Запорный механизм капота транспортного средства и устройство для его крепления

 

Полезная модель относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытие капота транспортного средства для использования и кражи. Запорный механизм капота транспортного средства, содержит стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью ее прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии с частичным его перекрытием. Согласно полезной модели размер и форма рабочей головки стержневого элемента выполнены соответствующей размеру и форме отверстия соединяемых деталей, для свободного расположения головки в отверстии и с возможностью исключения вращения головки в отверстии. При этом форма рабочей головки стержневого элемента может быть выполнена сплющенной с одной или с двух сторон, а также многогранной правильной или неправильной формы. Кроме того, для исключения возможности спила стержневой элемент снабжен трубкой свободно надетой на него с возможностью вращения вокруг продольной оси. Для крепления запорного механизма к капоту транспортного средства оно снабжено устройством, включающего крепежные элементы. Согласно полезной модели на гайку сверху, с возможностью свободного вращения вокруг ее продольной оси, надета обойма, при этом на гайке с внешней стороны и на обойме с внутренней стороны выполнены пазы, при совмещении которых образуется отверстие для размещения в нем и последующего извлечения из него установочной шпонки. Для облегчения установки устройства на капоте транспортного средства с внешней стороны обойма снабжена скошенными гранями под гаечный ключ. Техническим результатом полезная модель является повышение надежности запорного механизма.

Полезная модель относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытие капота транспортного средства для использования и кражи.

Известен запорный механизм капота транспортного средства (RU 23641, кл. E05B 65/19, 2002 г.), включающий стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии, ось которого перпендикулярна его продольной оси, при этом запорный стержень смещен от центральной продольной оси отверстия.

Рабочая головка выполнена в виде тела вращения, например, в виде сферы или полусферы, или в виде утолщения конца стержня, а стержневой элемент в поперечном направлении выполнен упругим, а рабочая головка закреплена на стержневом элементе с возможностью упругого перемещения вдоль него. Кроме того, запорный стержень не имеет консольного крепления, и его перемещение осуществляется в углублении одной из соединяемых деталей, а отверстие, ось которого перпендикулярна продольной оси запорного стержня, выполнено и/или цилиндрическим, и/или коническим, а также может быть выполнено цилиндрическим с одной или двумя фасками.

Однако, за счет того, что рабочая головка выполнена преимущественно в виде тела вращения, т.е. имеет возможность вращения внутри отверстия, что создает условия для извлечения головки из отверстия путем ее выворачивания, и тем самым осуществлять несанкционированное вскрытие капота автомобиля, а, следовательно, надежность известного запорного устройства недостаточная.

Задачей полезной модели является разработка запорного устройства, исключающего возможность повреждения при несанкционированном проникновении внутрь капота автомобиля

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности запорного механизма.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что запорный механизм капота транспортного средства, содержит стержневой элемент, включающий рабочую головку, выполненную с возможностью ее прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии с частичным его перекрытием. Согласно полезной модели размер и форма рабочей головки стержневого элемента выполнены соответствующей размеру и форме отверстия соединяемых деталей, для свободного расположения головки в отверстии и с возможностью исключения вращения головки в отверстии. При этом форма рабочей головки стержневого элемента может быть выполнена сплющенной с одной или с двух сторон, а также многогранной правильной или неправильной формы, а стержневой элемент снабжен трубкой свободно надетой на него с возможностью вращения вокруг продольной оси.

Выполнение рабочей головки стержневого элемента размером и формой соответствующей размеру и форме отверстия соединяемой детали позволяет свободному расположению головки в отверстии, что облегчает процедуру блокировки элементов капота. Выполнение головки, с формой исключающей возможность ее вращения внутри отверстия не позволит вскрыть капот автомобиля, т.к. головка в отверстии не имеет возможности вращения, а, следовательно, ее невозможно вывернуть из отверстия, тем самым надежность устройства от несанкционированного вскрытия - повышается.

Выполнение рабочей головки стержневого элемента сплющенной формой, а также многогранной правильной или неправильной формы также исключает возможность вращения головки внутри отверстия.

