Одножильный кабель с многопроволочной уплотненной алюминиевой или медной жилой

 

Полезная модель относится к кабельной технике, а именно к электрическим кабелям для наземного транспорта, или метро. Технический результат на достижение которого направлено настоящее техническое решение заключается в снижении требований к охране труда, связанных с повышением безопасности кабеля; увеличение пропускной способности за счет увеличения допустимой температуры жилы до 90°; увеличение тока термической устойчивости при коротком замыкании до 250°; снижение веса, возможность уменьшения диаметра и радиуса изгиба кабеля; возможность проводить прокладку кабеля при температуре до - 20°C без предварительного прогрева; отсутствие каких-либо жидких компонентов позволяет уменьшить время и снижает стоимость прокладки и монтажа, а так же обеспечивает возможность прокладки кабеля при перепаде высот на трассе. Указанный технический результат достигается тем, что в одножильном кабеле с многопроволочной алюминиевой или медной жилой, включающем наружную оболочку 7 и размещенную вокруг жилы внутреннюю изоляцию 2, вокруг которой размещено приспособление для обеспечения срабатывания оборудования защиты при пробое кабеля и появлении токов короткого замыкания. Приспособление для обеспечения срабатывания оборудования защиты при пробое кабеля и появлении токов короткого замыкания выполнено в виде двух концентрических проводников 3 и 5 из меди. Первый проводник 3 размещен вокруг слоя внутренней изоляции 2, а вокруг первого проводника 3 размещен дополнительный слой внутренней изоляции 4, вокруг которой расположен второй проводник 5 заключенный между водоблокирующими слоями 6. Оба слоя внутренней изоляции 2 и 4 выполнены из полимера, а наружная оболочка кабеля 7 выполнена из полимера. Одножильный кабель с многопроволочной алюминиевой или медной жилой может быть использован для передачи электрической энергии от тяговых подстанций к контактным проводам городского электрического транспорта. Обеспечивая надежную и бесперебойную работу городского электротранспорта.

Полезная модель относится к кабельной технике, а именно к электрическим кабелям для наземного транспорта, или метро.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является одножильный кабель с многопроволочной алюминиевой жилой, включающий наружную изоляцию и размещенную вокруг жилы внутреннюю изоляцию, вокруг которой размещено приспособление для обеспечения срабатывания оборудования защиты при пробое кабеля и появлении токов короткого замыкания.(одножильный кабель АСБЛУ 1×800+2×1,5, ГОСТ 18410-73 «Сечение жил силовых кабелей с пропитанной бумажной изоляцией»).

В известном кабеле наружная влагозащитная оболочка выполнена из джута, а внутренняя изоляция - из пропитанной маслом бумаги, внутри размещена свинцовая оболочка, а приспособление для обеспечения срабатывания оборудования защиты при пробое кабеля и появлении токов короткого замыкания представляет собой намотанную по спирали контрольную жилу.

Недостатками известного кабеля является: высокие требования, предъявляемые к технике безопасности большой вес кабеля, обусловленные наличием свинцовой оболочки; низкая пропускная способность кабеля из-за низкой рабочей температуры жилы, равной +70°C; невозможность прокладки кабеля под углом к горизонту, а тем более вертикально, из-за стекания пропиточного состава изоляции вниз внутри кабеля; максимальная допустимая температура проводника при коротких замыканиях - 160°C; постепенное разрушение свинцовой оболочки под воздействием электрохимической коррозии; крайне низкий уровень экологической безопасности изделия из-за наличия свинца.

Технический результат на достижение которого направлено настоящее техническое решение заключается в снижении требований к охране труда, связанных с повышением безопасности кабеля; увеличение пропускной способности за счет увеличения допустимой температуры жилы до 90°; увеличение тока термической устойчивости при коротком замыкании до 250°; снижение веса, возможность уменьшения диаметра и радиуса изгиба кабеля; возможность проводить прокладку кабеля при температуре до - 20°C без предварительного прогрева; меньший радиус изгиба кабеля равный 15D; отсутствие каких-либо жидких компонентов позволяет уменьшить время и снижает стоимость прокладки и монтажа, а так же обеспечивает возможность прокладки кабеля при перепаде высот на трассе.

