Устройство для облегченного пуска силовой установки

 

Полезная модель относится к области автомобильной и специальной техники, в частности к предпусковым подогревателям силовых установок. Устройство для облегченного пуска силовой установки включает в себя корпус, камеру сгорания, форсунку, теплообменник, запальную свечу и свечу подогрева впускного воздуха. В картер силовой установки установлен нагревательный элемент и датчик температуры моторного масла. Контрольная лампа последовательно соединена с датчиком температуры моторного масла, который соединен последовательно с контактом нагревательного элемента. 1 н.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к области автомобильной и специальной техники, в частности к предпусковым подогревателям силовых установок.

Известно устройство для облегченного пуска силовой установки, содержащее корпус, камеру сгорания, форсунку, теплообменник, запальную свечу и свечу подогрева впускного воздуха (см., например, патент РФ 2231676 МПК F02N 17/02, опубл. 27.06.2004).

Недостатком известного устройства является тяжелый пуск силовой установки при отрицательных температурах (-45-60°С), что ведет к повышенному износу деталей силовой установки в момент ее запуска.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования конструкции устройства для облегчения пуска силовой установки и снижения износа ее деталей при отрицательных температурах.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для облегченного пуска силовой установки, включающем корпус, камеру сгорания, форсунку, теплообменник, запальную свечу и свечу подогрева впускного воздуха, в картер силовой установки установлен нагревательный элемент и датчик температуры моторного масла, при этом контрольная лампа последовательно соединена с датчиком температуры моторного масла, который соединен последовательно с контактом нагревательного элемента.

Поскольку в картер силовой установки установлен нагревательный элемент и датчик температуры моторного масла, при этом контрольная лампа последовательно соединена с датчиком температуры моторного масла, который соединен последовательно с контактом нагревательного элемента, обеспечивается облегченный пуск силовой установки и снижение износа ее деталей при отрицательных температурах.

На графическом материале изображена блок-схема устройства для облегченного пуска силовой установки.

Устройство для облегченного пуска силовой установки включает щит управления 7, агрегат зажигания 2, соединительный провод 3, запальную свечу 4, корпус 5, форсунку 6, конус 7 распыла топлива, дополнительные каналы 8 топлива наполнения, камеру сгорания 9, теплообменник 10, патрубок 77, свечу подогрева 12 впускного воздуха, контрольную лампу 13, контакт 14 нагревательного элемента 75, датчик 16 температуры моторного масла силовой установки, картер 77 силовой установки, маслозаборник 18. В корпусе 5 смонтированы запальная свеча 4, форсунка 6, конус 7 распыла топлива, дополнительные каналы 8 топлива наполнения, камера сгорания 9, теплообменник 10, патрубок 77, свеча подогрева 12 впускного воздуха. Теплообменник 10 установлен в камере сгорания 9 и предназначен для передачи тепла от сгоревшего топлива, подаваемого через форсунку 6, охлаждающей жидкости.

Устройство для облегченного пуска силовой установки работает следующим образом.

При включении тумблера на щите управления 7 для прогрева воздуха, подаваемого в камеру сгорания 10 устройства, состоящего из щита управления 7, агрегата зажигания 2, соединительного провода 3, запальной свечи 4, корпуса 5 устройства, форсунки 6, конуса 7 распыла топлива, дополнительных каналов топлива наполнения 8, камеры сгорания 9, теплообменника 10, патрубка 77, свечи подогрева впускного воздуха 12, включается нагревательный элемент 75, который подогревает моторное масло силовой установки, находящееся в картере 77. О работе нагревательного элемента 75 и исправности электрической цепи сигнализирует контрольная лампа 13, расположенная на щите 1, которая последовательно соединена с датчиком 16 температуры моторного масла. Датчик 16 температуры моторного масла силовой установки, установленный в корпусе картера 77 силовой установки, соединен последовательно с контактом 14 нагревательного элемента 75. Питание нагревательного элемента 75 осуществляется по одноконтактной схеме через контакт 14, который изолируется от корпуса нагревательного элемента 75 при помощи керамического изолятора (на блок-схеме не показано). Вся электрическая схема, начиная от щита управления 7, подключается «на плюс» источника питания 24 В, например, аккумуляторные батареи автомобильной и специальной техники (на блок-схеме не показано). Второй контакт (на блок-схеме не показано) нагревательного элемента 75 замыкается на его корпус, а корпус нагревательного элемента 75 в свою очередь замыкается на корпус картера 17, через уплотнительную шайбу (на блок-схеме не показано). Поскольку кроме работы по подогреву силовой установки от камеры сгорания 9 происходит параллельный подогрев моторного масла в картере 77 нагревательным элементом 75 значительно повышается температура моторного масла, что снижает износ деталей силовой установки.

Время работы устройства для облегченного пуска силовой установки регламентируется нормативно-техническими документами по технической эксплуатации автомобильной и специальной техники в соответствующих природно-климатических условиях и зонах.

Нагревательный элемент 75 устанавливается в картер 77 силовой установки и фиксируется двумя уплотнительными кольцами и двумя шайбами с гайкой и контргайкой таким образом, чтобы в ходе работы силовой установки и возникающих вибраций при работе полностью исключалось взаимодействие нагревательного элемента 75 с маслозаборником 18.

Таким образом, при использовании устройства для облегченного пуска силовой установки достигается:

- повышение температуры моторного масла относительно температуры окружающей среды (-45-60°С) и эффективности работы устройства для облегченного пуска силовой установки на 30%;

- снижение износа деталей силовой установки при ее запуске в результате снижения вязкости моторного масла.

Устройство для облегченного пуска силовой установки, включающее корпус, камеру сгорания, форсунку, теплообменник, запальную свечу и свечу подогрева впускного воздуха, отличающееся тем, что в картер силовой установки установлен нагревательный элемент и датчик температуры моторного масла, при этом контрольная лампа последовательно соединена с датчиком температуры моторного масла, который соединен последовательно с контактом нагревательного элемента.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).
Наверх