Световой дорожный знак

 

Полезная модель относится к дорожному строительству, к технике дорожной сигнализации, а именно, к световым дорожным знакам (указателям), и может быть использована на участках дороги, на которых требуется частая замена дорожных знаков, в частности на участках, где ведутся ремонтные работы, или может использоваться в качестве временного дорожного знака. Техническим результатом является упрощение замены одной из его частей. Световой дорожный знак состоит из подосновы и наружной световой матрицы. С тыльной стороны подосновы закреплены герметичные разъемы, провода и элементы крепления знака на держателе. На лицевой стороне подосновы закреплена при помощи магнитов наружная световая матрица, которая представляет собой составной световой элемент знака, состоящий из светопропускаемого полимерного материала, на которой расположены светодиоды или светодиодная лента и фрезеровка со светоотражающим слоем. Магниты расположены на тыльной стороне наружной световой матрицы. Соединение с источником питания осуществляется с тыльной стороны подосновы дорожного знака, через герметичный разъем.

Полезная модель относится к дорожному строительству, к технике дорожной сигнализации, а именно, к световым дорожным знакам (указателям), и может быть использована на участках дороги, на которых требуется частая замена дорожных знаков, в частности на участках, где ведутся ремонтные работы, или может использоваться в качестве временного дорожного знака.

Из уровня техники (RU 130120 U1) известен световой дорожный знак, который содержит корпус, светопроницаемую панель с графическим изображением знака, источник питания и светодиодный источник подсветки.

Из уровня техники (RU 130736 U1) известен световой дорожный знак, который был взят заявителем в качестве наиболее близкого аналога. Данный дорожный знак состоит из корпуса с задней стенкой и боковыми стенками, прозрачной панели, расположенной с передней части корпуса, с нанесенным на ней изображением, и источника светодиодной подсветки, расположенной на внутренней поверхности задней стенки.

Недостаток наиболее близкого аналога и всего уровня техники является то, что известные знаки являются неремонтнопригодными, или сложными в ремонте при выходе из строя какой либо их части.

Для того чтобы заменить вышедшую из строя часть знака, нужно либо разбирать весь знак, либо, что чаще всего и делается, заменяется весь знак целиком. А это неудобно и дорого.

Таким образом, техническим результатом, на достижение которого направлена заявленная полезная модель является упрощение замены одной из его частей.

Данный технический результат полностью достигается совокупностью признаков независимого пункта 1.

Заявленный световой дорожный знак состоит из подосновы и наружной световой матрицы. Подоснова выполнена из оцинкованной стали и на тыльной своей стороне имеет герметичные разъемы, провода и элементы крепления. Наружная световая матрица выполнена из светопропускаемого полимерного материала и размещает на своей лицевой стороне элементы освещения (светодиоды или светодиодная лента) и фрезеровку со светоотражающим слоем. На тыльной стороне наружной световой матрицы располагаются магниты (как один из вариантов), за счет которых осуществляется ее присоединение к лицевой стороне подосновы (наружная световая матрица может прикрепляться к подоснове при помощи болтового соединения, двухстороннего скотча и др.). Подоснова крепится к любой предназначенной для этого поверхности при помощи элементов крепления, например крючки, петли, магниты и др. Изображение маски/части маски дорожного знака может быть нанесено как на подоснову, так и на наружную световой матрицы.

Далее более подробно заявленная полезная модель поясняется чертежами, на которых:

На фиг. 1 - лицевая сторона подосновы дорожного знака,

На фиг. 2 - тыльная сторона подосновы дорожного знака,

На фиг. 3 - наружная световая матрица.

Световой дорожный знак состоит из подосновы и наружной световой матрицы. С тыльной стороны подосновы закреплены герметичные разъемы (1), провода (2) и элементы (3) крепления знака на держателе. В качестве держателя может выступать любая поверхность или стойка, используемая для этого. На лицевой стороне подосновы может быть нанесено изображение маски/части маски дорожного знака. На лицевой стороне подосновы закреплена при помощи магнитов или других крепежей наружная световая матрица (4), которая представляет собой составной световой элемент знака, состоящий из светопропускаемого полимерного материала. На наружной световой матрице (4) расположены светодиоды или светодиодная лента (5) и фрезеровка (6) со светоотражающим слоем. Магниты, например неодимовые, расположены на тыльной стороне наружной световой матрицы. Светодиоды или светодиодная лента (5) и фрезеровка (6) могут располагаться как с лицевой, так и с тыльной сторон световой матрицы (4). Соединение с источником питания осуществляется с тыльной стороны подосновы дорожного знака, через герметичный разъем. На лицевой части световой матрицы могут располагаться изображения маски/части маски дорожного знака.

Выполнение светового дорожного знака приведенным выше образом позволяет заменять один из элементов знака без затруднений.

Обращение с заявленным дорожным знаком осуществляется следующим образом.

На подоснову наносится изображения маски/части маски дорожного знака, или не наносится вовсе, в зависимости от размещения изображения маски/части маски дорожного знака на наружной световой матрицы, после чего при помощи магнитов на подоснове укрепляется наружная световая матрица, которая подключается к источнику питания при помощи герметичных разъемов и проводов. После чего подоснова при помощи элементов крепления укрепляется, например, на стойке дорожного знака (возможны любые другие варианты), которая установлена в предназначенном для этого месте. После чего знак готов к использованию. При выходе из строя, например, наружной световой матрицы, или ее элемента, или при возникновении ее замены, матрица просто отсоединяется от подосновы и заменяется на другую.

1. Световой дорожный знак, характеризующийся тем, что состоит из подосновы и наружной световой матрицы, с тыльной стороны подосновы закреплены герметичные разъемы, провода и элементы крепления знака - на держателе, на лицевой стороне подосновы закреплена при помощи крепежей наружная световая матрица, которая представляет собой составной световой элемент знака, состоящий из светопропускаемого полимерного материала, на которой расположены светодиоды и фрезеровка со светоотражающим слоем, крепежи расположены на тыльной стороне наружной световой матрицы, соединение с источником питания осуществляется с тыльной стороны подосновы дорожного знака, через герметичный разъем, при этом крепежи представляют собой магниты.

2. Световой дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что в качестве держателя выступает любая поверхность или стойка, используемая для этого.

3. Световой дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что на лицевой стороне подосновы нанесено изображение маски дорожного знака.

4. Световой дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что на лицевой стороне подосновы нанесено изображение части маски дорожного знака.

5. Световой дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что светодиоды и фрезеровка располагаются с лицевой стороны световой матрицы.

6. Световой дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что светодиоды и фрезеровка располагаются с тыльной стороны световой матрицы.

7. Световой дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что на лицевой части световой матрицы располагается изображения маски дорожного знака.

8. Световой дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что на лицевой части световой матрицы располагается изображение части маски дорожного знака.

9. Световой дорожный знак по п.9, отличающийся тем, что магниты являются неодимовыми.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, облегчающим движение по дорогам, и может быть использовано при проектировании и строительстве автомобильных дорог для установки светофоров, дорожных знаков, информационных указателей, камер видеонаблюдения, электронных табло, транспортных датчиков и другого оборудования

Полезная модель относится к техническим средствам, обеспечивающим информацией водителей и пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах
Наверх