Пульт дистанционного управления

 

Полезная модель относится к области приборостроения и может быть использована для изготовления пульта дистанционного управления, например, системы безопасности, для управления шлагбаумами, откатными воротами и т.д. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение удерживающей способности, в том числе и при манипуляциях пальцами удерживающей пульт кисти, что приводит к расширению области применения пульта, повышение устойчивости пульта при расположении на поверхности сложной формы в движущемся транспортном средстве. Технический результат достигается тем, что пульт дистанционного управления, включающий корпус с плоской лицевой поверхностью, имеющий в плане форму овала, корпус выполнен вытянутым, зеркально симметричным относительно плоскости, расположенной вдоль основного направления и перпендикулярной плоскости лицевой панели, с переходами боковых участков с большим радиусом кривизны в боковые участки меньшего радиуса кривизны, средства управления, характеризуется тем, что торцевые участки внешнего овала выполнены в форме сегментов цилиндров, с одной стороны сегмент цилиндра выполнен большего радиуса, а между торцевыми участками имеются боковые участки из двух сопряженных между собой сегментов дуг, каждый из участков состоит из сегмента дуги большего радиуса, сопряженного с торцевым участком большего радиуса и сегментом дуги меньшего радиуса, сопряженного с торцевым участком меньшего радиуса, причем сегменты дуг боковых поверхностей с меньшими радиусами сопрягаются с торцевыми участками меньшего радиуса, а радиусы сегментов дуг боковых участков больше радиусов сегментов цилиндров торцевых участков. Полезная модель может быть с успехом применена для производства пультов, например, приводов откатных ворот, шлагбаумов, цепных барьеров, рольставней и т.д.

Полезная модель относится к области приборостроения и может быть использована для изготовления пульта дистанционного управления, например, системы безопасности, для управления шлагбаумами, откатными воротами и т.д.

Известен «ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ С ОДНОЙ КЛАВИШЕЙ» (RU Промышленный образец 78466) [1], характеризующийся наличием вертикально ориентированного симметричного корпуса, имеющего прямую в плане переднюю сторону и поперечно и продольно выпуклые верхнюю, нижнюю, заднюю и боковые стороны, композиционным решением передней стороны корпуса: сверху вниз расположены круглые кнопки, круглая кнопка, окруженная кольцеобразной кнопкой.

Недостатком известной конструкции является низкая эргономичность и сложность ориентировки пульта без визуального контакта, обусловленная симметричностью пульта, что усложняет пользование пультом, особенно людям с ограниченными возможностями по зрению и вызывает необходимость освещения пульта источником постороннего света.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ» US D626,535 [2], включающий корпус с плоской лицевой поверхностью, имеющий в плане форму овала, корпус выполнен вытянутым, зеркально симметричным относительно плоскости, расположенной вдоль основного направления и перпендикулярной плоскости лицевой панели, с переходами боковых участков с большим радиусом кривизны в боковые участки меньшего радиуса кривизны, средства управления.

Преимуществом известной конструкции [2] по сравнению с [1] является возможность тактильного определения ориентации пульта благодаря его несимметричной форме.

Недостатком конструкции является низкая надежность фиксации пульта в кисти руки обусловленная наличием наклонных участков внешней поверхности, контактирующих с кистью пользователя, усложняющей приложение удерживающих усилий. Другими словами, известный пульт «выскакивает» из удерживающей его кисти человека, особенно при манипуляции с кнопками пальцами удерживающей пульт кисти, что приводит у существенному сужению области применения. Например, известный пульт невозможно использовать для управления шлагбаумом при одновременном рулевом вождении автомобиля одной рукой. Недостатком также является низкая устойчивость пульта при расположении в транспортном средстве. Известный пульт легко «соскальзывает» практически с любых поверхностей в движущемся автомобиле.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение удерживающей способности, в том числе и при манипуляциях пальцами удерживающей пульт кисти, что приводит к расширению области применения пульта, повышение устойчивости пульта при расположении на поверхности сложной формы в движущемся транспортном средстве.

