Сетка для самозакрепляющейся анкерной крепи (сза)
Полезная модель относится к горному делу и может быть использована при возведении крепи в подземных выработках шахт. Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в повышении эксплуатационной надежности сетки СЗА за счет увеличения сопротивления металлической решетки. Технический результат достигается тем, что в местах пересечения четыре продольных и восемь поперечных стержня переплетены между собой и соединены сваркой. За счет увеличения сопротивления металлической решетки путем усиления контактов в местах соединения продольных и поперечных стержней, а также направления выступающих концов стержней в сторону крепящейся выработки, повышается эксплуатационная надежность сетки СЗА. 2 ил., 1 н.п. формула
Полезная модель относится к горному делу и может быть использована при возведении крепи в подземных выработках шахт.
Известна решетчатая затяжка штрековой крепи[1], включающая соединенные между собой поперечные стержни и продольные стержни с изогнутыми концами с одной стороны для зацепа с поперечным крайним стержнем предыдущей затяжки.
Недостатком этой затяжки является то, что из-за высокой степени свободы в местах соединений смежных затяжек уменьшаются эксплуатационные качества крепи.
Кроме того, узлы соединения смежных затяжек располагаются внутри желобов спецпрофилей рам крепи, чем устраняется возможность использования желобов в качестве дополнительных емкостей для заполнения забутовочным материалом, соответственно уменьшаются сцепление рамной крепи с боками выработок и продольная устойчивость рам.
Указанные недостатки снижают надежность крепи и эффективность поддержания выработки.
Известна также затяжка крепи горных выработок, включающая соединенные между собой продольные и поперечные стержни с образованием металлической решетки, причем продольные стержни выполнены с выступающими изогнутыми концами, размещенными внутри спецпрофилей смежных рам, а поперечные стержни изогнуты по внешнему рам крепи, при этом концы продольных стержней затяжки изогнуты с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью одной из стенок и днища спецпрофилей рам, а один из продольных стержней затяжки имеет прутковый фиксатор, один конец которого жестко скреплен с ним, а другой изогнут с возможностью охвата фланца спецпрофиля одной из рам [2].
Недостатком этой крепи является ограниченное сопротивление затяжки нагрузкам со стороны закладочного материала при смещениях боковых пород из-за недостаточной кривизны конструкции затяжки, что при развитии нагрузок приводит к деформациям затяжек.
Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в повышении эксплуатационной надежности сетки СЗА за счет увеличения сопротивления металлической решетки.
Технический результат достигается тем, что в местах пересечения четыре продольных и восемь поперечных стержня переплетены между собой и соединены сваркой.
Полезная модель поясняется чертежами.
На фиг. 1 показана сетка для самозакрепляющейся анкерной крепи (СЗА).
Сетка СЗА состоит из поперечных 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и продольных 9, 10, 11, 12 стержней, образуя металлическую решетку 13. Стержни имеют диаметр 12 мм, но он может быть уменьшен или увеличен на 2 мм в зависимости от горно-технических условий, разрабатываемого подземным способом месторождения. Диаметр стержней изменяется в интервале от 10 до 14 мм.
Стержни расположены в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Сетка СЗА имеет прямоугольную форму с длиной одной стороны 920 мм. Длина второй стороны составляет 1740 мм (фиг. 1), но в случае необходимости она может быть увеличена до 1840 мм (фиг. 2).
Выступающие концы 14 поперечных стержней 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 выходят за габариты металлической решетки 13 и направлены в сторону крепящейся выработки.
Сетка СЗА разделена на девять делений по горизонтали и на пять по вертикали.
Имеются ячейки 15, 16 квадратной формы с длиной стороны, равной 120 мм. Они служат для бурения шпура и установки самозакрепляющихся анкерных крепей.
Четыре продольных и восемь поперечных стержня сетки СЗА в местах их пересечения переплетены между собой и соединены сваркой, причем переплетение продольных и поперечных стержней произведено следующим образом:
- выступающий конец 14 поперечного стержня 1 поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня 9 снизу, а затем поперечный стержень 1 поднят на 30 мм над продольным стержнем 10 и опущен под продольный стержень 11, далее поперечный стержень 1 относительно продольного стержня 11 поднят на 50 мм, имея закрепление над продольным стержнем 12;
- выступающий конец 14 поперечного стержня 2 поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня 10 снизу, а относительно продольного стержня 9 сверху с меньшей высотой, кроме того, поперечный стержень 2 поднят на 30 мм над продольным стержнем 11 и опущен под продольный стержень 12, а затем выступающий конец 14 поперечного стержня 2 поднят на высоту 50 мм;
- выступающий конец 14 поперечного стержня 3 поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня 9 снизу, а затем поперечный стержень 3 поднят на 30 мм над продольным стержнем 10 и опущен под продольный стержень 11, далее поперечный стержень 3 относительно продольного стержня 11 поднят на 50 мм, имея закрепление над продольным стержнем 12;
- выступающий конец 14 поперечного стержня 4 поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня 10 снизу, а относительно продольного стержня 9 сверху с меньшей высотой, кроме того, поперечный стержень 4 поднят на 30 мм над продольным стержнем 11 и опущен под продольный стержень 12, а затем выступающий конец 14 поперечного стержня 4 поднят на высоту 50 мм;
- выступающий конец 14 поперечного стержня 5 поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня 9 снизу, а затем поперечный стержень 5 поднят на 30 мм над продольным стержнем 10 и опущен под продольный стержень 11, далее поперечный стержень 5 относительно продольного стержня 11 поднят на 50 мм, имея закрепление над продольным стержнем 12;
- выступающий конец 14 поперечного стержня 6 поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня 10 снизу, а относительно продольного стержня 9 сверху с меньшей высотой, кроме того, поперечный стержень 6 поднят на 30 мм над продольным стержнем 11 и опущен под продольный стержень 12, а затем выступающий конец 14 поперечного стержня 6 поднят на высоту 50 мм;
- выступающий конец 14 поперечного стержня 7 поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня 9 снизу, а затем поперечный стержень 7 поднят на 30 мм над продольным стержнем 10 и опущен под продольный стержень 11, далее поперечный стержень 7 относительно продольного стержня 11 поднят на 50 мм, имея закрепление над продольным стержнем 12;
- выступающий конец 14 поперечного стержня 8 поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня 10 снизу, а относительно продольного стержня 9 сверху с меньшей высотой, кроме того, поперечный стержень 8 поднят на 30 мм над продольным стержнем 11 и опущен под продольный стержень 12, а затем выступающий конец 14 поперечного стержня 8 поднят на высоту 50 мм.
