Узел соединения виброблока с рычагом устройства стабилизации рельсового пути

 

Полезная модель относится к устройствам для укладки и ремонта рельсовых путей и может использоваться для крепления виброблоков к устройству стабилизации рельсового пути. Задачей устройства является повышение надежности конструкции при прохождении кривых участков пути. Указанный технический результат достигается тем, что узел соединения виброблока с рычагом содержит шаровой подшипник, установленный в отверстии проушины виброблока на наконечнике рычага между упорным кольцом и буртом, а также упругие элементы, установленные на наконечнике рычага в предварительно сжатом состоянии и расположенные с обеих сторон подшипника между упорным кольцом и буртом с обеспечением упругого перемещения рычага в отверстии подшипника. 1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Узел соединения виброблока с рычагом устройства стабилизации рельсового пути.

Полезная модель относится к устройствам для укладки и ремонта рельсовых путей и может использоваться для крепления виброблоков к устройству стабилизации рельсового пути.

Известно устройство стабилизации рельсового пути по патенту на изобретение России 2345190, E01B 27/20, включающее виброблоки, установленные подвижно на концах продольных балок с помощью сферических шарниров.

Сферические шарниры предназначены только для радиальной нагрузки, а при прохождении кривых участков пути на них воздействуют большие осевые нагрузки, что снижает надежность конструкции.

Известен также узел соединения виброблока с рычагом стабилизатора пути прицепного (Руководство по эксплуатации стабилизатора пути прицепного СПП 02.05-00.00.000РЭ, ОАО «СПРМЗ «Ремпутьмаш», 2012 г., л. 1-2, рис. 17, 19, 19а, ), принятый за прототип и содержащий шаровой подшипник 1 с расположенным в его отверстии наконечником 8 рычага 9, который неподвижно зафиксирован в подшипнике с помощью гайки 20 с упорным кольцом 21 с одной стороны и буртом наконечника рычага с другой стороны. Наконечник рычага, зафиксирован в отверстии проушины 2, соединенной с виброблоком. Подшипник закреплен в проушине от осевого перемещения пружинными кольцами 22 (см. разрез Г-Г).

Недостатком является жесткая связь наконечника рычага с подшипником, исключающая возможность перемещения рычага. При большой осевой нагрузке, возникающей при прохождении железнодорожной машиной кривых (радиусных) участков пути наконечники рычага со стороны внешних радиусных рельсов нагружаются растягивающей нагрузкой, а наконечники рычага со стороны внутренних радиусных рельсов нагружаются сжимающей нагрузкой. В результате этих больших нагрузок пружинные кольца ломаются или сходят с канавок, а узел соединения виброблока с рычагом разваливается, создавая аварийную ситуацию на железнодорожном пути.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков и повышение надежности конструкции при прохождении кривых участков пути.

Узел соединения виброблока с рычагом устройства стабилизации рельсового пути содержит шаровой подшипник, установленный в отверстии проушины виброблока на наконечнике рычага между упорным кольцом и буртом.

В отличие от прототипа он снабжен упругими элементами, установленными на наконечнике рычага в предварительно сжатом состоянии и расположенными с обеих сторон подшипника между упорным кольцом и буртом с обеспечением упругого перемещения рычага в отверстии подшипника.

Наличие упругих элементов, установленных на наконечнике рычага в предварительно напряженном (сжатом) состоянии, обеспечивает возможность продольного перемещения наконечника рычага при воздействии большой осевой нагрузки. Такое плавающее соединение наконечника рычага в подшипнике полностью исключает нагружение шарового подшипника осевой нагрузкой, а фиксация подшипника крышками с болтовым креплением исключает нарушение узла соединения виброблоков. Это повышает надежность конструкции.

Таким образом, все признаки являются существенными и решают поставленную задачу.

Устройство представлено на чертежах.

Фиг. 1 Устройство стабилизации рельсового пути, вид сверху;

Фиг. 2 Сечение А-А на фиг. 1

Узел соединения виброблока с рычагом устройства стабилизации рельсового пути содержит шаровой подшипник 1, установленный в отверстии проушины 2 виброблока 3 и закрепленный от осевого перемещения с обеих боковых сторон крышками соответственно 4 и 5 с помощью болтов 6 с гайками 7. В подшипнике 1 установлен наконечник 8 рычага 9, имеющего жестко связанный с ним бурт 10. С одной стороны подшипника 1 на наконечнике 8 рычага между буртом 10 и крышкой 5 установлены упругие элементы 11 (резина, полиуретан и т.п.) чередующиеся, например, с шайбами 12 из металла. С другой стороны подшипника 1 на наконечнике 8 рычага между крышкой 4 и упорным кольцом 13, закрепленным гайкой 14 установлены упругие элементы 15 (резина, полиуретан и т.п.) чередующиеся, например, с шайбами 16 из металла. Упругие элементы 11, 15 установлены в предварительно напряженном (сжатом) состоянии.

Устройство работает следующим образом. При прохождении железнодорожной машиной кривых (радиусных) участков пути наконечник 8 рычага, расположенный со стороны внешнего рельса 17 с радиусом R1, фиг. 1, нагружается растягивающей нагрузкой. В результате, упорное кольцо 13 давит на упругие элементы 15, сжимая их, а наконечник 8 рычага перемещается вправо вместе с буртом 10. Упругие элементы 11, предварительно сжатые, расправляясь, перемещаются с наконечником 8 вправо на такую же величину, фиг. 2. Расстояние между упорным кольцом 13 и буртом 10 остается неизменным. При этом наконечник 8 рычага, расположенный со стороны внутреннего рельса 18 с радиусом R2, нагружается сжимающей нагрузкой. Бурт 10 давит на упругие элементы 11, сжимая их, а наконечник 8 рычага перемещается влево вместе с упорным кольцом 13. Упругие элементы 15, предварительно сжатые, расправляясь, перемещаются с наконечником 8 влево на такую же величину, а расстояние между упорным кольцом 13 и буртом 10 остается неизменным. Смазка в зону подшипника 1 подается масленкой 19.

Узел соединения виброблока с рычагом устройства стабилизации рельсового пути, содержащий шаровой подшипник, установленный в отверстии проушины виброблока на наконечнике рычага между упорным кольцом и буртом, отличающийся тем, что он снабжен упругими элементами, установленными на наконечнике рычага в предварительно сжатом состоянии и расположенными с обеих сторон подшипника между упорным кольцом и буртом с обеспечением упругого перемещения рычага в отверстии подшипника.

РИСУНКИ



 

Наверх