Наружная панель бампера транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к наружной панели бампера транспортного средства, например автобуса или автомобиля. Наружная панель бампера транспортного средства содержит центральный участок, по обе стороны от которого расположены боковины. Новым является то, что наружная панель выполнена из двух отдельных элементов, каждый из которых образован частью центрального участка и боковиной и дополнительно снабжен крепежным участком, причем упомянутые крепежные участки соединены друг с другом посредством крепежных элементов и скоб U-образного профиля, охватывающих, по крайней мере, периферийные части сопряженных крепежных участков, образующих в штатно собранном положении бампера вертикальное ребро, расположенное с внутренней стороны центрального участка. Технический результат направлен на повышение жесткости наружной панели бампера в центральной зоне, возможность замены частей наружной панели бампера, упрощение технического обслуживания в процессе эксплуатации. 1 н. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Область техники

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к наружной панели бампера транспортного средства, например автобуса или автомобиля.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известна наружная панель бампера транспортного средства (см. ближайший аналог - RU 46461, кл. B60R 19/02, B60R 19/18, B60R 19/22, публ. 10.07.2005 г.), образованная центральным участком и двумя боковинами, расположенными по обе стороны от упомянутого центрального участка. Центральный участок и боковины выполнены цельным элементом и образуют в плане U -образную форму. Центральный участок содержит отверстия для установки элементов светотехники. К недостаткам вышеописанной конструкции относится необходимость замены наружной панели бампера в случаях ее повреждения при наезде транспортного средства на препятствие или при дорожно-транспортном происшествии. Как показывает практика, повреждается, в большинстве своем, одна из боковин и сопряженная с ней часть центрального участка. Если наружная панель выполнена цельной, то заменяется целиком вместе с неповрежденным участком, что ведет к удорожанию ремонта. Также вышеописанная наружная панель имеет недостаточную жесткость в зоне центрального участка.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на разработку надежной наружной панели бампера, защищающей кузов транспортного средства от повреждений и состоящей из нескольких частей, каждую из которых можно было бы заменить в случаях ее повреждения.

Техническим результатом полезной модели является повышение жесткости наружной панели бампера в центральной зоне, возможность замены частей наружной панели бампера, упрощение технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Совокупность признаков полезной модели, представленных в независимом пункте формулы находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом.

При осуществлении полезной модели указанный технический результат достигается тем, что наружная панель бампера транспортного средства содержит центральный участок, по обе стороны от которого расположены боковины, при этом наружная панель выполнена из двух отдельных элементов, каждый из которых образован частью центрального участка и боковиной и дополнительно снабжен крепежным участком, причем упомянутые крепежные участки соединены друг с другом посредством крепежных элементов и скоб U-образного профиля, охватывающих, по крайней мере, периферийные части сопряженных крепежных участков, образующих в штатно собранном положении бампера вертикальное ребро, расположенное с внутренней стороны центрального участка.

В продольном сечении наружной панели первый и второй ее элементы выполнены зеркально симметричной формы, при этом первый элемент приближен к L-образной форме.

Крепежный участок и боковина каждого элемента наружной панели расположены напротив друг друга.

В штатно собранном положении наружной панели, по меньшей мере, один из крепежных элементов размещен в отверстиях скобы.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". При этом промышленный выпуск полезной модели возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий и материалов.

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

фиг.1 - изображена перспективная наружная панель бампера;

фиг.2 - изображено сечение А-А фиг.1;

фиг.3 - увеличенный фрагмент В фиг.2;

фиг.4 - изображен фрагмент раздвинутых элементов, образующих наружную панель;

фиг.5 - изображены крепежный элемент и скоба.

На фигурах изображены:

1 - наружная панель бампера;

1а - первый элемент наружной панели;

1b - второй элемент наружной панели;

2 - центральный участок;

3 - боковина;

4 - боковина;

5 - крепежный участок первого элемента;

5а - периферийная часть крепежного участка;

6 - крепежный участок второго элемента;

6а - периферийная часть крепежного участка;

7 - крепежные элементы;

8 - скобы;

9 - отверстие;

10 - отверстие.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание полезной модели носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Лучший вариант осуществления полезной модели.

Наружная панель 1 бампера транспортного средства (далее наружная панель) содержит центральный участок 2, по обе стороны от которого расположены боковины 3 и 4 (см. фиг.1, 2).

