного пролета больших помещений для размещения в них механизмов поворота тяжелых стальных крыльев разводного пролетного строения и противовесов. Следствием этого явилась необходимость в устройстве башенных опор больших размеров по фасаду моста, потребовавших значительных затрат материалов и труда. Кроме того, стальные крылья разводного пролетного строения, представляющие собой консоли и обладающие большими массами, которые в сведенном положении опираются только на оси поворота, имеют меньшую жесткость, чем если бы у них была бы еще хотя бы одна опора, например, в виде гибких вант.

Технической задачей полезной модели является снижение затрат материалов и труда на возведение опор в судоходном пролете, снижение массы крыльев разводного пролетного строения и боковых вантово-балочных пролетных строений моста, а также использования пространства внутри стоек пилонов для размещения элементов подъема крыльев разводного пролетного строения.

Техническая задача решена за счет того, что вантовый двухпилонный разводной мост имеет два металлических или железобетонных пилона, состоящих каждый из двух вертикальных пустотелых стоек, других опор и пролетных строений, отличающийся тем, что крылья разводного пролетного строения в судоходном пролете изготовлены из алюминиевых сплавов, примыкают непосредственно к пилонам. Они поворачиваются вокруг горизонтальных осей с использованием противовесов, тяговых канатов, полиспастов и лебедок, размещенных внутри всех пустотелых стоек пилонов. В оголовках стойки жестко соединены в продольном и поперечном направлениях стальными балками. На них устроены пешеходные смотровые галереи.

Концы раскрывающихся крыльев разводного пролетного строения в сведенном положении поддерживаются вантами, закрепленными в узлах, расположенных на всех стойках пилонов и на крыльях пролетного строения.

Конструкция моста и его элементов показаны на фиг. 1-2.

На фиг. 1 показаны фасад моста (а), сечение в разводном пролете (б) и план моста (в), где обозначено:

а - фасад моста; б - поперечное сечение моста; в - план моста; поз. 1 - вантово-балочное пролетное строение; поз. 2 - крыло разводного пролетного строения; поз. 3 - ванта; поз. 4 - пустотелая стойка пилона; поз. 5 - стальная балка; поз. 6 - пешеходная смотровая галерея; поз. 7 - пилонная опора; поз. 8 - устой моста; поз. 9 - промежуточная опора; поз. 10 - набережная.

На фиг. 2 показаны разрез одной стойки пилона (а) с расположенными внутри элементами системы подъема крыльев разводного пролетного строения и общий вид другой стойки пилона (б), где обозначено:

поз. 11 - поддерживающая ванта крыла разводного пролетного строения; поз. 12 - полиспаст; поз. 13 - тяговая лебедка; поз. 14 - тяговый канат; поз. 15 - отводные и направляющие ролики; поз. 16 - узел крепления ванты; поз. 17 - горизонтальная ось поворота пролетного строения; поз. 18 - противовес; поз. 19 - трос противовеса; поз. 20 - скоростной лифт.

Байтовый двухпилонный разводной мост представляет собой протяженную конструкцию, состоящую из нескольких опор 7, 8, 9, две из которых являются пилонными, 7, а также нескольких металлических вантово-балочных пролетных строений 1 с ортотропными плитами из алюминиевых сплавов и двух крыльев 2 разводного пролетного строения, изготовленных полностью из алюминиевых сплавов. Вантово-балочные пролетные строения 1 с ортотропной плитой из алюминиевых сплавов поддерживаются вантами 3 веерной системы, а оба крыла 2 разводного пролетного строения поддерживаются вантами 11. Стойки пилонов 4 в уровне оголовков жестко объединены четырьмястальными балками 5 с пешеходными смотровыми галереями 6. Крылья 2 разводного пролетного строения, примыкающие к стойкам пилонов 4, поворачиваются вверх (до расчетного угла) вокруг горизонтальных осей поворота 17, образуя судоходный габарит. Поворот крыльев 2 в разводном пролете вверх осуществляется посредством тяговых канатов 14, полиспастов 12, противовесов 18 и лебедок 13, размещенных внутри всех стоек пилонов 4. Опускание крыльев 2 производится теми же лебедками 13.

Во время разводки моста пешеходы, а также обслуживающий персонал могут переходить с одной части моста на другую по пешеходным смотровым галереям 6. Подъем людей осуществляется скоростными лифтами 20.

Мощность лебедок, диаметр, длина канатов и полиспасты, вес противовесов рассчитываются на основе данных о массе и длине разводного пролетного строения.

Список литературы

1. Байтовые мосты. А.А. Петропавловский и др. - М.: Транспорт, 1985 г.

2. Байтовые мосты. В.И. Киреенко - Киев: Будивельник 1967 г.

3. Металлические мосты. Н.Н. Бычковский, А.Ф. Данковцев. В 2-х частях Саратов, 2005.

4. Инженерные сооружения в транспортном строительстве. В 2-х книгах П.М. Саламахин и др. - М.: Академия, 2008.

5. Разводные мосты. В.И. Крыжановский - М.: Транспорт, 1967.

1. Вантовый двухпилонный разводной мост, имеющий два металлических или железобетонных пилона, состоящих каждый из двух вертикальных пустотелых стоек, других опор и пролетных строений, отличающийся тем, что крылья разводного пролетного строения в судоходном пролете изготовлены из алюминиевых сплавов, примыкают непосредственно к пилонам, поворачиваются вокруг горизонтальных осей с использованием противовесов, тяговых канатов, полиспастов и лебедок, размещенных внутри всех пустотелых стоек пилонов, которые в оголовках жестко соединены в продольном и поперечном направлениях стальными балками, на которых устроены пешеходные смотровые галереи, подъем людей на которые осуществляется скоростными наружными лифтами.

2. Вантовый мост по п. 1, отличающийся тем, что концы обоих крыльев разводного пролетного строения в сведенном положении поддерживаются вантами, закрепленными в узлах, расположенных на всех стойках пилонов и на крыльях разводного пролетного строения.



 

Похожие патенты:

Мост // 42538
Наверх