Броневое остекление транспортного средства

 

Предложенное решение может использоваться в автомобилях с броневым остеклением, в том числе и военных, военной технике или специальных транспортных средств, например, предназначенных для инкассации и перевозки денежных средств или других ценных грузов. Броневое остекление транспортного средства, включающее в себя окно, в проем которого, посредством герметичного уплотнителя, установлено бронестекло. Снаружи оконного проема установлено внешнее фальш-стекло, выступающее за пределы оконного проема и герметично закрепленное по контуру проема на герметик или клей. Предложенное решение позволяет устранить внешнее агрессивное атмосферное воздействие на имеющийся зазор между бронестеклом и внешним корпусом автомобиля и на герметичный уплотнитель броневого остекления транспортных средств, а также снизить теплопотери, происходящие через броневое остекление окна транспортного средства, а также повысить шумоизоляцию автомобиля, посредством снижения шума, проходящего через окно автомобиля.

Техническое решение может использоваться в автомобилях с броневым остеклением, в том числе и военных, военной технике или специальных транспортных средств, например, предназначенных для инкассации и перевозки денежных средств или других ценных грузов.

Известны бронированные транспортные средства на базе автомобилей УАЗ http://uazbuka.ru/models_uaz_tank.html, содержащие броневое остекление, полученное путем установки в оконном проеме бронестекла, закрепленного в оконном проеме посредством герметичного уплотнителя. Такое выполнение броневого остекления данных автомобилей имеет существенный недостаток, а именно имеющийся зазор между бронестеклом и внешним корпусом автомобилей, а также герметичный уплотнитель подвергается внешним атмосферным воздействиям, например, дождю, снегу, что приводит к негативному воздействию на них и образованию очагов коррозии в области окна кузовной части автомобиля, а также быстрому разрушению герметичного уплотнителя. На большинстве данных автомобилей уже после 1-2 лет эксплуатации имеются серьезные очаги коррозии кузова в области оконных проемов.

Наиболее близким аналогом для заявленной полезной модели является решение RU 11151 U1, 16.09.1999, раскрывающее броневое остекление транспортного средства, включающее в себя окно, в проем которого посредством герметичного уплотнителя установлено бронестекло. Однако, данному решению также присущи упомянутые ранее недостатки, а именно отсутствие защиты имеющегося зазора между бронестеклом и внешним корпусом автомобиля и отсутствие защиты герметичного уплотнителя окна от агрессивных атмосферных воздействий и вытекающее отсюда быстрое разрушение уплотнителя бронестекла и образование очагов коррозии кузова в области окна.

Задачей полезной модели является устранение указанных выше недостатков.

Технический результат полезной модели заключается в устранении внешнего агрессивного атмосферного воздействия на имеющийся зазор между бронестеклом и внешним корпусом автомобиля и на герметичный уплотнитель броневого остекления транспортных средств, в том числе и военных, военной техники или специальных транспортных средств. Дополнительными техническими результатами является снижение теплопотерь, происходящих через броневое остекление окон транспортных средств различных типов, а также повышение шумоизоляции таких транспортных средств.

Достижение данных результатов обеспечивается за счет того, что броневое остекление транспортного средства, включающее в себя окно, в проем которого, посредством герметичного уплотнителя, установлено бронестекло. Согласно полезной модели броневое остекление транспортного средства дополнительно включает в себя внешнее фальш-стекло, выступающее за пределы оконного проема и герметично закрепленное по контуру оконного проема на герметик или клей.

Предложенное решение поясняется на фигурах 1 и 2, где показано броневое остекление транспортного средства в профиль и в разрезе.

На данных фигурах показано окно 1, броня 2 автомобиля, бронестекло 3, клей или герметик 4, внешний корпус 5 автомобиля, внешнее фальш-стекло 6, герметичный уплотнитель 7. В броне 2 автомобиля и внешнем корпусе 5 имеется отверстие, образующее оконный проем, в котором посредством герметичного уплотнителя 7 установлено бронестекло 3. В оконном проеме бронестекло 3 фиксируется любым известным способом, например, путем его вставки в углубление, специально выполненном в броне 2 и/или в специально образованные выступающие элементы, выполненные в (на) броне 2. На внешнем корпусе 5 автомобиля, снаружи по периметру оконного проема, установлено на клей или герметик 4 внешнее фальш-стекло 6. В качестве клея или герметика 4 может применяться, например, силиконовый герметик, полиуретановый клей герметик или любой другой известный подходящий для этой цели адгезивный состав. При этом внешнее фальш-стекло 6 выступает за пределы оконного проема и выступающими относительно окна по контуру краями крепится к внешнему корпусу 5 автомобиля. Внешнее фальш-стекло 6 выполняется из обычного, упрочненного или закаленного стекла, из пластика, может быть двойным, триплексом или многослойным.

Осуществление предложенной полезной модели поясняется на приведенных ниже примерах.

Пример 1.

В двери автомобиля, имеющей броню 2 и внешний корпус 5, выполнено окно 1, где в оконном проеме установлено бронестекло 3. Установка бронестекла 3 осуществляется путем его внедрения в специально выполненное углубление в броне 2. При этом фиксация бронестекла 3 обеспечивается за счет использования герметичного уплотнителя 7. Для предотвращения воздействия атмосферных агрессивных сред на окно 1, снаружи внешнего корпуса 5 двери автомобиля закреплено внешнее фальш-стекло 6, которое зафиксировано герметиком 4 на внешнем корпусе 5 двери.

Пример 2.

В корпусе автомобиля, имеющем броню 2 и внешний корпус 5, выполнено окно 1, где в оконном проеме установлено бронестекло 3. Установка бронестекла 3 осуществляется путем его внедрения в специально образованные выступающие элементы, выполненные в(на) броне 2. При этом фиксация бронестекла 3 обеспечивается за счет использования герметичного уплотнителя 7. Для предотвращения воздействия атмосферных агрессивных сред на окно 1, снаружи внешнего корпуса 5 автомобиля закреплено внешнее фальш-стекло 6, которое зафиксировано клеем-герметиком 4 на внешнем корпусе 5.

Предложенное техническое решение позволяет устранить внешнее агрессивное атмосферное воздействие на имеющийся зазор между бронестеклом и внешним корпусом автомобиля и на герметичный уплотнитель броневого остекления окон транспортного средства, а также снизить теплопотери, происходящие через броневое остекление окна транспортного средства, а также повысить шумоизоляцию, посредством снижения шума, проходящего через окно автомобиля.

Заявителем изготовлены опытные образцы заявленной полезной модели.

Проведенные исследования заявленного решения показали значительное снижение образования коррозии в области окна транспортного средства, уменьшение теплопотерь через окно транспортного средства и повышение шумоизоляции транспортного средства.

Броневое остекление транспортного средства, включающее в себя окно, в проем которого, посредством герметичного уплотнителя, установлено бронестекло, отличающееся тем, что снаружи оконного проема установлено внешнее фальш-стекло, выступающее за пределы оконного проема и герметично закрепленное по контуру оконного проема на герметик.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к средствам защиты от пуль и осколков и может быть использована, как для защиты стационарных объектов, так и в транспортных средствах, например стекол автомашин для защиты от воздействия пуль стрелкового оружия

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам транспортной безопасности, используемых при эксплуатации транспортного средства в условиях воздействия на него пуль стрелкового оружия, осколков взрывных устройств
Наверх