Наружная панель 1 выполнена из двух отдельных элементов 1а и 1b (см. фиг.2, 4). В продольном сечении А-А наружной панели 1 первый 1а и второй 1b элементы выполнены по форме зеркально симметричными, при этом первый элемент 1а приближен к L-образной форме. Первый элемент 1а образован частью 2а центрального участка 2 и боковиной 3, при этом снабжен крепежным участком 5, расположенным напротив упомянутой боковины 3. Второй элемент 1b наружной панели 1 образован частью 2b центрального участка 2 и боковиной 4, при этом снабжен крепежным участком 6, расположенным напротив упомянутой боковины 4.

В штатно собранном положении наружной панели 1 первый 1а и второй 1b элементы соединены друг с другом, при этом их крепежные участки 5 и 6, соответственно, сопряжены друг с другом и соединены посредством крепежных элементов 7 и скоб 8 (см. фиг.3). Каждая скоба 8 имеет U-образный профиль и охватывает, по крайней мере, периферийные части 5a и 6а крепежных участков 5 и 6, соответственно, что повышает прочность соединения первого 1а и второго 1b элементов наружной панели 1. Не исключается ситуация, когда скоба 8 полностью охватывает сопряженные крепежные участки 5 и 6. Сопряженные крепежные участки 5 и 6 образуют вертикальное ребро Z повышенной прочности, поскольку оно образовано двумя крепежными участками 5 и 6, и расположенное с внутренней стороны N центрального участка 2 наружной панели 1. Такая конструкция повышает жесткость и прочность центрального участка 2 и наружной панели 1 в целом, а также практически исключает утяжки, т.е. локальные незначительные утонения центрального участка 2, которые могут являться концентраторами напряжений.

В конкретном примере исполнения крепежные элементы 7 представляют собой самонарезные винты.

В конкретном примере исполнения скоба 8 выполнена с отверстиями 9 и 10, сквозь которые проходит крепежный элемент 7. Таким образом, крепежный элемент 7 оказывается размещенным в крепежных участках 5, 6 и скобе 8. В процессе эксплуатации наружной панели 1 вышеописанные скобы 8 препятствуют самопроизвольному выходу крепежных элементов 7 из крепежных участков 5 и 6, что повышает надежность соединения элементов 1а и 1b. Скоба 8 может быть выполнена способом штамповки из металла, при этом не исключается возможность выполнения из прочного пластика или другого материала.

Наружная панель 1 может быть выполнена из пластических масс, полимеров методом литья под давлением или вакуумной формовки.

Вышеописанная наружная панель 1 может крепиться непосредственно к кузову транспортного средства, например, автобуса или автомобиля, тем самым выполнять функцию переднего и/или заднего бампера и защищать кузов от различных повреждений, возникших, например, при наезде на препятствие. Также вышеописанная наружная панель 1 может быть связана с кузовом через усиливающую балку - это зависит от конструкции кузова транспортного средства.

Вышеописанная наружная панель 1 является ремонтопригодной, поскольку позволяет заменять поврежденные ее первый 1а или второй 1b элементы. Использование вышеописанной наружной панели 1 упрощает и удешевляет техническое обслуживание транспортного средства в процессе его эксплуатации.

1. Наружная панель бампера транспортного средства, содержащая центральный участок, по обе стороны от которого расположены боковины, отличающаяся тем, что наружная панель выполнена из двух отдельных элементов, каждый из которых образован частью центрального участка и боковиной и дополнительно снабжен крепежным участком, причем упомянутые крепежные участки соединены друг с другом посредством крепежных элементов и скоб U-образного профиля, охватывающих, по крайней мере, периферийные части сопряженных крепежных участков, образующих в штатно собранном положении бампера вертикальное ребро, расположенное с внутренней стороны центрального участка.

2. Наружная панель бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в продольном сечении наружной панели первый и второй ее элементы выполнены зеркально симметричной формы, при этом первый элемент приближен к L-образной форме.

3. Наружная панель бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что крепежный участок и боковина каждого элемента наружной панели расположены напротив друг друга.

4. Наружная панель бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в штатно собранном положении наружной панели, по меньшей мере, один из крепежных элементов размещен в отверстиях скобы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к наружной панели бампера транспортного средства, выполненной из нескольких элементов
Наверх