Электрогидравлическая форсунка для дизеля
Полезная модель направлена на обеспечение возможности впрыскивания топлива в широком диапазоне давлений, включающих высокие и сверхвысокие давления впрыскивания, при сохранении управляемости топливоподачей. Указанный технический результат достигается тем, что форсунка содержит корпус с каналами, один из которых сообщен с подыгольным пространством распылителя, а другой - с гидрозапорной камерой, снабженной сливным каналом со встроенным в нем клапаном с электромагнитным управлением, между гидрозапорной камерой и сливным каналом размещен перепускной узел, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой, и установлен дополнительный канал со сливным дросселем. В управляющем клапане перед проходным сечением выполнен вспомогательный дроссель, проходное сечение которого f3 связано с проходным сечением f1 наполнительного дросселя, подводящего топливо в гидрозапорную камеру, и с проходным сечением f 2 сливного дросселя, установленного в дополнительном канале между гидрозапорной камерой и сливным каналом, следующими соотношениями 1,2
f3/f1
1,1, 0,5
f3/f2
0,45, при этом игла распылителя выполнена подпружиненной с предварительной деформацией. 2ил.
Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.
Известны электрогидравлические форсунки для дизеля, содержащие корпус с каналами, по одному из которых подводят топливо в подыгольное пространство распылителя, а другой сообщен с гидрозапорной камерой, ограниченной поршнем, сопряженным с иглой распылителя, гидрозапорная камера снабжена сливным каналом со встроенным в нем неразгруженным от давления топлива клапаном с электромагнитным управлением, а также дросселирующим узлом с жиклером, размещенным или в сливном канале [Системы управления дизельными двигателями. Перевод с немецкого. Первое издание. - М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2004. стр 296
299] или в дополнительном канале [Патент RU 2193103 C2 7 F02M 47/02, опубл. 20.11.2002. Бюл.
32]. Для снижения расхода топлива на управление между гидрозапорной камерой и сливным каналом выполнен дросселирующий узел, регулирующий элемент которого жестко связан с поршнем и иглой распылителя. Недостатки указанных форсунок заключаются в использовании неразгруженных от давления топлива клапанов с электромагнитным управлением, которые требуют усилия электропривода в несколько раз больше по сравнению с разгруженными управляющими клапанами [Грехов Л.В. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: учебник для вузов / Л.В.Грехов, Н.А.Иващенко, А.В.Марков. - М: Легион-Автодата. 2004. - 344 с.], что особенно важно при реализации высоких и сверхвысоких (до 350
400 МПа) давлений впрыскивания топлива.
Известна также электрогидравлическая форсунка с разгруженным от давления топлива управляющим клапаном с электромагнитным приводом, содержащая корпус с каналами, по одному из которых через дросселирующий узел с жиклером топливо подводят в подыгольное пространство распылителя, а другой сообщен при помощи дросселя с гидрозапорной камерой, снабженной сливным каналом со встроенным в нем клапаном, имеющим электромагнитное управление, между гидрозапорной камерой и сливным каналом выполнен дросселирующий узел, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой, и, для увеличения стабильности малых цикловых подач между гидрозапорной камерой и сливным каналом установлен дополнительный канал с дросселем [А.С. СССР
909262 кл F02M 47/2 / Опубл. 28.02.1982. Бюл.
8.]. Описанная электрогидравлическая форсунка принята в качестве прототипа.
Однако в рассматриваемой форсунке эффективное проходное сечение дросселя в дополнительном канале подбирается по заданным давлениям на входе в форсунку и установившемуся давлению впрыска, что не позволяет использовать запатентованный метод подбора дросселя в дополнительном канале при условии широкого изменения давления в форсунке. Дроссель, установленный в канале подвода топлива в подыгольное пространство, заметно снижает давление впрыскивания топлива, что также нежелательно. При работе дизеля на малых цикловых подачах слив топлива производится не только через дополнительный канал с калиброванным дросселем (жиклером), но и через дроссель с регулирующим элементом, не имеющим калиброванного жиклера, что приводит к нестабильности работы форсунки на указанных режимах.
Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, является обеспечение возможности впрыскивания топлива в широком диапазоне давлений, включающих высокие и сверхвысокие давления впрыскивания (до 350
400 МПа), при сохранении управляемости топливоподачей (монотонном возрастании цикловых подач начиная с самых малых (1
2 мм3) при увеличении времени управляющего импульса).
