Аэростатическая опора-модуль

 

Аэростатическая опора-модуль относится к аэростатическим опорам, а более конкретно, к опорам устанавливаемым: на существующие конструкции (стеллажи, стапели, площадки обслуживания и пр.), или на специальные платформы, или на мобильные транспортные средства, для перемещения различных грузов, обеспечивая высокую плавность хода и высокую маневренность (возможность движения в любом направлении и возможность вращения вокруг своей оси), позволяет осуществлять управляемый подъем опорного элемента, при работе транспортных средств без вспомогательных грузоподъемных устройств и обеспечивает точность стыковки различных объектов в вертикальной плоскости. Поставленная задача решается благодаря тому, что аэростатическая опора-модуль содержит: пустотелый корпус с внутренней полостью, трубопровод и каналы подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость пустотелого корпуса; дополнительно снабжена пневмодомкратом и трубопроводом подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость корпуса пневмодомкрата; на корпусе пневмодомкрата закреплен стакан, с расположенными внутри него направляющей втулкой и ограничителем образующими винтовую пару; направляющая втулка при помощи накладки крепится к пустотелому корпусу; на пустотелом корпусе, в его нижней части, прижимным кольцом и накладкой закреплено эластичное уплотнение с отверстиями, а в верхней его части установлено эластичное уплотнение, закрепленное прижимным кольцом на корпусе пневмодомкрата.

Полезная модель относится к аэростатическим опорам, а более конкретно, к опорам устанавливаемым, под существующие конструкции (стеллажи, стапели, площадки обслуживания и пр.), или под специальные платформы, для перемещения различных грузов, обеспечивая высокую плавность хода и высокую маневренность (возможность движения в любом направлении и возможность вращения вокруг своей оси); позволяет осуществлять управляемый подъем транспортируемой конструкции, что обеспечивает.возможность работы транспортных средств без вспомогательных грузоподъемных устройств и достигается точность стыковки различных объектов в вертикальной плоскости.

Известна опора-модуль на воздушной подушке, содержащая корпус с размещенным по его вертикальной оси симметрии стаканом, внутри которого установлена пята со сферической опорной поверхностью и хвостовиком для соединения с грузом; элементы, ограничивающие относительные перемещения опоры и груза; гибкое ограждение; опорную плиту; установленное в нижней части корпуса уплотнение, выполненное в виде гибкой кольцевой диафрагмы с образованием под корпусом камеры, связанной коммуникацией с источником рабочей среды, а сопловые отверстия в диафрагме связаны с окружающей средой в зоне под опорой. (АС SU 752948, B60V 1/00, B60V 3/00, Опубл. 23.05.1981).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции, высокая энергоемкость и невозможность получения минимальных значений коэффициента скольжения опоры-модуля относительно опорной поверхности.

Известна аэростатическая опора, нижняя и верхняя части, которой находятся внутри камеры, в ее средней части образуют щелевой зазор, сообщающийся с полостью под опорой, по крайней мере одним отверстием, снабженным жиклером. (АС SU 507016, B65G 7/06, B60V 1/00. Опубл. 15.12.81).

Недостатком этого устройства является то, что при некоторых режимах работы аэростатическая опора входит в колебательный режим, что соответствует условиям неустойчивой работы и недопустимо при транспортировке некоторых грузов.

В качестве ближайшего аналога (прототипа) выбрана аэростатическая опора, которая содержит сложную, пространственную форму, включающая пустотелый корпус с внутренней полостью, соединенной трубопроводом с источником сжатого воздуха и рабочей поверхностью с каналами для подвода к ней сжатого воздуха, причем корпус опоры выполнен в виде гибкой оболочки. (Заявка 93010896 RU, МПК F16C 32/06, Опубл. 27.11.1995).

К недостаткам прототипа относится наличие гибкой оболочки, что снижает механическую прочность аэростатической опоры и невозможность получения низкого коэффициента скольжения при движении аэростатической опоры, над опорной поверхностью.

Задачей полезной модели является обеспечение повышенной прочности аэростатической опоры, при минимальной энергоемкости и минимальном коэффициенте сопротивления (скольжения) перемещению различных грузов по гладкой опорной поверхности и возможность ее установки под существующие конструкции (стеллажи, стапели, площадки обслуживания и пр.), или под специальные платформы, обеспечивая высокую плавность хода и высокую маневренность (возможность движения в любом направлении и вращения вокруг своей оси), возможность работы транспортных средств без вспомогательных грузоподъемных устройств, при достижении точности стыковки различных объектов в вертикальной плоскости.

