Переносное пусковое устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области электротехники, в частности к оборудованию для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использована для пуска двигателей внутреннего сгорания автомобилей с разряженной штатной аккумуляторной батареей. Переносное пусковое устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит батарею последовательно соединенных ионисторов, параллельно каждому ионистору подсоединен модуль выравнивания потенциалов. С выводами батареи ионисторов соединены силовые провода с клеммами для подключения к бортовой сети автомобиля, выводы индикатора заряда и выводы разъема для заряда от внешнего зарядного устройства. Техническим результатом является уменьшение массогабаритных показателей устройства и обеспечение заряда накопителя энергии от внешнего зарядного устройства.

Полезная модель относится к области электротехники, в частности к оборудованию для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и может быть использована для пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, с разряженной штатной аккумуляторной батареей.

Известно устройство для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторные батареи, коммутационное устройство, контакты которого включены между аккумуляторными батареями для их переключения с параллельного соединения на последовательное, аппаратуру управления и выводы для подключения к электросистеме запускаемого двигателя. Устройство снабжено двумя молекулярными накопителями энергии, выполненными в виде конденсаторов с двойным электрическим слоем, а контакты коммутационного устройства включены между накопителями энергии для их переключения с параллельного соединения на последовательное (патент РФ 2119593 от 27.09.1998).

Недостатком известного технического решения является большая масса.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является переносное пусковое устройство «Старт - 03.4» содержащее емкостной накопитель энергии с двойным электрическим слоем, с выводами которого соединены силовые провода с клеммами для подключения к бортовой сети транспортного средства, индикатор заряда емкостного накопителя, подключенный к выводам емкостного накопителя электрической энергии. (С.А. Лебедев Комбинированный источник тока для систем электростартерного пуска двигателей военной техники Рязань: - РВАИ, 2010, с. 97.). Данное устройство принято за прототип.

Признаки прототипа, совпадающие с существенными признаками полезной модели - емкостной накопитель электрической энергии, с выводами которого соединены силовые провода с клеммами для подключения к бортовой сети транспортного средства; индикатор заряда, подключенный к выводам емкостного накопителя электрической энергии.

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является большая масса и отсутствие разъемов для зарядки накопителя энергии от других источников.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель является уменьшение массогабаритных показателей устройства и обеспечение заряда накопителя энергии от внешнего зарядного устройства.

Поставленная задача была решена за счет того, что в известном устройстве, содержащем емкостной накопитель электрической энергии, с выводами которого соединены силовые провода с клеммами для подключения к бортовой сети транспортного средства и индикатор заряда, в качестве емкостного накопителя электрической энергии использована батарея последовательно соединенных ионисторов, содержащая модули выравнивания потенциалов, причем параллельно каждому ионистору подключен модуль выравнивания потенциалов, при этом устройство снабжено разъемом для заряда от внешнего зарядного устройства, выводы которого соединены с выводами батареи последовательно соединенных ионисторов.

Признаки заявляемого технического решения, отличительные от прототипа - использование в качестве емкостного накопителя батареи последовательно соединенных ионисторов, содержащей модули выравнивания потенциалов, причем параллельно каждому ионистору подключен модуль выравнивания потенциалов; наличие разъема для заряда от внешнего зарядного устройства, выводы которого соединены с выводами батареи последовательно соединенных ионисторов.

Отличительные признаки в совокупности с известными позволяют уменьшить массогабаритные показатели устройства и обеспечить заряд накопителя энергии от внешнего зарядного устройства.

Использование батареи ионисторов с модулями выравнивания потенциалов, обладающих большей удельной энергоемкостью, позволит улучшить массогабаритные показатели устройства

Наличие разъема для внешнего зарядного устройства позволит заряжать емкостной накопитель энергии посредством внешнего зарядного устройства.

На чертеже изображена схема вспомогательного пускового устройства.

Устройство состоит из батареи последовательно соединенных ионисторов 1, параллельно каждому ионистору подключен модуль выравнивания потенциалов 2. Для подключения к бортовой сети транспортного средства к выводам батареи ионисторов 1 подсоединены силовые провода с клеммами для подключения к бортовой сети транспортного средства 3. К выводам батареи ионисторов 1 подключены индикатор заряда 4 и выводы разъема для заряда от внешнего зарядного устройства 5.

Работает устройство следующим образом.

Клеммы силовых проводов 3 подключаются к бортовой сети транспортного средства с разряженной аккумуляторной батареей. Возможны два варианта работы.

Первый вариант. Энергии батареи транспортного средства недостаточно для пуска двигателя, но достаточно для заряда устройства. Если энергии батареи достаточно для заряда батареи конденсаторов 1, то через несколько минут после подключения устройства загорится индикатор заряда 4 (зеленый цвет), информирующий о заряде батареи конденсаторов. После заряда осуществляется пуск двигателя. После запуска двигателя необходимо дождаться заряда батареи конденсаторов 1 о чем проинформирует индикатор заряда 4 (зеленый цвет) после зарядки устройства отключить от бортовой сети автомобиля клеммы силовых проводов 3. Модули выравнивания потенциалов конденсаторов 2 выравнивают напряжение на клеммах отдельных конденсаторов в процессе заряда, исключая перенапряжение на отдельных конденсаторах.

Второй вариант. Энергии батареи недостаточно для заряда устройства. Если энергии батареи не достаточно для заряда батареи конденсаторов 1, загорается индикатор заряда 4 (красный цвет) информирующий о невозможности заряда батареи конденсаторов от батареи автомобиля. В этом случае устройство необходимо зарядить через разъем 3 от зарядного устройства или через силовые провода 5 от бортовой сети другого автомобиля. После того как устройство будет заряжено (индикатор заряда 4 горит зеленым цветом), подключить устройство к бортовой сети автомобиля и произвести пуск двигателя.

Преимущество заявляемого устройства состоит в том, что использование ионисторов повышенной удельной энергоемкости позволяет уменьшить массогабаритные показатели устройства, а наличие разъема для заряда от других источников расширяет возможности устройства.

Переносное пусковое устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания, включающее емкостной накопитель электрической энергии, с выводами которого соединены силовые провода с клеммами для подключения к бортовой сети транспортного средства и индикатор заряда, отличающееся тем, что в качестве емкостного накопителя электрической энергии использована батарея последовательно соединенных ионисторов, содержащая модули выравнивания потенциалов, причем параллельно каждому ионистору подключен модуль выравнивания потенциалов, при этом устройство снабжено разъёмом для заряда от внешнего зарядного устройства, выводы которого соединены с выводами батареи последовательно соединенных ионисторов.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроении), а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх