Гоночная шина с индикатором нагрева
Полезная модель относится к автомобильным шинам с индикатором нагрева, который нанесен на шину и позволяет визуально контролировать степень нагрева шины. Полезная модель представляет собой гоночную шину, типа «Слик». В структуру поверхностной части шины соприкасающейся с дорожным покрытием введена термохромная краска, которая является индикатором нагрева. Индикатор нагрева выполнен в форме линий (любой геометрической формы, длины и ширины), проходящих вдоль, поперек или по диагонали поверхностной части шины непосредственно соприкасающейся с дорожным покрытием. Индикатор нагрева меняет свой цвет в зависимости от поднимающейся температуры, в результате трения шины о дорожное покрытие. Использование заявляемых шин на болидах с открытыми колесами (картинге и гонках класса «Формула»), дает возможность пилоту во время движения, визуально контролировать степень нагрева шин, в зависимости от цвета индикатора и как следствие построить тактику ведения гонки.
Полезная модель относится к автомобильным шинам с индикатором нагрева, который нанесен на шину и позволяет визуально контролировать степень нагрева шины.
Заявляемые шины, типа «Слик», с индикатором нагрева, предназначены для использования в автогонках, в частности для гоночных болидов с открытыми колесами (картинге и гонках класса «Формула»).
Известно устройство описанное в патенте US 5483827 (A) - 1996-01-16, в котором шина снабжена интеллектуальным чипом, в дополнении к датчику температуры.
Недостатком устройства данного типа шин является, дороговизна, сложная структура включающая в себя несколько компонентов рискующих выйти из строя.
Ближайшим аналогом является патент (KR 100256421 (B1) - 2000-05-15) «Резиновая смесь для шины», в котором описана шина содержащая, в векторном профиле, белую ленту из термохромного красителя, меняющую цвет во время нагрева.
Недостатком является то, что термохромная лента нанесена на боковой стенке шины и соответственно не дает возможности точно определить степень нагрева шины на ее поверхностной части, которая непосредственно соприкасается с дорожным покрытием при езде.
На сегодняшний день в гонках класса «Формула-1», контроль за температурой шин осуществляется механиками гоночной команды и только с помощью специального оборудования (тепловизора). В картинге, проблема контроля температуры шин никак не решена. Контроль за температурой шины во время гонки очень важен, так как максимальное сцепление с гоночным треком достигается при прогреве резины до требуемой температуры, заданной производителем шин. Заявляемая гоночная шина позволяет решить проблему визуального контроля степени нагрева шины во время движения болида.
Задачей стоящей перед автором является, создание гоночной шины с индикатором, который позволит пилоту визуально контролировать степень нагрева шины во время движения болида.
Поставленная задача решается благодаря введению термохромной краски в структуру резины поверхностной части гоночной шины соприкасающейся с дорожным покрытием, которая будет служить индикатором нагрева.
Сущностью полезной модели является возможность для пилота, визуально контролировать степень нагрева шины во время движения болида, благодаря введению термохромной краски в структуру резины поверхностной части шины соприкасающейся с дорожным покрытием, которая будет служить индикатором нагрева.
Полезная модель состоит из гоночной шины 1, в поверхностную часть которой введена термохромная краска, которая является индикатором нагрева 2. Индикатор нагрева 2 выполнен в форме линий (любой геометрической формы, длины и ширины), нанесенных вдоль, поперек или диагонали поверхностной части шины соприкасающейся с дорожным покрытием. Индикатор нагрева 2 меняет свой цвет в зависимости от температуры, которая поднимается в результате трения шины о дорожное покрытие(например: йодистая соль серебра и ртути (Ag2HgI4) меняет цвет с желтого на оранжевый при температуре 50,7°C; йодистая соль меди и ртути (Cu2Hg14) меняет цвет с черного на красный при температуре 67°C. Данный температурный диапазон близок к рабочей температуре шин применяемых в картинге). Состав термохромной краски подбирается, в зависимости от разновидности и типа размера гоночной шины.
На фиг. изображена гоночная шина 1, с индикатором нагрева 2 в форме поперечной линии.
Реализация полезной модели.
Во время автогонок происходит трение шины 1 о дорожное покрытие, в результате чего шины могут нагреваться выше температуры максимально допустимой производителем и как следствие теряют свои свойства, влияющие на сцепление с дорогой. Термохромная краска введенная в структуру резины на поверхностную часть гоночной шины соприкасающейся с дорожным покрытием, позволяет пилоту визуально контролировать степень нагрева шины. Термохромная краска, введенная в форме линий (любой геометрической формы, длины и ширины) является индикатором нагрева 2, меняющим свой цвет в зависимости от температуры шины. Использование заявляемых шин на болидах с открытыми колесами, дают возможность пилоту визуально, во время движения контролировать степень нагрева шин, в зависимости от цвета индикатора и в соответствии с этим строить тактику ведения гонки.
Таким образом, задача стоящая перед автором по созданию гоночной шины с индикатором нагрева, который позволит пилоту визуально контролировать степень нагрева шины во время движения болида выполнена.
Гоночная шина с индикатором нагрева, отличающаяся тем, что индикатором нагрева является термохромная краска, введенная в структуру резины гоночной шины в форме линий, нанесенных вдоль, поперек или по диагонали поверхностной части шины, соприкасающейся с дорожным покрытием.
РИСУНКИ