Указанный технический результат достигается тем, что в одножильном кабеле с многопроволочной алюминиевой или медной жилой, включающем наружную оболочку и размещенную вокруг жилы внутреннюю изоляцию, вокруг которой размещено приспособление для обеспечения срабатывания оборудования защиты при пробое кабеля и появлении токов короткого замыкания, согласно полезной модели, приспособление для обеспечения срабатывания оборудования защиты при пробое кабеля и появлении токов короткого замыкания выполнено в виде двух концентрических проводников из меди, при этом первый проводник размещен вокруг слоя внутренней изоляции, а вокруг первого проводника размещен дополнительный слой внутренней изоляции, вокруг которой расположен второй проводник, заключенный между водоблокирующими слоями, при чем оба слоя внутренней изоляции и наружная оболочка кабеля выполнены из полимера.

На чертеже изображен одножильный кабель с многопроволочной алюминиевой или медной жилой.

Одножильный кабель содержит многопроволочную алюминиевую или медную жилу 1, внутреннюю изоляцию 2, выполненную из полимера (например, сшитого полиэтилена), первый концентрический проводник 3 из меди (например из медной ленты), дополнительный слой внутренней изоляции 4, выполненный из полимера (например, сшитого полиэтилена), второй концентрический проводник 5 из меди, водоблокирующие слои 6 и оболочку 7, выполненную из полимера.

Изготавливают кабель следующим образом:

На многопроволочной алюминиевой или медной жиле 1, размещают изоляцию 2, выполненную из полимера (например, сшитого полиэтилена). На изоляцию 2 плотно без зазоров навивают медную ленту для получения первого концентрического проводника 3, на котором размещают дополнительный слой внутренней изоляции 4, выполненный из полимера (например, сшитого полиэтилена). На изоляцию 4 плотно без зазоров навивают медную ленту для получения второго концентрического проводника 5, заключенного между водоблокирующими слоями 6, а затем накладывают оболочку 7, выполненную из полимера.

Одножильный кабель с многопроволочной алюминиевой или медной жилой может быть использован для передачи электрической энергии от тяговых подстанций к контактным проводам горэлектротранса. Обеспечивает надежную и бесперебойную работу городского электротранспорта.

Многопроволочная алюминиевая или медная жила 1 обеспечивает удобство прокладки кабеля, благодаря своей гибкости. Полимерная изоляция 2 и 4 является современным типом изоляции и подбирается для конкретных условий прокладки кабеля, ее использование позволяет прокладывать кабель как под углом к горизонту, так и вертикально. Наличие двух концентрических проводников 3 и 5, выполненных из плотно (без зазоров) намотанных медных лент обеспечивает более надежное срабатывание оборудования защиты при пробое кабеля и появлении токов короткого замыкания, поскольку концентрические проводники полностью покрывают поверхность жилы и дают сигнал при пробое в любой точке кабеля. В известном кабеле АСБЛУ 1×800+2×1,5 тонкая контрольная жила намотана по спирали и большая площадь кабеля остается неперекрытой ее поверхностью, а следовательно при пробое кабеля в этих зонах оборудование защиты срабатывать не будет. Оболочка (шланг) 7, выполнена из полимера и обеспечивает надежную коррозийную защиту и герметизацию кабеля от проникновения влаги и дополнительную защиту персонала от поражения током при случайном соприкосновении с работающим кабелем или при аварийных ситуациях.

Предложенный одножильный кабель с многопроволочной алюминиевой или медной жилой обладает по сравнению с известным кабелем АСБЛУ 1×800+2×1,5 большой пропускной способностью за счет увеличения допустимой рабочей температуры жилы до 90°C, высоким током термической устойчивости при коротком замыкании 250°C, меньшим весом, меньшим диаметром и радиусом изгиба, возможностью прокладки при температуре до -20°C, отсутствием каких-либо жидких компонентов, благодаря чему уменьшается время и снижается стоимость прокладки и монтажа, обеспечивается возможность прокладки кабеля при перепаде высот на трассе.

Одножильный кабель с многопроволочной алюминиевой или медной жилой, включающий наружную оболочку и размещенную вокруг жилы внутреннюю изоляцию, вокруг которой размещено приспособление для обеспечения срабатывания оборудования защиты при пробое кабеля и появлении токов короткого замыкания, отличающийся тем, что приспособление для обеспечения срабатывания оборудования защиты при пробое кабеля и появлении токов короткого замыкания выполнено в виде двух концентрических проводников из меди, при этом первый проводник размещен вокруг слоя внутренней изоляции, а вокруг первого проводника размещен дополнительный слой внутренней изоляции, вокруг которой расположен второй проводник, заключенный между водоблокирующими слоями, причем оба слоя внутренней изоляции и наружная оболочка кабеля выполнены из полимера.



 

Наверх