Мешок-вкладыш складной для транспортного контейнера

 

Мешок-вкладыш складной для транспортного контейнера относится к транспортной упаковке, предназначенной для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения, в том числе, нефтепродуктов, нефтяных битумов, гудронов и так далее и может быть использован в составе контейнеров транспортных складных. Мешок-вкладыш складной для транспортного контейнера, содержит дно (1), крышку (2) и боковые стенки (3), при этом дно (1) выполнено размером и формой, соответствующими размеру и форме дна транспортного контейнера, боковые стенки (3) выполнены с возможностью складывания по линиям сгиба (4), а крышка (2) имеет отбортовку (5) для крепления мешка-вкладыша складного к транспортному контейнеру и отверстие горловины (6) для заполнения продуктом. Дно (1) и крышка (2) могут быть выполнены из многослойного гофрокартона, а боковые стенки (3) могут быть изготовлены многослойными с внутренним бумажным слоем, имеющим внутреннее антиадгезионное покрытие и внешними слоями, выполненными из бумаги мешочной. Техническим результатом предлагаемого технического решения обеспечение удобства хранения и транспортировки мешка-вкладыша складного как тары, обеспечение простоты использования мешка-вкладыша в составе транспортного контейнера., 1 з.п.ф., 4 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к транспортной упаковке, предназначенной для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения, в том числе, нефтепродуктов, нефтяных битумов, гудронов и т.д. и может быть использована в составе контейнеров транспортных складных.

Известен мягкий контейнер (биг-бэг, англ. big-bag, FIBC) - мешок большого размера и грузоподъемности, имеющий стропы, петли. Применяется для хранения и транспортировки сухих сыпучих материалов, таких, как цемент, песок, различные смеси, удобрения, гранулированный пластик. Мягкий контейнер, как правило, производится из полипропиленовой или капроновой (полиамидной) ткани. Для большей защиты от влаги полипропиленовая ткань может быть ламинирована или содержать полиэтиленовый вкладыш. В зависимости от специфики применения могут быть изготовлены электростатические биг-бэги из электроизоляционных материалов, мягкий контейнера для осуществления безопасной транспортировки опасных грузов, пищевые и фармацевтические.

Стандартный размер мягкого контейнера - 90×90 см, высота - от 90 см до 200 см. Грузоподъемность биг-бэга в среднем составляет 1000 кг, но мешки большего размера могут выдерживать до 3000 кг. Мягкий контейнер может иметь различные опции для облегчения погрузки и выгрузки (клапаны верхний и нижний, сборку, раскрывающееся дно). Для погрузки и транспортировки сырья в мягком контейнере он может быть установлен на поддон. Такой вид упаковки, как мягкий контейнер, снижает затраты по погрузке и транспортировке сырья и защищает продукцию от влаги. [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8F%D0%B3%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80]

Известны термо-мешки для битума производства Flexible Intermediate Bulk Container [http://www.greif.ru/production/bigbags] Согласно описанию изделия фасовка битума осуществляется в полиэтиленовые термо-мешки, гарантирует безотходность производства, удобство и простоту применения материала. При разогреве битума в битумоварке полиэтиленовый термо-мешок плавится и перемешивается с основным материалом, не влияя на его свойства.

Недостатком известного решения является то, что продукт не отделяется от оболочки, то есть тары и попадает на плавку битума в котел. По расчетам производителей тара должна расплавиться и раствориться в битуме. На самом деле, на практике, в большинстве случаев потребитель вынужден очищать емкости и сам битум от нерасплавленных элементов оболочки. Температура плавления полиэтиленовых вкладышей позволяет полиэтилену переплавиться при температуре 135-150°C. В данном случае для расплавления оболочки в битуме необходимо затратить дополнительную энергию на нагрев битума.

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является мешок-вкладыш для контейнера транспортного складного, имеющий силиконизированный внутренний слой с возможностью раскладывания по внутреннему объему рамы контейнера. Мешок-вкладыш состоит из двух частей мешок-вкладыш полиэтиленовый и мешок-вкладыш бумажный многослойный с силиконизированным антиадгезионным покрытием, обеспечивающие герметичность упаковки и предотвращение попадания элементов упаковки (бумаги и картона) в битум. [RU 146276, B65D 5/00, 23.01.2014 г.]

Недостатком известного решения является крепление мешка вкладыша к боковой стенке транспортного контейнера, в результате чего при смещении деталей корпуса транспортного контейнера вследствие транспортных колебаний со смещением происходит разрыв мешка-вкладыша, что приводит к протечке битумов и мастик.

Задачей заявляемого решения является создание прочного и надежного мешка-вкладыша складного для транспортного контейнера с возможностью его компактного складывания в плоскую конструкцию, требующую минимальных площадей и затрат при хранении и транспортировке изделия как тары.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является реализация поставленной задачи, обеспечение удобства хранения и транспортировки мешка-вкладыша складного как тары, обеспечение простоты использования мешка-вкладыша в составе транспортного контейнера.

Указанный результат достигается тем, что в мешке-вкладыше складном для транспортного контейнера, содержащем дно, крышку и боковые стенки, дно имеет размеры и форму, соответствующие размеру и форме дна транспортного контейнера, боковые стенки выполнены с возможностью складывания по линиям сгиба, а крышка имеет отбортовку и отверстие горловины. В мешке-вкладыше складном для транспортного контейнера дно и крышка могут быть выполнены из многослойного гофрокартона, а боковые стенки выполнены многослойными с внутренним бумажным слоем, имеющим внутреннее антиадгезионное покрытие, и внешними слоями, выполненными из бумаги мешочной.

