Термоактивная опалубка

 

Полезная модель относится к строительству и ремонту зданий и сооружений, а именно к устройствам и приспособлениям для производства работ, связанных с бетонированием строительных конструкций. Требуемый технический результат, заключающийся в повышении безопасности использования, достигается в устройстве, содержащем элементы жесткости, выполненных в виде полых профилей с образование замкнутого каркаса с верхним и нижним элементами жесткости и установленных между ними вертикальных элементов жесткости, причем, между элементами жесткости закреплены теплопроводные пластины, в нижней части замкнутого каркаса установлен теплогенератор, соединенный с полостью соответствующего нижнего элемента жесткости, а в верхней части замкнутого каркаса установлен узел выпуска теплоносителя из полости соответствующего верхнего элемента жесткости. 5 з.п.ф., 1 ил.

Термоактивная опалубка

Полезная модель относится к строительству и ремонту зданий и сооружений, а именно к устройствам и приспособлениям для производства работ, связанных с бетонированием строительных конструкций.

Известна термоактивная опалубка [RU 93851, U1, E04G 9/10, 10.05.2010], состоящая из каркаса и греющих щитов, содержащих палубу из теплопроводного металлического материала, электронагреватель, размещенный на поверхности палубы, изолированный с обеих сторон и выполненный из тепловыделяющего материала на основе углерода, причем, электронагреватель размещен на внешней стороне щита и выполнен в виде композиционного тепловыделяющего покрытия из смеси технического углерода с полиуретановым лаком и электродов, соединенных с покрытием и закрепленных на палубе щита, при этом изолирующие слои выполнены в виде покрытий, одно из которых, диэлектрическое, нанесено, например напылением, на поверхность палубы, а второе, теплоизолирующее, нанесено на композиционное тепловыделяющее покрытие.

Недостатком устройства является относительно низкая безопасность применения, поскольку в нем используются электронагреватели во влажной среде.

Известна также термоактивная опалубка [RU 2178492, C1, E04G 9/10, 20.01.2002], содержащая палубу и прикрепленный к ней нагреватель, выполненный на основе углеродного волокнистого материала с изолирующими слоями, при этом, резистивный слой электронагревателя выполнен зигзагообразной формы и имеет вертикальные и горизонтальные полосы, причем, ширина вертикальных полос уменьшается от середины к краям, ширина горизонтальных полос остается постоянной по всей длине

1

резистивного элемента и равна среднему геометрическому ширин первой от середины и последней полос, при этом, образующиеся зоны обогрева имеют различную степень нагрева, которая увеличивается от середины к краям как в одну, так и в другую стороны.

Недостатком устройства является относительно низкая безопасность применения, поскольку в нем используются электронагреватели во влажной среде.

Наиболее близкой по технической сущности к предложенной является термоактивная опалубка [RU 60956, U1, E04G 9/10, 10.02.2007], содержащая палубу с размещенным на его внешней стороне элементом жесткости, нагревательный и термоизоляционный элементы, причем, термоизоляционный и нагревательный элементы размещены в элементе жесткости, нагревательный элемент скреплен с палубой, а элемент жесткости выполнен в виде предварительно напряженной тонкостенной оболочки, а нагревательный элемент выполнен в виде электронагревателей, подсоединенных к блоку питания и системе управления режимом нагрева.

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая безопасность применения, поскольку в нем используются электронагреватели во влажной среде.

Кроме того, это техническое решение обладает относительно высокой сложностью и низкой экономичностью обязательных для него обеспечивающих систем - электроподводящих кабелей (инвентарных разводок). В частности, необходимое электрическое напряжение (до 150 В) производится кабелями сечением до 20 мм2, т.е. кабели имеют большее сечение, длину и погонную массу. Достаточно массивными являются и инвентарные коммутаторы. Чем ниже напряжение тока, используемого для питания нагревателей, тем большее сечение и погонная масса проводов для его подачи, и это обстоятельство серьезно осложняет на практике использование инвентарных разводок.

2

Задача, на решение которой направлена полезная модель, является повышение безопасности применения устройства.

Требуемый технический результат заключается в повышении безопасности применения путем изменения конструкции нагревательных элементов и элементов жесткости с использованием безопасного теплоносителя.

Поставленная задача решается, а требуемый технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем элементы жесткости, согласно предложенной полезной модели, элементы жесткости выполнены в виде полых профилей с образование замкнутого каркаса с верхним и нижним элементами жесткости, при этом, в нижней части замкнутого каркаса установлен теплогенератор, соединенный с полостью соответствующего нижнего элемента жесткости, а в верхней части установлен узел выпуска теплоносителя из полости соответствующего верхнего элемента жесткости.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, замкнутый каркас выполнен прямоугольной формы в виде нижнего и верхнего горизонтальных элементов жесткости и установленных между ними вертикальных элементов жесткости.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, в замкнутом каркасе между элементами жесткости закреплены теплопроводные пластины.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, на одной стороне замкнутого каркаса закреплена, по крайней мере, одна теплопроводная пластина.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, на каждой из двух сторон замкнутого каркаса закреплена, по крайней мере, одна теплопроводная пластина.