Возведение предлагаемой полезной модели производится следующим образом.
Сетка СЗА нанизывается на стержень анкера и устанавливается одновременно с введением анкера в шпур, прижимаясь к контуру выработки опорной плитой. При этом анкер вводят в ячейку 15. После установки анкера в ячейку 15 сетки СЗА приступают к установке анкера в ячейку 16 сетки СЗА. Выступающие концы 14 поперечных стержней 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 плотно прижимаются к вмещающим горным породам.
За счет увеличения сопротивления металлической решетки путем усиления контактов в местах соединения продольных и поперечных стержней, а также направления выступающих концов стержней в сторону крепящейся выработки, повышается эксплуатационная надежность сетки СЗА.
Источники информации, принятые во внимание.
1. DE, патент 1583792 по классу E21D 11/15, 1975.
2. А.С. 1492063 по классу E21D 15/11, 1989.
Сетка для самозакрепляющейся анкерной крепи (СЗА), включающая соединенные между собой продольные и поперечные стержни с образованием металлической решетки, отличающаяся тем, что в местах пересечения четыре продольных и восемь поперечных стержней переплетены между собой и соединены сваркой, причем переплетение стержней выполнено следующим образом:
- выступающий конец поперечного стержня (1) поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня (9) снизу, а затем поперечный стержень (1) поднят на 30 мм над продольным стержнем (10) и опущен под продольный стержень (11), далее поперечный стержень (1) относительно продольного стержня (11) поднят на 50 мм, имея закрепление над продольным стержнем (12);
- выступающий конец (14) поперечного стержня (2) поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня (10) снизу, а относительно продольного стержня (9) - сверху с меньшей высотой, кроме того, поперечный стержень (2) поднят на 30 мм над продольным стержнем (11) и опущен под продольный стержень (12), а затем выступающий конец поперечного стержня (2) поднят на высоту 50 мм;
- выступающий конец поперечного стержня (3) поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня (9) снизу, а затем поперечный стержень (3) поднят на 30 мм над продольным стержнем (10) и опущен под продольный стержень (11), далее поперечный стержень (3) относительно продольного стержня (11) поднят на 50 мм, имея закрепление над продольным стержнем (12);
- выступающий конец поперечного стержня (4) поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня (10) снизу, а относительно продольного стержня (9) - сверху с меньшей высотой, кроме того, поперечный стержень (4) поднят на 30 мм над продольным стержнем (11) и опущен под продольный стержень (12), а затем выступающий конец поперечного стержня (4) поднят на высоту 50 мм;
- выступающий конец поперечного стержня (5) поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня (9) снизу, а затем поперечный стержень (5) поднят на 30 мм над продольным стержнем (10) и опущен под продольный стержень (11), далее поперечный стержень (5) относительно продольного стержня (11) поднят на 50 мм, имея закрепление над продольным стержнем (12);
- выступающий конец поперечного стержня (6) поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня (10) снизу, а относительно продольного стержня (9) - сверху с меньшей высотой, кроме того, поперечный стержень (6) поднят на 30 мм над продольным стержнем (11) и опущен под продольный стержень (12), а затем выступающий конец поперечного стержня (6) поднят на высоту 50 мм;
- выступающий конец поперечного стержня (7) поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня (9) снизу, а затем поперечный стержень (7) поднят на 30 мм над продольным стержнем (10) и опущен под продольный стержень (11), далее поперечный стержень (7) относительно продольного стержня (11) поднят на 50 мм, имея закрепление над продольным стержнем (12);
- выступающий конец поперечного стержня (8) поднят на высоту 50 мм относительно продольного стержня (10) снизу, а относительно продольного стержня (9) - сверху с меньшей высотой, кроме того, поперечный стержень (8) поднят на 30 мм над продольным стержнем (11) и опущен под продольный стержень (12), а затем выступающий конец поперечного стержня (8) поднят на высоту 50 мм.