Насос-форсунка

 

Насос-форсунка относится к области двигателестроения и предназначена для подачи топлива в камеру сгорания дизельных двигателей. Устройство содержит корпус с поршнем, имеющим отверстия, камерой управления, подпружиненным нагнетательным плунжером, камерой нагнетания, расположенной ниже плунжера, систему каналов подвода топлива, связанную с гидравлической системой аккумулятора, систему каналов слива топлива, подпружиненный впускной клапан. Последний выполнен в виде запорного органа и установлен в системе каналов подвода топлива. Система каналов подвода топлива насоса-форсунки, связанная с гидравлической системой аккумулятора, образована отверстиями в поршне и сквозным осевым сверлением, выполненным в виде канала, в нагнетательном плунжере. При этом впускной клапан установлен в нижней части нагнетательного плунжера. Повышается надежность в процессе эксплуатации и уменьшаются габаритные размеры насос-форсунки.

Полезная модель относится к области двигателестроения и предназначена для подачи топлива в камеру сгорания дизельных двигателей.

Известна электроуправляемая форсунка, содержащая корпус, в котором соосно расположены камеры управления и нагнетания, выполненные в виде цилиндрических каналов, рабочий и нагнетательный плунжеры, выполненные как одна деталь, нагруженные пружиной, размещенные в соответствующих цилиндрических каналах камер управления и нагнетания, систему каналов подвода топлива, связанную с гидролинией аккумулятора, систему каналов слива топлива, подпружиненный впускной клапан, выполненный в виде запорного органа и установленный в системе каналов подвода топлива (авторское свидетельство SU 1260551 А1, М. Кл. 4F02M 51/00, 30.09.1986 г.).

К недостаткам известной конструкции относится повышенная трудоемкость в изготовлении, сборки и последующей эксплуатации вследствие выполнения рабочего и нагнетательного плунжеров в виде одной детали, которая подвержена заклиниванию при установке в корпус.

Известна насос-форсунка, выбранная в качестве прототипа по совокупности существенных признаков, содержащая корпус с камерой управления и корпус нагнетательного плунжера с камерой нагнетания, расположенной ниже плунжера, систему каналов подвода топлива, связанную с гидролинией аккумулятора, систему каналов слива топлива, а также впускной клапан, установленный в системе каналов подвода топлива в проставке между распылителем и мультипликатором давления с установленными в нем поршнем и плунжером. Впускной клапан выполнен в виде запорного органа и нагружен пружиной (патент RU 2374482, МПК F02M 47/00 (2006.01), F02M 51/00 (2006.01), 27.11.2009 г.).

К основным недостаткам описанной насос-форсунки относятся низкая надежность при эксплуатации, обусловленная низкой надежностью впускного клапана из-за его месторасположения в проставке между распылителем и мультипликатором давления с установленными в нем поршнем и плунжером, которая подвержена разрушению из-за выполненных в ней сверлений, и повышенные габаритные размеры ввиду дополнительной установки проставки.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является повышение надежности в процессе эксплуатации и уменьшение габаритных размеров насос-форсунки.

Поставленная задача достигается тем, что в насос-форсунке, содержащей корпус с поршнем, имеющим отверстия, камерой управления, подпружиненным нагнетательным плунжером, камерой нагнетания, расположенной ниже плунжера, систему каналов подвода топлива, связанную с гидравлической системой аккумулятора, систему каналов слива топлива, подпружиненный впускной клапан, выполненный в виде запорного органа и установленный в системе каналов подвода топлива, согласно полезной модели в нагнетательном плунжере выполнено сквозное осевое сверление, являющееся частью системы каналов подвода топлива, а впускной клапан установлен в нижней части нагнетательного плунжера.

Повышение надежности насос-форсунки в процессе эксплуатации и уменьшение ее габаритных размеров, а именно, высоты, обусловлены установкой впускного клапана в нижней части нагнетательного плунжера, то есть совмещением впускного клапана с нагнетательным плунжером.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, на котором изображена насос-форсунка в разрезе по оси нагнетательного плунжера.

