Устройство для предотвращения расстройства рельсовой колеи и уменьшения бокового износа наружной рельсовой нити в кривых участках железнодорожного пути

 

Согласно СП 119.13330.2012 «Железные дороги колеи 1520 мм» Актуализированная редакция СНиП 32-01-95, пункт 6.24: «На подъездных путях на кривых радиусом менее 250 м со стороны внутренней рельсовой нити должны быть уложены контррельсы. На железных дорогах категории V и подъездных путях в кривых радиусом 250 м и менее, а также на железных дорогах категории IV и более высоких категорий на участках пути с радиусами 300-600 м при движении пассажирских поездов со скоростями 140-200 км/ч со стороны внутренней рельсовой нити должны быть уложены контррельсы». Заявляемая полезная модель решает задачу по обеспечению равномерного распределения поперечных сил между внутренней и наружной нитками рельсовой колеи. При движении колес колесных пар подвижного состава по внутренней рельсовой нитки от действия на головку контррельса бокового усилия, параллельного основанию, возникает составляющая этого усилия, направленная вдоль вертикальной оси контррельса и прижимающего его к поверхности подкладки. В следствие этого, повышается устойчивость контррельса, уменьшаются нагрузки на элементы крепления и предотвращается уширение колеи. Применение предлагаемого устройства в кривых малого радиуса позволит значительно повысить производительность железнодорожного транспорта за счет исключения сходов и значительного уменьшения трудозатрат на текущее содержание железнодорожного пути в кривых. Экономический эффект заявляемой полезной модели достигается за счет максимального использования типовых (сертифицированных) элементов верхнего строения пути, в том числе в качестве контррельса используется рельс, который, по мере износа работающей части головки, снимается и устанавливается снова с разворотом в вертикальной плоскости.

Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожному пути на криволинейных участках.

На железных дорогах, особенно промышленных, существуют и применяются аналогичные устройства, обеспечивающие безопасное движение поездов в кривых участках пути, все они представляют собой изделия, работающие примерно по одинаковому принципу.

Наиболее известными и распространенными аналогами заявляемой полезной модели являются: устройство для обеспечения безопасности движения и уменьшения бокового износа рельсов в кривых (патент на полезную модель 61295, http://wayservice.ru/kontrrelsy-dlja-krivykh.html) и устройство для предотвращения схода транспортного средства на криволинейном участке железнодорожного пути (патент на полезную модель 93813, http://www.kontrrels.ru/index.php?page=izd), содержащие рельс, контррельс, установленный сбоку рельса, подкладку, установленную под рельсом и контррельсом, а также средство крепления контррельса.

Недостатками аналога по патенту полезной модели 61295 являются сложность в изготовлении подкладки со средством крепления контррельса (скобой) и Г-образного контррельса, при монтаже устройства необходимость сверления отверстий в контррельсе, а также наличие большого количества элементов крепления (шурупы, клеммные болты и контррельсовые болты).

Недостатками аналога по патенту полезной модели 93813 являются сложность в изготовлении подкладки со средством крепления контррельса (скобой) и самого контррельса, при монтаже устройства необходимость сверления отверстий в контррельсе, а также наличие большого количества элементов крепления (шурупы, костыли и контррельсовые болты).

Заявляемая полезная модель имеет такие основные преимущества перед аналогами, как простота изготовления, установки, монтажа, демонтажа и обслуживания всех ее элементов.

Прототипом к заявляемой полезной модели является устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства (авт. св. СССР, Е01В 5/18 998625), содержащее рельс, контррельс, расположенный сбоку рельса, подкладку, установленную под рельсом и контррельсом, и элементы их крепления, отличающееся от заявляемого устройства только подкладкой.

Недостатком устройства по авторскому свидетельству 998625 является сложность в изготовлении подкладки, установленной под рельсом и контррельсом.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображено устройство для предотвращения расстройства рельсовой колеи и уменьшения бокового износа наружной рельсовой нити в кривых участках железнодорожного пути в поперечнике, а на фиг. 2 - то же вид сверху.

Устройство для предотвращения расстройства рельсовой колеи и уменьшения бокового износа наружной рельсовой нити в кривых участках железнодорожного пути содержит: основание 1 с отверстиями 2, через которые основание прикрепляется к деревянной шпале 3, рельс 4, контррельс 5, специальная подкладка для контррельса 6, подкладка для рельса 7, элементы фиксации 8, а также, если необходимо по расчету, ребра жесткости 9.

Эпюра установки, количество точек прикрепления основания к шпале и ширина желоба зависят от радиуса кривой, скоростей и грузонапряженности линий, осевых нагрузок и колесной формулы подвижного состава.

1. Устройство для предотвращения расстройства рельсовой колеи и уменьшения бокового износа наружной рельсовой нити в кривых участках железнодорожного пути, содержащее основание, установленные на основании торцами вплотную друг к другу подкладки, смонтированные на подкладках при помощи элементов фиксации рельс и контррельс, расположенный сбоку от рельса и наклоненный в сторону рельса, отличающееся тем, что в качестве контррельса используется рельс, который по мере износа работающей части головки снимается и устанавливается снова с разворотом в вертикальной плоскости, наклон зафиксированного на устройстве контррельса в сторону рельса обеспечивает установленная на основание специальная подкладка, на которую монтируется контррельс, желоб, образованный между рабочими гранями головок рельса и контррельса, можно изменять посредством установки регулировочных прокладок между подошвой контррельса и подкладкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что изнутри колеи с обеих сторон подкладки, на которой монтируется контррельс, перпендикулярно плоскости основания устанавливаются ребра жесткости.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к железнодорожному пути на криволинейных участках, в частности, подъездному железнодорожному пути малого радиуса менее 250 м
Наверх