Задвижка запорная

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к арматуростроению и может быть использована в качестве запорной арматуры в различных отраслях промышленности, таких как нефтегазодобывающая, нефтегазоперерабатывающая и др. Задачей полезной модели является создание задвижки запорной обладающей более высокой степенью ремонтопригодности. Поставленная задача решается тем, что распорка выполнена конгруэнтной к поверхности расточки с глухим центральным отверстием совпадающим при установке с засверловкой выполненной в центре дна корпуса в которую вдавливается дно глухого отверстия распорки, причем распорка выполнена секторной.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использована в качестве запорной арматуры в различных отраслях промышленности, таких как нефтегазодобывающая, нефтегазоперерабатывающая и др.

Известна задвижка запорная (см. FR 7617293 A1 7.01.1977 F16K 3/02), содержащая корпус, крышку, шпиндель управляющий запорным органом -шибером, расположенным между двумя подпружиненными относительно корпуса седлами в виде колец установленных в корпусе и зафиксированных в нижней части двумя боковыми цилиндрическими распорками закрепленных в нижней части корпуса.

К недостаткам известной задвижки относится низкая надежность ее работы, обусловленная возможностью заклинивания шибера возникшей вследствие выпадания седел из гнезд корпуса из-за несрабатывания распорок по причине оседания в этой зоне различных твердых частиц присутствующих в проводимой среде.

Известна также задвижка запорная (см. RU 2229647 27.05.2004 F16K 3/02) прототип, содержащая корпус, крышку, шпиндель управляющий запорным органом - шибером расположенным между подпружиненными относительно корпуса кольцевыми седлами установленными в расточке корпуса и зафиксированные от выпадания распоркой помещенной в расточке со стороны дна корпуса и выполненной в виде ступенчатого валика с центральным демонтажным резьбовым отверстием больший диаметр которого взаимодействует с седлами, а меньший с резиновым уплотнением установлен в отверстия кольца размещенного на дне расточки корпуса.

При этом больший диаметр валика с резьбовым отверстием служит ограничителем хода шибера.

К недостаткам известного устройства относится низкая степень его ремонтопригодности возникающее вследствие забивания резьбового демонтажного отверстия в валике распорки различными инородными частицами присутствующими в проводимых средах и подвергающихся прессованию шибером при каждом закрытии задвижки, что приводит к невозможности извлечения распорки, а значит и замене седел в случае потери герметичности затвора при износе уплотнительных полей последних.

Технической задачей решаемой в заявляемом устройстве является создание задвижки запорной обладающей более высокой степенью ремонтопригодности.

Поставленная задача решается тем, что распорка выполнена конгруэнтной к поверхности расточки с глухим центральным отверстием, совпадающим при установке с засверловкой выполненной в центре дна корпуса в которую вдавливается дно глухого отверстия распорки, причем распорка выполнена секторной.

На фиг.1 изображен продольный разрез задвижки запорной;

На фиг.2 вид А на фиг.1.

Задвижка запорная состоит из корпуса 1, крышки 2, шпинделя 3 управляющего шибером 4 расположенным между седлами 5 и упруго деформируемыми элементами 6 относительно корпуса 1 и установленными в расточке 7, с засверловкой 8, ось которой совпадает с осью шпинделя 3. В расточке 7 между седлами 5 помещена распорка 9 с глухим отверстием 10 дно последнего вдавлено в засверловку 8 корпуса 1 образуя пуклевку 11.

Сборка задвижки осуществляется следующим образом.

В расточку 7 корпуса 1 поочередно помещают седла 5 с упруго деформируемыми элементами 6 за внутренние кольцевые проточки седел 5 через проходной канал корпуса 1 седла 5 разжимаются. По расточке 7 и боковой поверхности седел 5 вводится секторная распорка 9 до совмещения центра глухого отверстия 10 с засверловкой 8 в корпусе 1 и производится выдавливание дна глухого отверстия 10 в засверловку 8. Полученная пуклевка 11 фиксирует распорку 9 в корпусе 1 относительно засверловки 8. Затем между седлами 5 вводится шибер 4 в сборе с крышкой 2 и приводом (на фиг.1 не показан) и седла опускаются.

После производится соединение крышки 2 с корпусом 1.

Задвижка готова к работе.

Разборка задвижки.

Отсоединяем крышку 2 от корпуса 1 при верхнем положении шибера 4. Затем при приложении небольшого бокового усилия к распорке 9 образованная из тонкостенного дна глухого отверстия 10 сминается пуклевка 11 и распорка извлекается из корпуса. После чего поочередно извлекаются из корпуса 1 седла 5 и упруго деформируемые элементы 6. Задвижка разобрана.

Таким образом благодаря тому, что распорка выполнена конгруэнтной по отношению к распорке корпуса, она без особых усилий вводится между седлами, а благодаря тому, что дно глухого отверстия распорки вдавливаются в засверловку корпуса, полученная пуклевка фиксирует распорку в корпусе.

А благодаря тому, что пуклевка выполнена тонкостенной, распорка легко извлекается из корпуса, при приложении бокового усилия, чем предопределяется разборке затворного узла задвижки.

Все вкупе, безусловно, повышает степень ремонтопригодности задвижки.

1. Задвижка запорная, содержащая корпус, крышку, шпиндель, управляющий запорным органом-шибером, расположенным между подпружиненным относительно корпуса кольцевыми седлами, установленными в расточке корпуса и зафиксированных распоркой со стороны дна корпуса, отличающаяся тем, что распорка выполнена конгруэнтной к поверхности расточки с глухим центральным отверстием, совпадающим при установке с засверловкой, выполненной в центре дна корпуса, в которую вдавливается дно глухого отверстия распорки.

2. Задвижка запорная по п.1, отличающаяся тем, что распорка выполнена секторной.



 

Наверх