Технический результат достигается тем, что пульт дистанционного управления, включающий корпус с плоской лицевой поверхностью, имеющий в плане форму овала, корпус выполнен вытянутым, зеркально симметричным относительно плоскости, расположенной вдоль основного направления и перпендикулярной плоскости лицевой панели, с переходами боковых участков с большим радиусом кривизны в боковые участки меньшего радиуса кривизны, средства управления, характеризуется тем, что торцевые участки внешнего овала выполнены в форме сегментов цилиндров, с одной стороны сегмент цилиндра выполнен большего радиуса, а между торцевыми участками имеются боковые участки из двух сопряженных между собой сегментов дуг, каждый из участков состоит из сегмента дуги большего радиуса, сопряженного с торцевым участком большего радиуса и сегментом дуги меньшего радиуса, сопряженного с торцевым участком меньшего радиуса, причем сегменты дуг боковых поверхностей с меньшими радиусами сопрягаются с торцевыми участками меньшего радиуса, а радиусы сегментов дуг боковых участков больше радиусов сегментов цилиндров торцевых участков.

Пример изготовления предлагаемого пульта дистанционного управления с применением П.П. 1-3 схематически изображен на:

фиг. 1, фронтальный вид;

фиг. 2, общий вид;

фиг. 3, вид сзади;

где:

1 - торцевой участок в форме сегмента цилиндра с большим радиусом;

2 - торцевой участок в форме сегмента цилиндра с меньшим радиусом;

3 - сегмент дуги большего радиуса;

4 - сегмент дуги меньшего радиуса;

5 - средства управления.

Устройство действует следующим образом: Торцевой участок в форме сегмента цилиндра с большим радиусом 1 и торцевой участок в форме сегмента цилиндра с меньшим радиусом 2, сегменты цилиндра имеют величину более 90 градусов и менее 180 градусов, обеспечивают упор корпуса в неровности поверхностей, на которых располагают пульт, например, в транспортном средстве. Сегменты дуг большего радиуса 2 и сегменты дуг меньшего радиуса 4 обеспечивают возможность тактильной ориентировки и надежное удержание пульта в руке во время пользования пультом. Средства управления 5 позволяют управлять пультом с помощью пальцев удерживающей пульт руки.

Технический результат - повышение удерживающей способности, в том числе и при манипуляциях пальцами удерживающей пульт кисти, обусловлено выбором радиусов сегментов дуг боковых поверхностей большими радиусов сегментов цилиндров торцевых поверхностей, что наиболее полно согласуется с формой внутренней части сжатой кисти пользователя.

Технический результат - расширение области применения пульта достигается возможностью производить одновременно надежное удерживание пульта и манипуляции со средствами управления одной кистью руки, что приводит к возможности одновременного управления пультом кистью одной руки и рулевым колесом автомобиля кистью другой руки.

Технический результат - повышение устойчивости пульта при расположении на поверхности сложной формы в движущемся транспортном средстве обеспечивается выбором радиусов цилиндров торцевых поверхностей существенно меньшими радиусов дуг боковых поверхностей, что приводит к лучшему сцеплению боковой поверхности пульта при расположении на поверхности, например, приборной доски в транспортном средстве.

Промышленное применение. Полезная модель может быть с успехом применена для производства пультов, например, приводов откатных ворот, шлагбаумов, цепных барьеров, рольставней и т.д.

Пульт дистанционного управления, включающий корпус с плоской лицевой поверхностью, имеющий в плане форму овала, корпус выполнен вытянутым, зеркально симметричным относительно плоскости, расположенной вдоль основного направления и перпендикулярной плоскости лицевой панели, с переходами боковых участков с большим радиусом кривизны в боковые участки меньшего радиуса кривизны, средства управления, отличающийся тем, что торцевые участки внешнего овала выполнены в форме сегментов цилиндров, с одной стороны сегмент цилиндра выполнен большего радиуса, а между торцевыми участками имеются боковые участки из двух сопряженных между собой сегментов дуг, каждый из участков состоит из сегмента дуги большего радиуса, сопряженного с торцевым участком большего радиуса, и сегментом дуги меньшего радиуса, сопряженного с торцевым участком меньшего радиуса, причем сегменты дуг боковых поверхностей с меньшими радиусами сопрягаются с торцевыми участками меньшего радиуса, а радиусы сегментов дуг боковых участков больше радиусов сегментов цилиндров торцевых участков.

РИСУНКИ



 

Наверх