Поставленная задача решается благодаря тому, что аэростатическая опора-модуль содержит: пустотелый корпус с внутренней полостью, трубопровод и каналы подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость, дополнительно снабжена пневмодомкратом и трубопроводом подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость корпуса пневмодомкрата; на корпусе пневмодомкрата закреплен стакан, с расположенными внутри него направляющей втулкой и ограничителем образующими винтовую пару; направляющая втулка при помощи накладки крепится к пустотелому корпусу; на пустотелом корпусе, в его нижней части, прижимным кольцом и накладкой закреплено эластичное уплотнение с отверстиями, а в верхней его части установлено эластичное уплотнение, закрепленное прижимным кольцом на корпусе пневмодомкрата.

Техническим результатом является обеспечение повышенной прочности аэростатической опоры, при незначительном коэффициенте сопротивления движению (скольжения) при перемещении различных грузов над опорной поверхностью и возможность установки на существующие конструкции (стеллажи, стапели, площадки обслуживания и пр.), или на специальные платформы, что позволяет работать транспортному средству без вспомогательных грузоподъемных устройств, обеспечивая высокую плавность хода и высокую маневренность (возможность движения в любом направлении и возможность вращения вокруг своей оси); позволяя осуществлять управляемый подъем транспортируемой конструкции, обеспечивая возможность работы транспортных средств без вспомогательных грузоподъемных устройств, при достижении точности стыковки различных объектов в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 представлена аэростатическая опора-модуль.

Аэростатическая опора-модуль содержит пустотелый корпус 1 с внутренней полостью 2, трубопровод 3 и каналы 4 подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость 2 пустотелого корпуса 1; дополнительно снабжена пневмодомкратом 5 и трубопроводом 6 подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость 7 корпуса пневмодомкрата 8; на корпусе пневмодомкрата 8 закреплен стакан 9, с расположенными внутри него направляющей втулкой 10 и ограничителем 11 образующими винтовую пару; направляющая втулка 10 при помощи накладки 12 крепится к пустотелому корпусу 1; на пустотелом корпусе 1, в его нижней части, прижимным кольцом 13 и накладкой 14 закреплено эластичное уплотнение 15 с отверстиями 16, а в верхней его части установлено эластичное уплотнение 17, закрепленное прижимным кольцом 18 на корпусе пневмодомкрата 8.

Аэростатическая опора-модуль работает следующим образом: первоначально она устанавливается под существующие конструкции (стеллажи, стапели, площадки обслуживания и пр.), или под специальные платформы, для перемещения различных грузов; сжатый воздух, по трубопроводу 3 и каналам 4 поступает во внутреннюю полость 2, пустотелого корпуса 1, что приводит к раздуванию эластичного уплотнения 15; по трубопроводу 6 сжатый воздух поступает во внутреннюю полость пневмодомкрата 7, раздувая эластичное уплотнение 17, что приводит к подъему конструкции, на которой находится перемещаемый груз; при истечении сжатого воздуха из отверстий 16 эластичного уплотнения 15, между опорой-модулем и опорной поверхностью (на фиг. не показана) создается тонкая воздушная пленка, по которой и скользит (движется) опора-модуль; при вращении ограничителя 11 в направляющей втулке 10, можно регулировать (устанавливать) величину подъема транспортируемого груза в вертикальной плоскости. Таким образом, происходит перемещение (скольжение) аэростатической опоры-модуля, над опорной поверхностью, при этом с помощью пневмодомкрата 5 регулируется высота подъема транспортируемого груза.

Аэростатическая опора-модуль, содержащая пустотелый корпус с внутренней полостью, трубопровод и каналы подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость пустотелого корпуса, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена пневмодомкратом и трубопроводом подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость корпуса пневмодомкрата, на корпусе пневмодомкрата закреплён стакан с расположенными внутри него направляющей втулкой и ограничителем, образующими винтовую пару, направляющая втулка при помощи накладки крепится к пустотелому корпусу, на пустотелом корпусе, в его нижней части, прижимным кольцом и накладкой закреплено эластичное уплотнение с отверстиями, а в верхней его части установлено эластичное уплотнение, закреплённое прижимным кольцом на корпусе пневмодомкрата.



 

Наверх