Пневматический привод

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пневматическим приводам механизмов, совершающих непрерывное возвратно-поступательное движение. Основным недостатком существующих пневмоприводов является «зависание» золотникового переключателя в нейтральной зоне при открытии одного управляющего отверстия и одновременного закрытия другого, при этом данные механизмы или не совершают полного хода, или полностью останавливаются. Техническая задача изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и стабильности работы пневматического привода. Технический результат достигается тем, что в систему управления золотникового переключателя введена кулиса и пластинчатая пружина, как элемент принудительного переключения золотника. Пневматический привод содержит источник питания, корпус пневмопривода, золотниковый переключатель с установленным в его пазу кулачком кулисы, пневмоцилиндр, включающий в себя поршень со штоком с установленным в его пазу другим кулачком кулисы, плунжер, цилиндрическую пружину. Кроме того на нижнем конце кулисы, установленной на оси поворота, на оси закреплен, поворачивающийся и поджатый пластинчатой пружиной, толкатель, закрепленной в крышке. Источник питания соединен напорной линией через входной штуцер с предохранительным клапаном, золотниковым переключателем, который через отверстия соединен с рабочей полостью и с атмосферой.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пневматическим приводам механизмов, совершающих непрерывное возвратно-поступательное движение в определенной последовательности.

Известен пневматический привод (авторское свидетельство №964268 F 15 В 11/06 1982 г.), содержащий источник питания, два пневмоцилиндра, включающие в себя гильзы и поршни со штоками, образующие рабочие полости, кроме того, каждый шток имеет внутреннюю полость, а каждый пневмоцилиндр снабжен крышками, в которых размещены золотниковые конечные переключатели, снабженные тягами с упорами, размещенными во внутренних плоскостях и штоков.

Известен пневмогидроприводной насос (авторское свидетельство №877114 F 04 В 9/08 1981 г.), содержащий приводной цилиндр, разделенный на две приводные полости поршнем, связанным с вытеснителем насосной камеры и взаимодействующим в крайних положениях с управляемыми клапанами, установленными в двух управляющих магистралях распределителя, подключенного выходами к приводным полостям.

Основным недостатком пневмопривода и пневмогидроприводного насоса является «зависание» золотникового переключателя в нейтральной зоне при открытии одного управляющего отверстия и одновременного закрытия другого (особенно при высоких давлениях, когда скорость перемещения поршня мала), при этом данные механизмы либо не совершают полного хода (вибрирует в среднем положении) либо полностью останавливаются. Этот недостаток нарушает стабильность работы привода и снижает его надежность.

Техническая задача изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности и стабильности работы пневматического привода.

Технический результат достигается тем, что в систему управления золотникового переключателя введена кулиса и пластинчатая пружина, ее поджимающая, как элемент принудительного переключения золотника при достижении поршнем конечных точек.

На фигуре 1 представлен разрез пневматического привода по переключающему золотнику; на фигуре 2 - разрез по штоку; на фигуре 3 - вид сзади разрез по оси поворота кулисы.

Пневматический привод содержит источник питания (не показан), корпус пневмопривода 18, золотниковый переключатель 14 с установленным в его пазу 13 кулачком 12 кулисы 21, пневмоцилиндр 19, включающий в себя поршень 6 со штоком 8 с установленным в его пазу 9 другим кулачком 10 кулисы 21, плунжер 7, цилиндрическую пружину 17 и образующий рабочую полость 5. Кроме того на нижнем конце кулисы 21, установленной на оси поворота 22, также на оси 23 закреплен толкатель 20, свободно поворачивающийся в одной плоскости и поджатый усилием пластинчатой пружины 11, закрепленной в крышке 24. Также в корпусе пневмопривода для безопасности работы размещен предохранительный клапан 2.

Источник питания (не показан) соединен напорной линией через

входной штуцер 1 с предохранительным клапаном 2, золотниковым переключателем 14, который через отверстия 3, 4, 15 соединен с рабочей полостью 5 и с атмосферой.

Пневматический привод работает следующим образом.

Через входной штуцер 1, предохранительный клапан 2 и отверстие 3 и 4 сжатый воздух попадает в рабочую полость 5, поршень 6 начинает движение и толкает плунжер 7, который нагнетает какую либо среду, производит поворот коленвала или другую работу. Достигнув конечной точки шток поршня 8, в пазу которого 9 размещен один кулачок 10 кулисы 21, приводит данный кулачок в центральное неустойчивое положение, кулиса 21 за счет усилия пластинчатой пружины 11 и толкателя 20 наклоняется в сторону плунжера, а так как второй кулачок 12 кулисы 21, находящийся в пазу золотника 13, жестко связан с первым кулачком, то он совершает тоже движение и переталкивает золотник 14 в другое крайнее положение, тем самым, перекрывая отверстие 3 (подача воздуха в полость пневмопривода прекращается), воздух из полости через отверстия 4, 15 и канал в теле золотника 16 сбрасывается в атмосферу. При этом поршень 6 усилием цилиндрической пружины 17 перемещается в исходное положение, происходит обратный ход плунжера, а шток поршня 8, достигнув второй конечной точки перебрасывает кулачок 10 кулисы 21 в обратную сторону, соответственно со вторым кулачком 12, который переталкивает золотник в исходное положение, перекрывая сбросное 15 и открывая входное 3 отверстия. Цикл повторяется.

Кроме этого в корпусе управления находится предохранительный клапан 2, который регулируется на определенное входное давление, при превышении которого клапан срабатывает и перекрывает отверстие 3, подача воздуха в полость пневмопривода прекращается.

Таким образом, пневматический привод обеспечивает непрерывное возвратно-поступательное движение плунжера в автоматическом режиме.

Пневматический привод, содержащий источник питания, пневмоцилиндр, снабженный поршнем, соединенным с помощью штока и кулисы с золотниковым переключателем, установленным в корпусе пневмопривода, причем рабочая полость соединена с источником питания и атмосферой, отличающийся тем, что в систему управления золотникового переключателя введена кулиса и пластинчатая пружина, ее поджимающая, как элемент принудительного переключения золотника при достижении поршнем конечных точек.



 

Похожие патенты:

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.
Наверх