3

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, теплогенератор выполнен в виде газовой горелки, соединенной с газовым баллоном.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, узел выпуска теплоносителя выполнен в виде вентилятора с электроприводом от аккумулятора.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, в элементах жесткости установлены задвижки.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, газовая горелка снабжена шаровым регулирующим вентилем.

На чертеже представлена термоактивная опалубка для частного случая прямоугольной формы.

Термоактивная опалубка содержит элементы жесткости 1, выполненных в виде полых профилей с образование замкнутого каркаса 2.

Термоактивная опалубка в частном случае имеет прямоугольную форму в виде нижнего 3 и верхнего 4 горизонтальных элементов жесткости и установленных между ними вертикальных элементов 5 жесткости.

Наиболее приемлемым является размещением в нижнем элементе 3 жесткости теплогенератора 6, соединенный с его полостью, а в верхнем элементе 4 жесткости установлен узел 7 выпуска теплоносителя из его полости.

На замкнутом каркасе 2 между элементами жесткости могут быть закреплены теплопроводные пластины 8, обеспечивающие удержание бетона и строительных конструкций в опалубке.

Пластины могут быть закреплены на одной или на каждой из двух сторон замкнутого каркаса 2 (на чертеже не показано).

4

Теплогенератор 6 может быть выполнен в виде газовой горелки, соединенной с газовым баллоном 9, а узел 7 выпуска теплоносителя может быть выполнен в виде вентилятора с электроприводом от аккумулятора.

В самих элементах 1 могут быть установлены регулирующие задвижки (на чертеже не показано), а газовая горелка, в виде которой выполнен теплогенератор 6, снабжена шаровым регулирующим вентилем.

Используется термоактивная опалубка следующим образом.

Термоактивная опалубка представляет собой замкнутый каркас 2, образованный элементами жесткости 1, выполненных в виде полых профилей. Термоактивная опалубка в частном случае имеет прямоугольную форму в виде нижнего 3 и верхнего 4 горизонтальных элементов жесткости и установленных между ними вертикальных элементов 5 жесткости. Наиболее приемлемым является размещением в нижнем элементе 3 жесткости теплогенератора 6, соединенный с его полостью, а в верхнем элементе 4 жесткости установлен узел 7 выпуска теплоносителя из его полости. На замкнутом каркасе 2 между элементами жесткости могут быть закреплены теплопроводные пластины 8, обеспечивающие удержание бетона и строительных конструкций в опалубке. Пластины могут быть закреплены на одной или на каждой из двух сторон замкнутого каркаса 2. Теплогенератор 6 может быть выполнен в виде газовой горелки, соединенной с газовым баллоном 9, а узел 7 выпуска теплоносителя может быть выполнен в виде вентилятора с электроприводом от аккумулятора. В самих элементах 1 жесткости могут быть установлены регулирующие задвижки (на чертеже не показано), а газовая горелка, в виде которой выполнен теплогенератор 6, снабжена шаровым регулирующим вентилем.

По существу, в предлагаемом устройстве предлагается использовать элементы жесткости, выполненные в виде полых профилей с образование замкнутого каркаса, в качестве тепловодов, а в качестве теплоносителя -

5

горячие газы - продукты сгорания газообразного топлива. Газовая горелка снабжена шаровым вентилем t позволяющем изменять тепловыделения в пределах от 0 до 100%. Приток воздуха регулируется путем регулировки лепесткового клапана. Для создания тяги на верхнем элементе жесткости установлен узел выпуска теплоносителя, который может быть выполнен в виде вентилятора (дымососа) с электроприводом от аккумулятора. Температура в каналах может регулироваться задвижками.

Принципиальным преимуществом конструктивного решения является минимальное расстояние теплогенератора от газового баллона - баллона со сжиженным газом. Подводка газа осуществляется с использованием коротких гибких шлангов.

Разработка может быть применена на объектах капитального строительства и реконструкции, где остро стоит вопрос о нехватке электрической мощности для прогрева бетона. Кроме того, данное решение может быть использовано при производстве строительно-монтажных работ в нефтедобывающих районах, где вопрос использования попутного газа стоит очень остро и он может использоваться в предложенном устройстве для генерации теплоносителя.

Таким образом, благодаря введенным усовершенствованиям, достигается требуемый технический результат, заключающийся в повышении безопасности применения путем изменения конструкции нагревательных элементов и элементов жесткости с использованием безопасного теплоносителя.

Термоактивная опалубка, содержащая элементы жесткости, отличающаяся тем, что элементы жесткости выполнены в виде полых профилей с образование замкнутого каркаса с верхним и нижним элементами жесткости и установленных между ними вертикальных элементов жесткости, причем между элементами жесткости закреплены теплопроводные пластины, нижний элемент жесткости выполнен с возможностью подачи в его полость теплоносителя, а верхний элемент жесткости выполнена с возможность выпуска теплоносителя из его полости.



 

Наверх