Пневмоцилиндр
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к пневматическим исполнительным механизмам общего назначения и может быть использована, например, для перемещения рабочих органов устройств из одного положения в другое.
Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение технологичности устройства и снижение трудоемкости его ремонта и обслуживания.
Указанная задача решена за счет того, что пневмоцилиндр содержит корпус с верхней и нижней крышками, между которыми установлен поршень со штоком, образующий верхнюю и нижнюю рабочие полости. На торцевых поверхностях верхней и нижней крышек выполнены кольцевые проточки с герметично закрепленными на них диафрагмами, образующими верхнюю и нижнюю тормозные камеры. При этом тормозные камеры сообщаются, соответственно, с верхней и нижней рабочими полостями посредством каналов, выполненных в виде трубок, закрепленных на внешней поверхности корпуса пневмоцилиндра. Диафрагмы, закрепленные на торцевых поверхностях верхней и нижней крышек, могут быть выполнены, например, из прорезиненной ткани.
Положительным техническим результатом, обеспечиваемым указанной совокупностью конструктивных признаков, является снижение трудоемкости ремонта и обслуживания пневмоцилиндра, за счет исключения из перечня слесарно-сборочных работ операций, связанных с демонтажем поршня.
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к пневматическим исполнительным механизмам общего назначения и может быть использована, например, для перемещения рабочих органов устройств из одного положения в другое.
Из уровня техники известен пневмоцилиндр с демпфером для торможения поршня (А.с. SU 879073, МПК3 F15B 15/22, опубл. 07.11.1981, Бюл. 41), содержащий корпус, поршень, крышки с упорами и демпфер для торможения поршня, выполненный в виде расположенных с торцов поршня клапанов, каждый из которых имеет неподвижное седло и подвижную тарелку.
Недостатком устройства является его низкая надежность, вследствие сложной конструкции пневмоцилиндра и наличия большого количества подвижных деталей.
Наиболее близким к заявленному является пневмоцилиндр (А.с. SU 1435858, МПК4 F15B 15/22, опубл. 07.11.1988), содержащий корпус с крышками, поршень со штоком, установленный в корпус с образованием рабочих полостей, тормозные камеры, выполненные в виде кольцевых проточек на торцах поршня, в штоке выполнены каналы для сообщения тормозных камер с противоположными полостями цилиндра.
Недостатками известного устройства является его низкая технологичность, так как изготовление каналов в штоке является трудоемкой операцией, а в случае прорыва камеры, при ее замене, необходимо полностью демонтировать крышки и поршень. Указанные операции значительно увеличивают трудоемкость обслуживания устройства.
Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение технологичности устройства и снижение трудоемкости его ремонта и обслуживания.
Указанная задача решена за счет того, что пневмоцилиндр содержит корпус с верхней и нижней крышками, между которыми установлен поршень со штоком, образующий верхнюю и нижнюю рабочие полости. На торцевых поверхностях верхней и нижней крышек выполнены кольцевые проточки с герметично закрепленными на них диафрагмами, образующими верхнюю и
нижнюю тормозные камеры. При этом тормозные камеры сообщаются, соответственно, с верхней и нижней рабочими полостями посредством каналов, выполненных в виде трубок, закрепленных на внешней поверхности корпуса пневмоцилиндра. Диафрагмы, закрепленные на торцевых поверхностях верхней и нижней крышек, могут быть выполнены, например, из прорезиненной ткани.
Положительным техническим результатом, обеспечиваемым указанной совокупностью конструктивных признаков, является снижение трудоемкости ремонта и обслуживания пневмоцилиндра, за счет исключения из перечня слесарно-сборочных работ операций, связанных с демонтажем поршня.
Полезная модель поясняется чертежом, где на фигуре представлен продольный разрез заявленного пневмоцилиндра.
Пневмоцилиндр содержит корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 крышками, между которыми установлен поршень 4 со штоком 5, образующий верхнюю 6 и нижнюю 7 рабочие полости. На торцевых поверхностях верхней и нижней крышек выполнены кольцевые проточки 8 и 9 с герметично закрепленными на них диафрагмами 10 и 11, образующими верхнюю 12 и нижнюю 13 тормозные камеры. При этом тормозные камеры 12 и 13 сообщаются, соответственно, с верхней 6 и нижней 7 рабочими полостями посредством каналов, выполненных в виде трубок 14 и 15, закрепленных на внешней поверхности корпуса пневмоцилиндра.
Пневмоцилиндр работает следующим образом.
При подаче питающего воздуха через канал трубки 14 в рабочую полость 6 и верхнюю тормозную камеру 12, диафрагма 10 раздувается и деформируется. Одновременно под давлением воздуха диафрагма 11 облегает кольцевую проточку 9 нижней тормозной камеры 13. При этом поршень 4 перемещается по штоку 5 вверх. В крайнем верхнем положении поршня раздутая диафрагма 10 амортизирует удар и, сжимаясь, тормозит движение поршня 4 посредством выдавливания воздуха из верхней тормозной камеры 12 обратно в канал трубки 14 и нижнюю рабочую полость 7. При обратном движении поршня 4 процесс торможения происходит аналогично.
1. Пневмоцилиндр, содержащий корпус с верхней и нижней крышками, между которыми установлен поршень со штоком, образующий верхнюю и нижнюю рабочие полости, отличающийся тем, что на торцевых поверхностях верхней и нижней крышек выполнены кольцевые проточки с герметично закрепленными на них диафрагмами, образующими верхнюю и нижнюю тормозные камеры, при этом тормозные камеры сообщаются соответственно с верхней и нижней рабочими полостями посредством каналов, выполненных в виде трубок, закрепленных на внешней поверхности корпуса пневмоцилиндра.
2. Пневмоцилиндр по п.1, отличающийся тем, что диафрагмы выполнены из прорезиненной ткани.
РИСУНКИ