Выполнение дна мешка-вкладыша складного для транспортного контейнера с размером и формой, соответствующими размеру и форме дна транспортного контейнера, и наличие отбортовки на крышке мешка-вкладыша складного обеспечивают идеальное размещение последнего внутри контейнера при раскладывании, боковые части за счет этого прилегают к стенкам контейнера, обеспечивая повторение его геометрии. Наличие у крышки отбортовки также обеспечивает удобство раскладывания внутри контейнера мешка-вкладыша складного для транспортного контейнера. После фиксации на контейнере посредством, например, клея или скоб степлера отбортовки крышки мешок-вкладыш в сложенном состоянии готов к корректному раскрытию и заполнению продуктом.

Наличие линий сгиба на боковых стенках (горизонтальных навстречу друг другу, расположенных на двух противоположных боковых сторонах и горизонтально ориентированных на других двух противоположных сторонах) обеспечивают складывание мешка-вкладыша в плоскую конструкцию, форма которой повторяет форму дна и крышки, при этом мешок-вкладыш трансформируется наложением крышки и дна друг на друга. Сложенный таким образом мешок-вкладыш складной требует минимальные площади и затраты при хранении и транспортировке его как тары. Дно и крышка, выполненные из многослойного гофрокартона, работают как каркасные детали, дополнительно обеспечивая ровное и точное размещение мешка-вкладыша внутри контейнера. Мешок-вкладыш складной, установленный в транспортном контейнере и заполненный продуктом, не является жестко фиксированным, с рамой и поддоном контейнера, что дает хороший положительный эффект в сравнении с аналогичной тарой, в которой при смещении деталей корпуса в результате транспортных колебаний со смещением происходит разрыв внутреннего силиконизированного и защитного слоя емкости в месте его прочной фиксации с деталями корпуса контейнера.

Мешок-вкладыш складной для транспортного контейнера иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 представлен мешок-вкладыш складной в разложенном положении, на фиг. 2 - складывание боковых стенок, на фиг. 3 - мешок-вкладыш складной в полусложенном положении, на фиг. 4 - мешок-вкладыш складной в сложенном положении.

Мешок-вкладыш складной для транспортного контейнера, содержит дно 1 (фиг 1, 2, 3,), крышку 2 и боковые стенки 3. Дно 1 выполнено размером и формой, соответствующими размеру и форме дна транспортного контейнера (на фигуре не показано). Боковые стенки 3 выполнены с возможностью складывания по линиям сгиба 4. Крышка 2 имеет отбортовку 5 для крепления мешка-вкладыша складного к транспортному контейнеру (на фигуре не показано) и отверстие горловины 6 для заполнения продуктом. Дно 1 и крышка 2 могут быть выполнены из многослойного гофрокартона, а боковые стенки 3 могут быть изготовлены многослойными с внутренним бумажным слоем, имеющим внутреннее антиадгезионное покрытие (на фиг. не показано) и внешними слоями, выполненными из бумаги мешочной (на фигуре не показано).

Мешок-вкладыш складной для транспортного контейнера используют следующим образом. Для сложения складывают боковые стенки 3 по линиям сгиба 4, при этом горизонтальные сгибы противоположных боковых стенок направлены друг к другу, а мешок-вкладыш трансформируется наложением крышки 2 и дна 1 друг на друга. В результате мешок-вкладыш складывается в плоскую конструкцию, форма которой повторяет форму дна 1 и крышки 2. Для использования мешка-вкладыша складного для транспортного контейнера требуется несколько несложных, но аккуратно выполненных при работе с бумажным изделием операций. Два работника берут мешок-вкладыш складной и устанавливают его на раму транспортного контейнера. Отбортовку 5 крышки 2 (фиг 1, 2, 3) накладывают на раму транспортного контейнера, фиксируют клеем, скобами степлера или другим аналогичным способом. В этом положении мешок-вкладыш находится в верхней части транспортного контейнера, зафиксированный отбортовкой 5 крышки 2 на транспортном контейнере в сложенном состоянии и готов к раскрытию. Далее через отверстие горловины 6 в крышке 5 работник при помощи приспособления (правила) - шеста с мягким, эластичным покрытием со скользящим по внутренней поверхности боковых стенок 3 оголовком расправляет внутренний объем мешка-вкладыша складного по форме внутреннего объема транспортного контейнера, постепенно вытесняя воздух из последнего. При этом дно 1, имеющее размер и форму, соответствующие размеру и форме дна транспортного контейнера, ложится ровно по месту на дно рамы транспортного контейнера. Если дно 1 изготовлено из листа гофрокартона, оно работает как каркасная деталь, что обеспечивает более точное размещение. Стенки 3 прилегают к стенкам транспортного контейнера и располагаются по месту без смещения, благодаря точной установке дна мешка-вкладыша складного ровно в место. Мешок-вкладыш складной для транспортного контейнера готов к заполнению продуктом через отверстие горловины 6.

Легкое удаление мешка-вкладыша перед использованием размещенного в нем продукта обеспечивается наличием внутреннего слоя с антиадгезионным покрытием, что позволяет легко отделить упаковку от продукта, обеспечивая его применение без примесей бумаги, целлофана и других материалов, необходимых для перевозки продуктов.

1. Мешок-вкладыш складной для транспортного контейнера, содержащий дно, крышку и боковые стенки, при этом дно выполнено размером и формой, соответствующими размеру и форме дна транспортного контейнера, боковые стенки выполнены с возможностью складывания по линиям сгиба, а крышка имеет отбортовку и отверстие горловины.

2. Мешок-вкладыш для транспортного контейнера складной по п. 1, отличающийся тем, что дно и крышка выполнены из многослойного гофрокартона, а боковые стенки выполнены многослойными с внутренним бумажным слоем, имеющим внутреннее антиадгезионное покрытие и внешними слоями, выполненными из бумаги мешочной.

РИСУНКИ



 

Наверх