Газосборное устройство

 

Полезная модель относится к газосборным устройствам для отвода горючих газов и продуктов горения газотурбинных двигателей в окружающее пространство при наземном их использовании. Технический результат выражается в обеспечении получения на выходе заявленного технического решения плоского потока выхлопных газов газотурбинного двигателя, направленного вверх. Газосборное устройство содержит корпус, состоящий из передней стенки, задней стенки, боковых стенок, днища. Между задней стенкой, боковыми стенками и днищем установлено поворотное устройство, состоящее из эстакады и обечайки, соединенных между собой сваркой. Передняя стенка, задняя стенка, боковые стенки образованы наружным силовым каркасом из фасонного проката, с присоединенными к нему наружной и внутренней обшивками из листового металла, между которыми расположена теплоизоляция. Внутри корпуса расположен внутренний каркас из фасонного проката с внутренней обшивкой из листового металла. Между внутренним каркасом и наружным силовым каркасом установлена теплоизоляция. Внутренний каркас соединен с наружным силовым каркасом посредством фланца и имеет возможность перемещения в вертикальной плоскости. Элементы внутреннего каркаса соединены между собой при помощи угловых компенсаторов температурного расширения. Передняя стенка имеет круглое отверстие для подачи внутрь газосборного устройства кольцевого газового потока из газотурбинного двигателя. 1 н.п. ф-лы, 1 илл..

Полезная модель относится к газосборным устройствам для отвода горючих газов и продуктов горения газотурбинных двигателей в окружающее пространство при наземном их использовании.

Известны аналоги, содержащие корпус с днищем, передней, задней и боковыми стенками, размещенное между днищем, боковыми и задней стенками корпуса поворотное устройство (см. например описание изобретений к патентам РФ 2363937 МПК G01M 15/04 (2006.01), B64F 1/26 (2006.01), G10K 11/172 (2006.01), дата публикации 10.08.2009; 2488021 F03D 9/02 (2006.01), B64F 1/26 (2006.01), дата публикации 13.09.2011; 2504689 F03D 9/02 (2006.01), дата публикации 27.08.2010).

Недостаток аналогов выражается в необеспечении получения на их выходах плоского потока выхлопных газов газотурбинного двигателя, направленного вверх.

Ближайшим аналогом является газоотбойник, содержащий корпус с днищем, передней, задней и боковыми стенками, размещенное между днищем, боковыми и задней стенками корпуса поворотное устройство (см. например описание изобретения к патенту РФ 2488021 F03D 9/02 (2006.01), B64F 1/26 (2006.01), дата публикации 13.09.2011).

Недостаток ближайшего аналога выражается в необеспечении получения на его выходе плоского потока выхлопных газов газотурбинного двигателя, направленного вверх.

Технический результат выражается в обеспечении получения на выходе заявленного технического решения плоского потока выхлопных газов газотурбинного двигателя, направленного вверх.

Сущность заявленного технического решения заключается в том, что оно содержит корпус с днищем, передней, задней и боковыми стенками, размещенное между днищем, боковыми и задней стенками корпуса поворотное устройство, выполненное в виде эстакады и обечайки, передняя, задняя и боковые стенки образованы наружным силовым каркасом с присоединенными к нему наружной и внутренней обшивкам из листового металла, между которыми расположена теплоизоляция, и внутреннего каркаса с внутренней обшивкой из листового металла.

Сущность технического решения поясняется чертежом, на котором представлено изображение газосборного устройства в разрезе в ракурсе 3/4.

Газосборное устройство содержит корпус, состоящий из передней стенки 1, задней стенки 2, боковых стенок 3, днища 4. Между задней стенкой 2, боковыми стенками 3 и днищем 4 установлено поворотное устройство 5, состоящее из эстакады 6 и обечайки 16, соединенных между собой сваркой.

Передняя стенка 1, задняя стенка 2, боковые стенки 3 образованы наружным силовым каркасом 7 из фасонного проката, с присоединенными к нему наружными обшивками 8 и внутренними обшивками 9 из листового металла, между которыми расположены теплоизоляция 10. Внутри корпуса расположен внутренний каркас 11 из фасонного проката с внутренней обшивкой 12 из листового металла. Между внутренним каркасом 11 и наружным силовым каркасом 7 установлена теплоизоляция 13. Внутренний каркас 11 соединен с наружным силовым каркасом 7 посредством фланца 14 и имеет возможность перемещения в вертикальной плоскости. Элементы внутреннего каркаса 11 соединены между собой при помощи угловых компенсаторов 15 температурного расширения. Передняя стенка 1 имеет отверстие для подачи внутрь газосборного устройства кольцевого газового потока из газотурбинного двигателя.

Работает газосборное устройство следующим образом. Кольцевой газовый поток из газотурбинного двигателя поступает во входное отверстие передней стенки 1 в направлении, параллельном продольной оси газосборного устройства. В зоне поворотного устройства 5 газовый поток плавно тормозится, изменяет направление на 90° вверх и перестраивается в газовую струю прямоугольного сечения.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что не выявлен аналог, характеризующийся признаками, сходными со всеми существенными признаками заявленной полезной модели. Следовательно, заявленная полезная модель соответствует критерию патентоспособности «новизна».

Соответствие критерию патентоспособности полезной модели «промышленная применимость» подтверждается тем, что предлагаемая полезная модель может быть использована для отвода в окружающее пространство горячих газов и продуктов горения авиационного газотурбинного двигателя при наземном его применении для газоперекачивающих агрегатов или других потребителей механической энергии.

Газосборное устройство, содержащее корпус с днищем, передней, задней и боковыми стенками, размещенное между днищем, боковыми и задней стенками корпуса поворотное устройство, отличающееся тем, что поворотное устройство выполнено в виде эстакады и обечайки, передняя, задняя и боковые стенки образованы наружным силовым каркасом с присоединенными к нему наружной и внутренней обшивками из листового металла, между которыми расположена теплоизоляция, и внутреннего каркаса с внутренней обшивкой из листового металла.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к системе тепловой подготовки гидропривода дорожно-строительных машин при различных климатических условиях

Полезная модель относится к выпускным системам двигателя внутреннего сгорания

Полезная модель относится к устройствам, удаляющим пыль с автомобильных дорог в летнее и зимнее время
Наверх