Малоинерционный индукционный тормоз

 

Использование: изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электромагнитным индукционным тормозам, муфтам и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, в системах автоматики для рассеивания кинетической энергии соударения масс. Технический результат: снижение массогабаритных показателей, улучшение динамических характеристик за счет использования двойного полого ротора и индуктора в виде полого цилиндра, набранного из постоянных магнитов. Сущность изобретения: поле постоянных магнитов наводит во вращающемся роторе вихревые токи, аксиальные составляющие которых обуславливают электромагнитный тормозной момент.

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электромагнитным индукционным тормозам, муфтам и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, в системах автоматики для рассеивания кинетической энергии соударения масс.

Известна электромагнитная муфта [патент ФРГ 1454516, кл. 2 Н02К 49/04, 1967], состоящая из индуктора, магнитопровода и немагнитного ротора, изготовленного из материала с высокой электрической проводимостью, выполненного в форме полого цилиндра с аксиальным воздушным зазором.

Известен также электромагнитный индукционный тормоз [авторское свидетельство СССР 264957, кл. Н02К 49/00, 1970], содержащий статор с обмотками возбуждения на полюсах, магнитопровод, укрепленный в корпусе, два ротора из электропроводного материала, установленные между статором и магнитопроводом, один из роторов соединен с валом тормоза.

Известна также конструкция электромагнитного тормоза [авторское свидетельство СССР 875553, кл. Н02К 49/02, 1980], содержащего статор с сосредоточенными обмотками возбуждения на полюсах, два немагнитных электропроводящих ротора, которые установлены на двух соосно расположенных валах, связанных через конические шестерни.

Недостатками известных устройств являются высокие массогабаритные показатели, малый электромагнитный тормозной момент.

Задача изобретения - снижение массогабаритных показателей, улучшение динамических характеристик за счет использования двойного полого ротора и индуктора в виде полого цилиндра, набранного из постоянных магнитов.

Поставленная задача решается тем, что в малоинерционном индукционном тормозе содержащем статор, магнитопровод, электропроводящий ротор, согласно изобретению, тормоз снабжен двойным полым ротором и индуктором в виде полого цилиндра, набранного из постоянных магнитов.

Существо изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 приведена конструкция индукционного тормоза в разрезе, на фиг.2 приведен вид сбоку.

Малоинерционный индукционный тормоз содержит магнитопровод 1, соединенный с индуктором 2 в виде полого цилиндра, набранный из постоянных магнитов 3, электропроводящий двойной полый ротор 4.

Магнитопровод может быть выполнен из стали, ротор - из алюминия.

Малоинерционный индукционный тормоз работает по принципу возбуждения вихревых токов во вторичных распределенных системах. Поле постоянных магнитов 2 наводит во вращающемся роторе 4 вихревые токи, аксиальные составляющие которых обуславливают электромагнитный тормозной момент.

Конструкция ротора 4 и магнитопровода 1 позволяет при максимальном использовании поля постоянных магнитов, получить высокий тормозной момент. Применение высококоэрцитивных магнитов решает также задачу обеспечения максимально возможной статической добротности и устойчивости тормоза к значительным перегрузкам по току и моменту.

Малоинерционный индукционный тормоз, содержащий статор, магнитопровод, электропроводящий ротор, отличающийся тем, что тормоз снабжен двойным полым ротором и индуктором в виде полого цилиндра, набранного из постоянных магнитов.



 

Наверх