Снабжение стержневого элемента трубкой, свободно на нее надетой, исключает возможность спила стержневого элемента, т.к. трубка во время возможного спила будет вращаться.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 - представлен продольный разрез стержневого элемента с рабочей головкой, прикрепленный с внутренней стороны капота; на фиг. 2 - поперечный разрез открытого запорного механизма с вариантом выполнения отверстия одной из соединяемых деталей для рабочей головки, сплюснутой с двух сторон; на фиг. 3 - поперечный разрез закрытого запорного механизма, со сплющенной с двух сторон рабочей головкой; на фиг. 4 - поперечный разрез открытого запорного механизма с вариантом выполнения отверстия одной из соединяемых деталей для рабочей головки, сплюснутой с одной стороны; на фиг. 5 - поперечный разрез закрытого запорного механизма с рабочей головкой, сплюснутой с одной стороны; на фиг. 6 - поперечный разрез открытого запорного механизма с вариантом выполнения отверстия одной из соединяемых деталей для рабочей головки, многогранной формы; на фиг. 7 - поперечный разрез закрытого запорного механизма с рабочей головкой, многогранной формы;

Запорный механизм капота транспортного средства, включает стержневой элемент 1 с рабочей головкой 2, выполненной с возможностью ее прохода и/или размещения в отверстии 3 одной из соединяемых деталей 4, и запирающий элемент 5, расположенный с возможностью перемещения и с частичным перекрытием отверстия 3. Размер и форма рабочей головки 2 стержневого элемента 1 соответствует размеру и форме отверстия 3 соединяемой детали 4 и выполнена сплющенной с одной стороны (фиг. 4 и 5) или с двух сторон (фиг. 2 и 3), а также многогранной формы (фиг. 6 и 7). На стержневом элементе 1 свободно надета с возможностью вращения вокруг продольной оси трубка 6. Запорный механизм прикреплен с внутренней стороны капота 7 гайкой 8.

Запорный механизм капота транспортного средства работает следующим образом.

Первоначально запорный механизм устанавливают с внутренней стороны капота 7 автомобиля. Для этого на стержневой элемент 1 с головкой 2 надевают трубку 6 и навинчивают гайку 8.

При закрывании капота 7 рабочая головка 2 запорного механизма проходит в отверстие 3, при этом форма отверстия 3 соответствует форме рабочей головки 2, т.е. отверстие 3 может быть выполнено овальным для уплощенной головки 2 или многогранным для многогранной головки 2. Для фиксации капота 7 перемещают запирающий стержень 5 до частичного перекрытия отверстия 3. Запирающий стержень 5 фиксирует капот 7 в закрытом положении за счет его взаимодействия с рабочей головкой 2. Однако при попытке вскрытия капота 7 из-за того, что рабочая головка 2 установлена в отверстии 3 и не имеет возможности вращения, ее извлечение из отверстия 3 становится невозможным, что полностью исключает операцию несанкционированного вскрытия капота. Трубка 6 свободно надетая на стержень 1 с возможностью вращения вокруг его продольной оси, не позволит произвести спил стержня 1, а, следовательно, также повышает надежность запорного механизма.

Полезная модель не ограничивается представленным примером исполнения и может быть расширена в пределах заявленной формулы, например, возможны и другие варианты изготовления рабочей головки, главное исключение ее вращения внутри отверстия.

В настоящее время полезная модель прошла промышленные испытания, и показала хорошие результаты по исключению несанкционированного вскрытия капота транспортного средства. Готовится серийное производство запорного механизма.

1. Запорный механизм капота транспортного средства, содержащий стержневой элемент, включающий рабочую головку, выполненную с возможностью ее прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии с частичным его перекрытием, отличающийся тем, что размер и форма рабочей головки стержневого элемента выполнены соответствующей размеру и форме отверстия соединяемых деталей, для свободного расположения головки в отверстии и с возможностью исключения вращения головки в отверстии.

2. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что форма рабочей головки стержневого элемента выполнена сплющенной с одной или с двух сторон.

3. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что форма рабочей головки стержневого элемента выполнена многогранной правильной или неправильной формы.

4. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что стержневой элемент снабжен свободно надетой на него трубкой с возможностью вращения вокруг продольной оси.

РИСУНКИ



 

Наверх