Задвижка шиберная

 

Полезная модель относится к области производства запорной арматуры высокого давления и может быть использовано в нефтяной, газовой, химической и энергетической промышленности.

Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности шиберной задвижки в условиях высокой агрессивности и температуры рабочих сред (в том числе сред, содержащих сероводород) за счет повышения коррозионной стойкости деталей задвижки, износостойкости пары трения «седло-шибер» и термостойкости манжетных уплотнений.

Технический результат достигается тем, что в заявленной полезной модели внутренняя полость корпуса и другие ее комплектующие детали подвержены диффузионному цинкованию, а манжетные уплотнения изготовлены из термостойкого материала АНГ (асбесто-нитрильный каучук с графитом).

Таким образом, заявленная полезная модель позволяет увеличить срок безремонтной ее эксплуатации в условиях высокой агрессивности и температуры рабочих сред, тем самым повысить эффективность ее работы.

Полезная модель относится к области производства запорной арматуры высокого давления и может быть использовано в нефтяной, газовой, химической и энергетической промышленности.

Известна задвижка шиберная, содержащая корпус с крышкой, установленный в корпусе между седлами шибер, который соединен с выдвижным шпинделем с уплотнением и приводом в крышке (RU 2208731, МПК F16K 41/04, опубл. 20.07.2003 г).

Недостатком данной задвижки является низкая надежность вследствие вымывания смазки из корпуса задвижки из-за отсутствия щитков на шибере и возможности смещения шибера относительно проходного отверстия из-за отсутствия уравновешивающего штока.

Известна задвижка шиберная, содержащая корпус с крышкой, установленный в корпусе между седлами шибер, который соединен с не выдвижным шпинделем с восстанавливающим уплотнением в крышке, при этом привод шибера расположен в канале шибера (RU 2240462, МПК F16K 41/04, МПК F16K 43/00, опубл.20.11.2004 г.).

Недостатком данной задвижки является низкая надежность грязесъемного узла между резьбовым соединением шпинделя и шибера, в результате чего затвор может быть заклинен.

Известна и наиболее близки по технической сущности задвижка шиберная модели VG, содержащая корпус со съемной крышкой и днищем, установленный в корпусе между седлами шибер, соединенный с выдвижными шпинделем и уравновешивающим штоком, с уплотнением шибера и штока, соответственно, в крышке и днище (Каталог продукции ОАО «Нефтепроммаш», Тюмень, РФ).

Недостатком данной конструкции задвижки является низкая надежность по коррозионной стойкости контактирующих с рабочей средой деталей, невысокая термостойкость манжетных уплотнений и низкая износостойкость затвора (пара трения «седло-шибер»).

Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности шиберной задвижки в условиях высокой агрессивности и температуры рабочих сред (в том числе сред, содержащих сероводород) за счет повышения коррозионной стойкости деталей задвижки,

износостойкости пары трения «седло-шибер» и термостойкости манжетных уплотнений.

Технический результат достигается тем, что в заявленной полезной модели внутренняя полость корпуса и другие ее комплектующие детали подвержены диффузионному цинкованию, а манжетные уплотнения изготовлены из термостойкого материала АНГ (асбесто-нитрильный каучук с графитом).

В результате диффузионного цинкования деталей задвижки на их поверхности образовывается интерметаллидный железо-цинковый слой с повышенными коррозионно- и износостойкостью (в 3-5 раз выше, чем в стандартном исполнении). При этом в качестве материала для изготовления корпуса других комплектующих деталей задвижки, вместо обычно используемых дорогостоящих нержавеющих и сложнолегированных сталей, применяют недорогие среднеуглеродистые и низколегированные марки сталей. Использование для изготовления манжетных уплотнений термостойкого материала АНГ (асбесто-нитрильный каучук с графитом) повышает диапазон их рабочей температуры до 190C.

Сущность заявленной полезной модели поясняется чертежом (фиг. 1), где показана задвижка шиберная в разрезе в положении «Открыто». Задвижка состоит из корпуса 1, в расточку которого установлены два седла 2 с тарельчатыми пружинами для плотного прилегания седел к шиберу 3. Герметичность соединения седел 2 с корпусом задвижки 1 обеспечивается уплотнениями 4. Шибер 3 соединен со шпинделем 5 и уравновешивающим штоком 6. Для предупреждения вымывания смазки из корпуса задвижки при перемещении шибера применяют щитки 7. Герметичность шпинделя 5 и штока 6 обеспечивается при помощи манжетных уплотнений 8, которые размещены в крышке 9 и днище 10 задвижки. Верхняя резьбовая часть шпинделя находится в зацеплении с ходовой гайкой 11, которая опирается на подшипники качения 12 и размещена вместе с ними в крышке 13.

На шестиграннике ходовой гайки 11 установлен маховик 14, закрепленный кожухом. В верхней части ходовой гайки установлены ограничители 15 для точной регулировки хода шпинделя и расположения шибера в открытой задвижке. Для защиты выдвижной части штока 6 применяют кожух 16. На крышке 9 и днище 10 установлены обратные клапаны 17, 18 и разрядная пробка 19.

Задвижка шиберная работает следующим образом.

При вращении ходовой гайки 11 с помощью маховика 14 шпиндель 5 и соединенный с ним шибер 3 начинают совершать поступательное движение с одного крайнего положения в другое, при этом проходное отверстие либо открывается, либо закрывается. Герметичность затвора задвижки обеспечивается за счет притирания седел 2 к шиберу 3 после диффузионного цинкования и применения специальной уплотняющей смазки. Уплотняющая смазка подается в корпус 1 задвижки через обратный клапан 17 в днище 10, а к манжетным узлам 8 шпинделя 5 и штока 6 через обратные клапана 18. Сброс избыточного давления с внутренней полости корпуса 1 задвижки осуществляется через разрядную пробку 19. Оборудование шибера 3 уравновешивающим штоком 6 позволяет избежать смещения шибера относительно проходного отверстия и возникновения выталкивающего давления в корпусе 1 задвижки.

Таким образом, заявленная полезная модель позволяет увеличить срок безремонтной ее эксплуатации в условиях высокой агрессивности и температуры рабочих сред, тем самым повысить эффективность ее работы.

Задвижка шиберная, содержащая корпус с установленными в нем седлами и шибером, соединенным с выдвижными шпинделем и уравновешивающим штоком, отличающаяся тем, что внутренняя полость корпуса и другие ее комплектующие детали подвержены диффузионному цинкованию, а манжетные уплотнения изготовлены из термостойкого материала АНГ (асбесто-нитрильный каучук с графитом).

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Задвижка // 65599

Задвижка // 68629

Задвижка // 98514

Полезная модель относится к области арматуростроения и может быть использована в качестве запорного органа железнодорожных цистерн, предназначенных для хранения и транспортировки вязких нефтепродуктов, а также для облегчения слива из цистерны после их разогрева

Вентиль // 73431
Наверх