Топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля

 

Полезная модель относится к области двигателестроение, в частности к системам подачи топлива дизеля. Топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля, состоит из толстостенного корпуса, штуцера подвода топлива от топливного насоса высокого давления, штуцеров подвода топлива к электрогидравлическим форсункам, датчика давления топлива, предохранительного клапана и электромагнитного клапана давления. Использование максимального объема аккумулятора возможно на всех установившихся режимах, а не только на режимах максимальной мощности, при этом на переходных режимах возможно использование только минимального объема камеры топливного аккумулятора достигается за счет размещения в корпусе камер малого и большого объемов цилиндрической формы, разделенных между собой электромагнитным клапаном.

Изобретение относится к области двигателестроение, в частности к системам подачи топлива дизеля.

Известно устройство топливного аккумулятора высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля (http://www. santafe-autoclub.rii/files/CR-Bosch.pdf ).

Недостатком известного топливного аккумулятора высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля являются: невозможность сочетания малого объема аккумулятора (на пусковых режимах и переходных режимах) для обеспечения надежного пуска двигателя и для обеспечения быстроты переходных режимов, и в то же время, на установившихся режимах необходим значительно увеличенный объем топливного аккумулятора высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля, для поддержания практически постоянного высокого давления.

Наиболее близким, принятым за прототип, является устройство топливного аккумулятора высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля состоящего из толстостенного корпуса, штуцера подвода топлива от топливного насоса высокого давления, штуцеров подвода топлива к электрогидравлическим форсункам, датчика давления топлива, предохранительного клапана и электромагнитного клапана давления (Топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля (RU 2335653) http://www.fmdpatent.ru/patent/233/2335653.html )

Недостатком данного топливного аккумулятора высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля является возможность использования полного объема аккумулятора (на установившихся режимах) только на режимах близких к максимальным нагрузкам, за счет сжатия стержня-вставки из эластомера. Также при работе по ниспадающей характеристике, когда объем топлива в аккумуляторе максимален,

потребуется дополнительное время для перехода на другой режим ввиду большого объема топливного аккумулятора.

Задач полезной модели это оптимизации выбросов вредных веществ и уменьшения расхода топлива топливного аккумулятора высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля, за счет сочетания в топливном аккумуляторе малого объема на пусковых и переходных режимах, и одновременного значительно большего объема на установившихся режимах

Указанная задача достигается тем, что топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля, состоящий из толстостенного корпуса, штуцера подвода топлива от топливного насоса высокого давления, штуцеров подвода топлива к электрогидравлическим форсункам, датчика давления топлива, предохранительного клапана и электромагнитного клапана давления, отличающийся тем, что электромагнитный клапан установлен между камерами большого и малого объемов, размещенных в корпусе топливного аккумулятора.

Топливный аккумулятор позволяет регулировать объем от минимального на режимах пуска (для обеспечения надежного и быстрого пуска) и переходных режимах (для обеспечения быстрого перехода на другой режим), до максимального на установившихся режимах (для поддержания практически постоянного давления и равномерности подачи). Все это позволит оптимизировать процесс сгорания, тем самым снизить не только эмиссию вредных выбросов с отработавшими газами дизелей, но и удельный расход топлива.

Для пояснения топливного аккумулятора регулируемого объема приведена фиг. 1, на фиг.2 вид -A в разрезе.

Топливный аккумулятор регулируемого объема состоит из толстостенного корпуса 1, содержащего камеры малого 2 и большого объема 3 цилиндрической формы, штуцера подвода топлива 4 от топливного насоса

высокого давления (на рисунке не показан), штуцеров 5 подвода топлива к электромагнитным форсункам (на рисунке не показаны), датчика давления топлива 6, предохранительного клапана 7 и электромагнитного клапана 8.

Принцип работы топливного аккумулятора осуществляется следующим образом. Топливо от топливного насоса высокого давления через штуцер 4 подается в камеру малого объема 2, на режиме пуска двигателя или переходном режиме электромагнитный клапан 8 закрывается тем самым препятствуя увеличению объема топливного аккумулятора за счет камеры большого объема 3, позволяя топливному насосу высокого давления быстрее изменить давление в аккумуляторе и осуществить надежный и быстрый пуск двигателя или быстрее пройти переходный режим, характеризующийся плохими экологическими и экономическими параметрами. Если же двигатель вышел на установившийся режим, то электромагнитный клапан 8 пульсирующе открывается - закрывается, пока давление в камерах 2 и 3 не стабилизируется и далее остается открытым, для поддержания максимального объема и как следствие практически постоянного давления в топливном аккумуляторе и сглаживания колебания от подачи топлива топливным насосом и впрыскивания электромагнитными форсунками. Для достижения оптимизации объема топливного аккумулятора высокого давления объем камеры 3 должен значительно превосходить объем камеры 2, более чем в два раза.

Таким образом, топливный аккумулятор позволяет регулировать объем во всем диапазоне рабочих режимов, в том числе на режимах пуска, тем самым позволяя осуществить надежный и быстрый пуск двигателя и снизить расход топлива и эмиссию вредных веществ, благодаря оптимизации процесса сгорания.

Топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля, состоящий из толстостенного корпуса, штуцера подвода топлива от топливного насоса высокого давления, штуцеров подвода топлива к электрогидравлическим форсункам, датчика давления топлива, предохранительного клапана и электромагнитного клапана давления, отличающийся тем, что электромагнитный клапан установлен между камерами большого и малого объемов, размещенных в корпусе топливного аккумулятора.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, точнее к топливоподающей аппаратуре двигателей, работающих на газообразном топливе, и может быть использована для улучшения эксплуатационных параметров двигателей внутреннего сгорания при работе их на газообразном топливе с внутренним смесеобразованием

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, точнее к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, работающих по газодизельному циклу, и может быть использована для улучшения эксплуатационных параметров дизельных двигателей внутреннего сгорания при работе их на газообразном топливе
Наверх