Наружная панель бампера транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к наружной панели бампера транспортного средства, выполненной из нескольких элементов. Наружная панель бампера (1) содержит основную панель (2), с открытой нижней центральной частью (3), выполненной в углублении (4) основной панели (2). По периметру углубления (4) выполнены отверстия (5), между которыми расположены приливы (6). Съемная панель (11) имеет зацепы (12), кромку (16), торцевую часть (17). Съемная панель (11) подводится к основной панели (2), зацепы (12) входят в отверстия (5), при этом приливы (6) входят в контакт с кромкой (16), позиционируя съемную панель (11) относительно основной панели (2) в заданном положении. При достижении торцевой части (17) поверхности углубления (4) происходит защелкивание зацепов (12) в отверстиях (5). Техническим результатом полезной модели является повышение жесткости конструкции. 2 з.п. ф-лы, 11 фиг.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к наружной панели бампера транспортного средства, выполненной из нескольких элементов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является наружная панель бампера компании Mitsubishi Motors Corp. (CN 1680147, B60R 19/04, приоритет 08.04.2005, опубл. 12.10.2005), состоящая из основной панели с открытой нижней центральной частью и съемной панели, выполненной в виде балки и расположенной в открытой нижней центральной части основной панели, скрепленных между собой при помощи пластин, болтов и гаек на ограниченных вертикальных участках, выполненных в виде боковых стенок, обращенных друг к другу.

Недостатком указанного технического решения является выполнение соединительной панели в виде балки с болтовым креплением по ориентированному в направлении продольной оси транспортного средства вертикальному фланцу и на ограниченном участке, что снижает жесткость конструкции наружной панели.

Техническим результатом полезной модели является повышение жесткости конструкции наружной панели.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что наружная панель бампера содержит основную панель с открытой нижней центральной частью, съемную панель, причем открытая нижняя центральная часть выполнена в углублении основной панели, а съемная панель крепится к основной панели по всему периметру углубления основной панели в заданном положении.

Съемная панель снабжена зацепами.

По периметру углубления основной панели выполнены отверстия, между которыми расположены приливы.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно - технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость». Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг. 1 - вид спереди на наружную панель бампера.

Фиг. 2 - сечение E- фигуры 1.

Фиг. 3 - вид спереди на съемную панель.

Фиг. 4 - вид А фигуры 1.

Фиг. 5 - вид спереди на основную панель.

Фиг. 6 - вид Б фигуры 5.

Фиг. 7 - сечение Д-Д фигуры 1.

Фиг. 8 - промежуточное положение деталей при сборке.

Фиг. 9 - сечение Г-Г фигуры 1.

Фиг. 10 - сечение В-В фигуры 1.

Фиг. 11 - сечение И-И фигуры 3.

Наружная панель бампера 1 содержит основную панель 2, с открытой нижней центральной частью 3, выполненной в углублении 4 основной панели 2, по периметру которого выполнены отверстия 5 в форме вытянутого прямоугольника, между которыми расположены приливы 6, отверстия 7 в нижней части основной панели 2, площадку 8 в верхней части углубления 4 с бобышками 9, в которых выполнены отверстия 10, съемную панель 11, по периметру которой выполнены зацепы 12, в нижней части съемной панели 11 имеются отверстия 13, в верхней части съемной панели 11 выполнена площадка 14 с отверстиями 15, у съемной панели 11 имеются кромка 16 и торцевая часть 17.

Съемная панель 11 подводится к основной панели 2 (Фиг. 7), зацепы 12 входят в отверстия 5 (Фиг. 8), при этом приливы 6 входят в контакт с кромкой (Фиг. 8), позиционируя съемную панель 11 относительно основной панели 2 в заданном положении (Фиг. 8). При достижении торцевой части 17 поверхности углубления 4 (Фиг. 9) происходит защелкивание зацепов 12 в отверстиях 5 (Фиг. 10).

Такой способ взаимодействия зацепов 12, кромки 16 и торцевой части с отверстиями 5, приливами 6 и поверхностью углубления 4 приводит к фиксации съемной панели 11 на основной панели 2 в заданном положении (Фиг. 7, 10) и совмещению крепежных отверстий 7 и 10 с отверстиями 13 и 15 соответственно, через которые происходит окончательное закрепление съемной панели 11 на основной панели 2 при помощи винтов 18 (Фиг. 7) и болтов 19 с гайками 20 (Фиг. 2).

Такое выполнение полезной модели позволяет увеличить жесткость конструкции наружной панели бампера.

1. Наружная панель бампера, содержащая основную панель с открытой нижней центральной частью, съемную панель, отличающаяся тем, что открытая нижняя центральная часть выполнена в углублении основной панели, а съемная панель крепится к основной панели по всему периметру углубления основной панели в заданном положении.

2. Наружная панель по п.1, отличающаяся тем, что съемная панель снабжена зацепами.

3. Наружная панель по п.1, отличающаяся тем, что по периметру углубления основной панели выполнены отверстия, между которыми расположены приливы.

РИСУНКИ



 

Наверх