Насос-форсунка содержит корпус 1, электромагнитный клапан (не показан), поршень 2, нагнетательный плунжер 3. Нагнетательный плунжер 3 снабжен пружиной 4, предназначенной для обеспечения постоянного соприкосновения нагнетательного плунжера 3 с поршнем 2. Над поршнем 2 расположена камера (не показана).

В нижней торцевой части нагнетательного плунжера 3 смонтирован впускной клапан 5, выполненный в виде запорного органа, причем шарик последнего установлен в нагнетательном плунжере 3 с возможностью прилегания посредством пружины 6 к запорной кромке 7, выполненной во внутренней полости нагнетательного плунжера 3.

Система каналов подвода топлива насоса-форсунки, связанная с гидравлической системой аккумулятора (не показана), образована отверстиями 8 в поршне 2 и сквозным осевым сверлением, выполненным в виде канала 9, в нагнетательном плунжере 3. Таким образом, в системе каналов подвода топлива установлен впускной клапан 5. Камера над поршнем через отверстия 8 в поршне 2 соединена с камерой управления 10, а из нее через канал 9 и впускной клапан 5 с камерой нагнетания 11, расположенной ниже плунжера 3.

Кроме того, насос-форсунка снабжена системой каналов слива топлива (не показана), связанной с камерой управления 10, электромагнитным клапаном, внешним аккумулятором топливной системы и распылителем (не показаны)

Насос-форсунка работает следующим образом.

Топливо через отверстия 8 в поршне 2 и канал 9 системы каналов подвода топлива постоянно, под давлением, равным давлению топлива в гидравлической системе аккумулятора, подается в камеру над поршнем 2. При подаче управляющего импульса на электромагнитный клапан, в камеру над поршнем 2 начинает поступать топливо из внешнего аккумулятора топливной системы. Так как камера управления 10 постоянно связана с системой каналов слива топлива, давление в ней всегда меньше давления во внешнем аккумуляторе топливной системы. За счет разницы гидродинамических сил над и под поршнем 2 он начинает двигаться в сторону более низкого давления, то есть вниз. При этом поршень 2 давит на нагнетательный плунжер 3, перемещая его также вниз. Под действием силы пружины 6 впускного клапана 5 шарик плотно прилегает к запорной кромке 7. Камера нагнетания 11 разобщается с камерой управления 10, давление топлива в камере нагнетания 11 повышается. Когда это давление превысит величину, определяемую предварительной затяжкой пружины распылителя, начинается впрыск. При выключении управляющего импульса подача топлива в камеру над поршнем 2 прекращается. Камера управления 10 разгружается через отверстия 8 в поршне 2, под действием пружины 4 происходит подъем нагнетательного плунжера 3 и кинематически связанного с ним поршня 2. Сила, с которой пружина 6 впускного клапана давит на шарик впускного клапана 5, уменьшается, и шарик отходит от запорной кромки 7. Происходит наполнение камеры нагнетания 11 под нагнетательным плунжером 3. При подаче управляющего импульса цикл повторяется.

Таким образом, использование предложенной полезной модели позволит повысить надежность в эксплуатации при небольших габаритных размерах.

Насос-форсунка, содержащая корпус с поршнем, имеющим отверстия, камерой управления, подпружиненным нагнетательным плунжером, камерой нагнетания, расположенной ниже плунжера, систему каналов подвода топлива, связанную с гидравлической системой аккумулятора, систему каналов слива топлива, подпружиненный впускной клапан, выполненный в виде запорного органа и установленный в системе каналов подвода топлива, отличающийся тем, что в нагнетательном плунжере выполнено сквозное осевое сверление, являющееся частью системы каналов подвода топлива, а впускной клапан установлен в нижней части нагнетательного плунжера.



 

Наверх