Автомобильный подогреватель

 

Полезная модель относится к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и предназначена для предпускового подогрева охлаждающей жидкости ДВС транспортных средств и агрегатов при низких температурах воздуха в зимний период эксплуатации.

Сущность полезной модели заключается в том, что в автомобильном электроподогревателе, содержащем полый корпус с крышкой, соединенный посредством входного и выходного патрубков для жидкости с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, электронагревательный элемент установлен в полости указанного корпуса на пластине, расположенной между корпусом и крышкой и стянутой с ними крепежными элементами, при этом во входном патрубке, выполненном в нижней части корпуса, расположен шариковый запорный элемент обратного клапана, исключающего обратный ток жидкости по входному патрубку, причем движение шарикового запорного элемента в полости входного патрубка ограничено, выходной патрубок выполнен в верхней части корпуса и ориентирован вертикально, а площадь поперечного сечения полости входного патрубка в зоне расположения шарикового запорного элемента увеличена на величину площади поперечного сечения указанного запорного элемента.

В автомобильном электроподогревателе входной патрубок может быть исполнен расположенным своей осью под углом к оси корпуса, и движение шарикового запорного элемента в полости указанного патрубка ограничено пластиной, на которой установлен электронагревательный элемент. При выполнении входного патрубка ориентированным горизонтально движение шарикового запорного элемента в полости указанного патрубка ограничено электронагревательным элементом. Крышка корпуса автомобильного электроподогревателя может быть выполнена с пазами под крепежные элементы, соединяющие корпус, пластину с электронагревательным элементом и крышку. Реализация полезной модели позволяет обеспечить повышение эффективности работы и повышение надежности автомобильного подогревателя, а также упрощение его сборки.

Полезная модель относится к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и предназначена для предпускового подогрева охлаждающей жидкости ДВС транспортных средств и агрегатов при низких температурах воздуха в зимний период эксплуатации.

Известен автомобильный подогреватель, предназначенный для облегчения запуска ДВС, содержащий полый корпус с крышкой, соединенный посредством входного и выходного патрубков для жидкости с системой охлаждения ДВС, электронагревательный элемент, установленный в полости указанного корпуса, при этом во входном патрубке, выполненном в нижней части корпуса, расположен шариковый запорный элемент обратного клапана, исключающего обратный ток жидкости по входному патрубку, причем движение шарикового запорного элемента в полости входного патрубка ограничено, а выходной патрубок выполнен в верхней части корпуса и ориентирован вертикально (см. патент на полезную модель 102233, опубл. 20.02.2011.). По технической сущности известный автомобильный подогреватель является наиболее близким к заявляемой полезной модели и поэтому принят за прототип.

В известной конструкции автомобильного подогревателя движение запорного элемента в полости входного патрубка ограничено пластиной, установленной в пазах корпуса. Наличие этой пластины в виде отдельной детали не обеспечивает беспрепятственное прохождение жидкости через подогреватель и снижает надежность его работы, а также усложняет сборку конструкции.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в создании надежной в эксплуатации, эффективной в работе и простой в сборке конструкции автомобильного подогревателя, а также в расширении ассортимента устройств предпускового подогрева охлаждающей жидкости ДВС при низких температурах воздуха. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эффективности работы и повышение надежности автомобильного подогревателя, а также упрощение его сборки.

Получение технического результата обеспечивается тем, что в автомобильном электроподогревателе, содержащем полый корпус с крышкой, соединенный посредством входного и выходного патрубков для жидкости с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, электронагревательный элемент, установленный в полости указанного корпуса, при этом во входном патрубке, выполненном в нижней части корпуса, расположен шариковый запорный элемент обратного клапана, исключающего обратный ток жидкости по входному патрубку, причем движение шарикового запорного элемента в полости входного патрубка ограничено, а выходной патрубок выполнен в верхней части корпуса и ориентирован вертикально, электронагревательный элемент установлен на пластине, расположенной между корпусом и крышкой и стянутой с ними крепежными элементами, а площадь поперечного сечения полости входного патрубка в зоне расположения шарикового запорного элемента увеличена на величину площади поперечного сечения указанного запорного элемента.

В автомобильном электроподогревателе входной патрубок может быть исполнен расположенным своей осью под углом к оси корпуса, и движение шарикового запорного элемента в полости указанного патрубка ограничено пластиной, на которой установлен электронагревательный элемент.

В автомобильном электроподогревателе при выполнении входного патрубка ориентированным горизонтально движение шарикового запорного элемента в полости указанного патрубка ограничено электронагревательным элементом.

Крышка корпуса автомобильного электроподогревателя может быть выполнена с пазами под крепежные элементы, соединяющие корпус, пластину с электронагревательным элементом и крышку.

