Гоночная шина с индикатором износа

 

Полезная модель относится к автомобильным шинам с индикатором износа, который нанесен на шину и позволяет визуально определить степень ее износа. Полезная модель представляет собой гоночную шину, типа «Слик» на поверхностную часть которой, в форме линий (любых геометрических форм) нанесен цветной пигмент являющийся индикатором износа. Индикатор износа нанесен слоями, каждый слой отличается друг от друга по цвету, в зависимости от глубины истирания шины. Гоночные шины с индикатором износа предназначены для использования в автогонках, в частности для гоночных болидов с открытыми колесами (картинге и гонках класса «Формула»), индикатор находится в поле зрения пилота, что и позволяет визуально оценить степень износа шины во время движения.

Полезная модель относится к автомобильным шинам с индикатором износа, который нанесен на шину и позволяет визуально определить степень износа шины.

Заявляемые шины, типа «Слик», с индикатором износа протектора, предназначены для использования в автогонках, в частности для гоночных болидов с открытыми колесами (картинге и гонках класса «Формула»).

Известна шина снабженная индикатором износа рисунка протектора (RU 2390428, МПК B60C 11/24), где рисунок протектора сформирован частями рисунка в форме проходящих по окружности ребер и/или в форме блоков и содержит, по меньшей мере, одну проходящую по окружности канавку, в которой индикатор расположен в поверхностной части рисунка в проходящих по окружности ребрах или блоках, которые контактируют с поверхностью дороги, и имеет форму прорезей, проходящих радиально в протекторе шины. При этом наибольшая глубина прорезей индикатора меньше глубины проходящей по окружности канавки.

Недостатком этого изобретения является то, что форма и размер индикатора не позволяют оценить степень износа шины с большого расстояния.

Известен способ оценки неравномерного износа шин путем фиксирования некоторого количества износа окрашенных участков шины, с разными временными интервалами (US 5874670 (A) - 1999-02-23), в котором краска наносится на поверхности протектора шины в обычной манере. Степень изношенности краски записывается в виде множества изображений через определенные интервалы времени. Информация об изображении состоит из ряда пикселей. Значения уровня износа отображается и используется для оценки неравномерного износа, происходящих на поверхности протектора.

Основным недостатком указанного способа является, определение уровня износа только с помощью специального оборудования.

Ближайшим аналогом является патент FR 2834933 (A1) - 2003-07-25 Пневматическая шина с разноцветным резиновым слоем в протекторе, показывающий максимально разрешенный износ. Шина содержащая слой индикатора из цветной резины, между наружным и внутренним слоем протектора.

Недостатком данного аналога является невозможность визуальной оценки степени износа протектора шины, во время движения автомобиля. Шины такого типа содержат индикатор из цветной резины, расположенный между наружным и внутренним слоем протектора и применяются на автомобилях повседневного использования.

Заявляемая гоночная шина, типа «Слик», не имеет протектора или канавок, а является абсолютно гладкой и по этому цветной индикатор в форме линий (любых геометрических форм) нанесен на поверхностную часть шины. Такие шины устанавливаются на гоночных болидах с открытыми колесами, следовательно индикатор находится в поле зрения пилота, что и позволяет визуально оценить степень износа шины во время движения.

Задачей стоящей перед автором является, создание гоночной шины с индикатором, который позволит пилоту визуально оценить степень износа шины во время движения болида.

Поставленная задача решается благодаря введению в структуру резины гоночной шины цветного пигмента в форме линий, которые будут являться индикатором износа, наложенных в несколько слоев и отличающихся друг от друга по цвету, в зависимости от глубины истирания шины.

Сущностью полезной модели является возможность для пилота, визуально оценить степень износа шины во время движения болида, благодаря нанесению на поверхностную часть шины цветного пигмента в форме линий, которые являются индикатором износа, наложенных в несколько слоев, отличающихся друг от друга по цвету в зависимости от глубины истирания шины.

Полезная модель состоит из гоночной шины 1 на поверхностную часть которой нанесен цветной пигмент в форме линий, которые являются индикатором износа 2, наложенных в несколько слоев, отличающихся друг от друга по цвету, в зависимости от глубины истирания шины.

На фиг. 1 изображена гоночная шина 1 с индикатором износа 2 в форме прямых, желтых линий;

на фиг. 2 изображена гоночная шина 1 с индикатором износа 2 в форме белой, извилистой линии;

на фиг. 3 изображена гоночная шина 1 с индикатором износа 2 в форме красных изогнутых линий.

Реализация полезной модели.

Во время автогонок, происходит неизбежное изнашивание и истирание шины, степень которого нельзя определить во время движении болида. Данная полезная модель решает эту проблему за счет нанесения на поверхностную часть шины цветного пигмента в форме линий, которые являются индикатором износа 2, наложенных в несколько слоев, отличающихся друг от друга по цвету в зависимости от глубины истирания шины. Нанесение индикатора износа 2 в несколько слоев, позволяет пилоту непосредственно во время движения по трассе, визуально определять степень износа шины 1, так как каждый слой индикатора износа 2 отличается друг от друга по цвету. Это дает возможность пилоту выбрать тактику пилотирования и понять, как скоро ему нужно заехать в бокс для смены комплекта резины. Также оценка степени износа шины, позволит диагностировать правильность регулировки шасси, что является важным элементом общих настроек гоночного болида.

Таким образом, задача стоящая перед автором по созданию гоночной шины с индикатором, который позволит пилоту болида оценить степень износа шины во время движения выполнена.

Гоночная шина с индикатором износа, отличающаяся тем, что индикатором износа служит цветной пигмент, введенный в структуру резины гоночной шины в форме линий, наложенных в несколько слоев и отличающихся друг от друга по цвету в зависимости от глубины истирания шины.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильным шинам с индикатором нагрева, который нанесен на шину и позволяет визуально контролировать степень нагрева шины
Наверх