Электромагнитная муфта для привода вентилятора

 

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении. Электромагнитная муфта для привода вентилятора направлена на обеспечение надежности передачи крутящего момента от ведущих деталей муфты на вентилятор с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и ведущих деталей муфты. Электромагнитная муфта для привода вентилятора содержит неподвижную электромагнитную катушку 1, шкив 2, подшипник 3, ступицу 4, колодки с фрикционными накладками 5, распорные пружины 6, выступы шкива 7.

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.

Известна электромагнитная муфта для привода вентилятора (патент RU 97574, МПК-2006.01 H02K 9/06, 2010 г.), состоящая из неподвижной электромагнитной катушки, шкива, подшипника, ступицы.

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип. Однако недостатком данной электромагнитной муфты для привода вентилятора является то, что она не обеспечивает надежной передачи крутящего момента от ведущих деталей муфты на вентилятор с увеличением частоты вращения ведущих деталей (частота вращения ведущих деталей зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя).

Задачей предложения является обеспечение надежной передачи крутящего момента от ведущих деталей муфты на вентилятор с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и ведущих деталей муфты.

Решение поставленной задачи достигается тем, что электромагнитная муфта для привода вентилятора, содержащая неподвижную электромагнитную катушку, шкив, подшипник, ступицу, снабжена колодками с фрикционными накладками, распорными пружинами, выступами шкива.

Отличительными признаками от прототипа является то, что электромагнитная муфта для привода вентилятора снабжена колодками с фрикционными накладками, распорными пружинами, выступами шкива.

Анализ предлагаемого решения и прототипа позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

На фиг. 1 дана принципиальная схема предлагаемой электромагнитной муфты для привода вентилятора.

Электромагнитная муфта привода вентилятора содержит неподвижную электромагнитную катушку 1, шкив 2, подшипник 3, ступицу 4, колодки с фрикционными накладками 5, распорные пружины 6, выступы шкива 7.

Работает электромагнитная муфта для привода вентилятора следующим образом. Шкив 2 и во взаимодействии с ним через выступы 7 колодки с фрикционными накладками 5 получают постоянное вращение от коленчатого вала двигателя. В потоке охлаждающей жидкости на входе в двигатель устанавливается термобиметаллический датчик управления электромагнитной муфтой для привода вентилятора. При температуре охлаждающей жидкости ниже рабочей термобиметаллический датчик замыкает электрическую цепь неподвижной электромагнитной катушки 1, и колодки с фрикционными накладками 5 под действием электромагнитных сил, преодолевая усилие распорных пружин 6, прижимаются к шкиву 2, образуя зазор между фрикционными накладками колодок 5 и шкивом 4. Крутящий момент на вентилятор, крепящийся на ступицу 4, не передается.

При повышении температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения до температуры, превышающей рабочую, термобиметаллический датчик размыкает электрическую цепь неподвижной электромагнитной катушки 1. В этом случае колодки с фрикционными накладками 5 за счет действия на них центробежных сил и усилия распорных пружин 6 прижимаются к ступице 4. При этом крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя через шкив 2, выступы шкива 7, колодки с фрикционными накладками 5 посредством сил трения на ступицу 4, на которой крепится вентилятор. Ступица 4 вместе с вентилятором начинают вращаться на подшипнике 3. В момент начала взаимодействия вращающихся колодок 5 и ступицы 4 происходит их взаимное проскальзывание до момента выравнивания угловых скоростей, что обеспечивает плавность включения в работу вентилятора и уменьшение динамических нагрузок на детали электромагнитной муфты. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, увеличивается частота вращения деталей электромагнитной муфты, следовательно, увеличивается центробежная сила, действующая на колодки 5, прижимая их к шкиву 2, тем самым обеспечивая надежную передачу крутящего момента от ведущих деталей муфты на вентилятор.

При понижении температуры охлаждающей жидкости ниже рабочей термобиметаллический датчик вновь замыкает электрическую цепь неподвижной электромагнитной катушки 1, и колодки с фрикционными накладками 5 под действием электромагнитных сил прижимаются к шкиву 2, восстанавливая зазор между накладками колодок 5 и шкивом 4.

В случае отказа термобиметаллического датчика или прерывании электрической цепи неподвижной электромагнитной катушки 1, исходя из принципа работы электромагнитной муфты для привода вентилятора, вентилятор будет постоянно получать вращение, что не вызовет перегрева двигателя.

Таким образом, принятое техническое решение позволяет за счет использования центробежных сил деталей электромагнитной муфты для привода вентилятора обеспечить надежную передачу крутящего момента от ведущих деталей муфты на вентилятор.

Электромагнитная муфта для привода вентилятора, содержащая неподвижную электромагнитную катушку, шкив, подшипник, ступицу, отличающаяся тем, что она снабжена колодками с фрикционными накладками, распорными пружинами, выступами шкива.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными анизотропными магнитами и может быть использовано в приводах рабочих органов насосов и перемешивающих устройств аппаратов для осуществления различных технологических процессов в химической, пищевой и микробиологической промышленности

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электромагнитным индукционным тормозам, муфтам и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, в системах автоматики для рассеивания кинетической энергии соударения масс

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам экипажа транспортного средства, и может быть использована в области машиностроения
Наверх