Заявляемое техническое решение, сохраняя преимущества прототипа, всей совокупностью своих существенных признаков позволит обеспечить достижение указанного технического результата. Увеличение площади поперечного сечения полости входного патрубка в зоне расположения шарикового запорного элемента на величину площади поперечного сечения этого запорного элемента уменьшает сопротивление току жидкости и ускоряет циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру охлаждения, при этом при работе двигателя исключается протекание жидкости в обратном направлении за счет движения шарикового запорного элемента в указанной полости. Пластина, расположенная между корпусом и крышкой и стянутая с ними крепежными элементами, и на которой установлен электронагревательный элемент, может ограничивать движение шарикового запорного элемента во входном патрубке, расположенным под углом к оси корпуса, или электронагревательный элемент может ограничивать движение шарикового запорного элемента во входном патрубке, ориентированном горизонтально. Благодаря такой компоновке устройства увеличивается интенсивность прогрева жидкости в автомобильном подогревателе, а с этим и скорость циркуляции охлаждающей жидкости по контуру охлаждения, тем самым ускоряя перемешивание подогретой и холодной жидкости, при этом обеспечивается более равномерный прогрев ДВС. Соответственно повышается эффективность работы автомобильного подогревателя, а также повышается его надежность и упрощается его сборка.

Конструкция заявляемого устройства и его действие поясняются рисунками:

- на фиг. 1 показан поперечный разрез автомобильного подогревателя с наклонным входным патрубком;

- на фиг. 2 показан вид автомобильного подогревателя с наклонным входным патрубком;

- на фиг. 3 показан поперечный разрез автомобильного подогревателя с горизонтальным входным патрубком;

- на фиг. 4 показан вид автомобильного подогревателя с горизонтальным входным патрубком.

Заявляемый автомобильный подогреватель содержит полый корпус 1, соединенный посредством выходного 2 и входного 3 патрубков для жидкости с системой охлаждения ДВС. Выходной патрубок 2 выполнен в верхней части корпуса 1 и ориентирован вертикально. Во входном патрубке 3, выполненном в нижней части корпуса 1, расположен шариковый запорный элемент 4 обратного клапана, исключающего обратный ток жидкости по входному патрубку 3.

На пластине 5 установлен электронагревательный элемент 6, например, ТЭН. С другой стороны пластины 5 установлен терморегулятор 7 и провод 8. Провод 8 соединяется с электронагревательным элементом 6 через терморегулятор 7 и предназначен для подключения к источнику питания. Терморегулятор 7 и провод 8 закрыты крышкой 9. Пластина 5 расположена между корпусом 1 и крышкой 9 и стянута с ними крепежными элементами. В крышке 9 выполнены пазы 10 под крепежные элементы для их фиксации. Это ускоряет сборку и повышает надежность соединения и предотвращает самопроизвольное откручивание в процессе эксплуатации.

Входной патрубок 3 может быть расположен под углом к оси корпуса (как показано на фиг. 1), и движение шарикового запорного элемента 4 в полости указанного патрубка ограничено пластиной 5, на которой установлен электронагревательный элемент 6. При выполнении входного патрубка 3 ориентированным горизонтально (как показано на фиг. 3) движение шарикового запорного элемента 4 в полости указанного патрубка ограничено электронагревательным элементом 6.

Автомобильный подогреватель работает следующим образом.

При низкой температуре окружающей среды автомобильный подогреватель устанавливают в нижней точке уровня охлаждающей жидкости и подключают к системе охлаждения ДВС путем присоединения рукавов к выходному 2 и входному 3 патрубкам. При подключении проводом 8 через контакты терморегулятора 7 электронагревательного элемента 6 к сети напряжения нагревается жидкость, создается избыточное давление, и нагретая более легкая жидкость устремляется в верхнюю часть корпуса 1 и выходит через выходной патрубок 2. Через входной патрубок 3 поступает холодная жидкость, возникает направленная термосифонная циркуляция через систему охлаждения и автомобильный подогреватель. С помощью терморегулятора 7 контролируется температура жидкости в автомобильном подогревателе в установленных пределах. При работающем ДВС обратное течение жидкости во входном патрубке 3 перекрывается шариковым запорным элементом 4 обратного клапана, и подогреватель исключается из контура охлаждения двигателя.

1. Автомобильный электроподогреватель, содержащий полый корпус с крышкой, соединенный посредством входного и выходного патрубков для жидкости с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, электронагревательный элемент, установленный в полости указанного корпуса, при этом во входном патрубке, выполненном в нижней части корпуса, расположен шариковый запорный элемент обратного клапана, исключающий обратный ток жидкости по входному патрубку, причем движение шарикового запорного элемента в полости входного патрубка ограничено, а выходной патрубок выполнен в верхней части корпуса и ориентирован вертикально, отличающийся тем, что электронагревательный элемент установлен на пластине, расположенной между корпусом и крышкой и стянутой с ними крепежными элементами, а площадь поперечного сечения полости входного патрубка в зоне расположения шарикового запорного элемента увеличена на величину площади поперечного сечения указанного запорного элемента.

2. Автомобильный электроподогреватель по п.1, отличающийся тем, что в полости входного патрубка, ось которого расположена под углом к оси корпуса, движение шарикового запорного элемента ограничено пластиной, на которой установлен электронагревательный элемент.

3. Автомобильный электроподогреватель по п.1, отличающийся тем, что в полости входного патрубка, ориентированного горизонтально, движение шарикового запорного элемента ограничено электронагревательным элементом.

4. Автомобильный электроподогреватель по п.1, отличающийся тем, что крышка корпуса выполнена с пазами под крепежные элементы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).
Наверх