Технический результат достигается тем, что электрогидравлическая форсунка для дизеля с разгруженным от давления управляющим клапаном с электромагнитным приводом содержит корпус с каналами, один из которых сообщен с подыгольным пространством распылителя, а другой сообщен посредством наполнительного дросселя с гидрозапорной камерой, снабженной сливным каналом со встроенным в нем клапаном, имеющим электромагнитное управление. Между гидрозапорной камерой и сливным каналом установлен перепускной узел, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой, и установлен дополнительный канал со сливным дросселем, при этом перед проходным сечением управляющего клапана в нем выполнен вспомогательный дроссель, проходное сечение которого f3 связано с проходным сечением f1 наполнительного дросселя, подводящего топливо в гидрозапорную камеру, и с проходным сечением f2 сливного дросселя, установленного в дополнительном канале между гидрозапорной камерой и сливным каналом, следующими соотношениями 1,2
f3/f1
1,1, 0,5
f3/f2
0,45, при этом игла распылителя выполнена подпружиненной с предварительной деформацией, обеспечивающей силу, отнесенную к площади поперечного сечения иглы, в пределах 7
11 МПа.
Выполнение в управляющем клапане перед проходным сечением вспомогательного дросселя позволяет стабилизировать количество топлива на управления и сохранить управляемость топливоподачей на частичных режимах, при которых игла не достигает упора и, следовательно, перепускной узел открыт для слива топлива. В сочетании с предложенными сочетаниями проходных сечений всех трех дросселей и пределов относительной силы пружины иглы распылителя вспомогательный дроссель позволяет расширить диапазон стабильных цикловых подач и давлений впрыскивания топлива.
Конструктивное выполнение подпружиненной иглы распылителя с регулирующим элементом и реализация предложенных соотношений проходных сечений вспомогательного дросселя f3 и сливного дросселя, установленного в дополнительном канале, f2 , а также проходных сечений f3 и наполнительного дросселя, подводящего топливо в гидрозапорную камеру f1, обеспечивает стабильное впрыскивание и возможность обеспечения управляемости топливоподачей начиная от самых малых цикловых подач в широком диапазоне давлений впрыскивания включающем сверхвысокие давления (до 350-400 МПа), а также минимизацию расходов топлива на управление.
Предварительная деформация пружины и соотношение дросселей выбраны расчетным путем с использованием ЭВМ из условий обеспечения стабильной работы форсунки в диапазоне давлений на входе 40
400 МПа и монотонного возрастания цикловых подач начиная от 1
2 мм3 при увеличении управляющего импульса и минимизации расходов на управление.
Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на Фиг.1 - изображена схема конкретного выполнения электрогидравлической форсунки, на Фиг.2 - зависимость цикловой подачи топлива от продолжительности управляющего импульса. На чертеже (Фиг.1) использованы следующие условные обозначения: f1, f2, f3 - проходные сечения дросселей 4, 10 и 11; ЭМ - электромагнит управляющего клапана 6; pа - давление на входе в форсунки; qупр - расход топлива на управление.
В корпусе электрогидравлической форсунки находится канал 1, подводящий топливо в подыгольное пространство 2 распылителя и канал 3 с наполнительным дросселем 4, питающий гидрозапорную камеру 5, снабженную сливным каналом 6 со встроенным в нем управляющим клапаном 7, имеющим электромагнитное управление и пружину 13, между гидрозапорной камерой и сливным каналом выполнен перепускной узел, регулирующий элемент 8 которого жестко связан с иглой 9, и установлен дополнительный канал со сливным дросселем 10. Перед проходным сечением управляющего клапана в клапане 7 выполнен вспомогательный дроссель 11. Проходное сечение f3 вспомогательного дросселя 11 связано с проходными сечениями f 1 - наполнительного дросселя 4 и f2 - сливного дросселя 10 следующими соотношениями 1,2
f3/f1
1,1, 0,5
f3/f2
0,45. При этом предварительная деформация пружины 12, обеспечивает силу, отнесенную к площади поперечного сечения иглы 9, в пределах 7
11 МПа.
Электрогидравлическая форсунка работает следующим образом.
При отсутствии управляющего импульса, подаваемого на обмотку электромагнита (ЭМ) пружина 13 удерживает управляющий клапан 7 в закрытом состоянии. Причем клапан 7 является разгруженным от давления топлива, так как при нахождении клапана в закрытом состоянии силы действующие в сторону открытия и удержания клапана равны вследствии равенства соответствующих площадей. Это обстоятельство позволяет при сверхвысоких давлениях топлива осуществлять управление, используя сравнительно небольшие усилия электропривода и, следовательно, приемлемые компоновочные параметры электромагнита и его пружины. При закрытом управляющем клапане 7 давление во всех полостях электрогидравлической форсунки одинаково и равно давлению pа в гидроаккумуляторе (не показан). Силы, действующие на иглу распылителя со стороны гидрозапорной камеры 5, поддерживают иглу распылителя в нижнем положении и, следовательно, распылитель закрыт. При подаче управляющего импульса на обмотку электромагнита (ЭМ) клапан 7 преодолевая сопротивление пружины поднимается и сообщает гидрозапорную камеру 5 со сливом. Давление в гидрозапорной камере падает и игла 9 под действием давления топлива в полости 2 распылителя, которое не уменьшается за счет дросселирования в канале 1, преодолевает силы пружины 12 и давления топлива на иглу 9 со стороны гидрозапорной камеры 5. В период пока игла 9 распылителя на достигнет упора давление топлива в гидрозапорной камере 5 определяется соотношением между расходом топлива подаваемого через наполнительный дроссель 4 с проходным сечением f1 и расходом топлива сливаемого из гидрозапорной камеры через перепускной узел частично перекрываемый регулирующим элементом 8 и через сливной дроссель 10 с проходным сечением f2. Важно, что расход сливаемого топлива определяется также вспомогательным дросселем 11 с проходным сечением f3, который стабилизирует поток сливаемого топлива и обеспечивает устойчивую работу электрогидравлической форсунки при малы цикловых подачах, при которых игла 9 не достигает упора.
После того как игла 9 распылителя достигнет упора регулирующий элемент закроет слив, давление гидрозапорной камере будет определяться соотношением между расходом топлива, подаваемого через наполнительный дроссель 4 с проходным сечением f1 и, учитывая сравнительно большое проходное сечение управляющего клапана 7, расходом топлива через последовательно установленные дроссели 10 и 11 с проходными сечениями f2 и f 3 соответственно. Как при низких, так и при высоких давлениях топлива pа, подаваемого из гидроаккумулятора, устойчивость работы электрогидравлической форсунки определяют не только подобранные соотношения площадей f1, f2 и f3 , но и пределы изменения силы пружины 12.
После прекращения подачи управляющего импульса на обмотку электромагнита (ЭМ) управляющего импульса клапан 7 под действием пружины 13 закрывается, давление в гидрозапорной камере 5 и сливном канале 6 восстанавливается и игла 9 под действием перепада давлений топлива и пружины 12 опускается и впрыскивание топлива прекращается.
На фиг.2 показаны зависимости цикловой подачи топлива Vц от продолжительности управляющего импульса
им при давлении на входе в электрогидравлическую форсунку pа=40 МПа (в - на фиг.2), которое типично для малых нагрузок и холостого хода дизеля, и давлении p а=400 МПа (a - на фиг 2), которое является в настоящее время максимальным из прогнозируемых в будущем давлениях в аккумуляторной топливной системе типа Common Rail. Результаты, приведенные на фиг.2, как и обоснованные соотношения параметров электрогидравлической форсунки получены с помощью расчетного исследования.
Как видно из фиг.2 управляемость топливоподачей (монотонное возрастание цикловых подач при увеличении управляющего импульса) сохраняется во всем диапазоне цикловых подач, включая подачи, соответствующие предвпрыску (1
2 мм3).
Таким образом, предложенная полезная модель позволяет обеспечить возможность стабильного впрыскивания топлива в широком диапазоне давлений топлива включая сверхвысокие давления (до 350-400 МПа).
Электрогидравлическая форсунка для дизеля с разгруженным от давления управляющим клапаном с электромагнитным приводом, содержащая корпус с каналами, один из которых сообщен с подыгольным пространством распылителя, а другой сообщен посредством наполнительного дросселя с гидрозапорной камерой, снабженной сливным каналом со встроенным в нем клапаном с электромагнитным управлением, между гидрозапорной камерой и сливным каналом размещен перепускной узел, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой, и установлен дополнительный канал со сливным дросселем, отличающаяся тем, что в управляющем клапане перед проходным сечением выполнен вспомогательный дроссель, проходное сечение f3 которого связано с проходным сечением f1 наполнительного дросселя, подводящего топливо в гидрозапорную камеру, и с проходным сечением f 2 сливного дросселя, установленного в дополнительном канале между гидрозапорной камерой и сливным каналом, следующими соотношениями: 1,2
f3/f1
1,1, 0,5
f3/f2
0,45, при этом игла распылителя выполнена подпружиненной с предварительной деформацией, обеспечивающей силу, отнесенную к площади поперечного сечения иглы, в пределах 7
11 МПа.






















