Муфта предохранительная

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Техническим результатом является достижение возможности точного регулирования предельного крутящего момента муфты предохранительной. Технический результат достигается тем, что на ведущем валу внутри корпуса смонтирована ведущая шестерня, которая входит в зацепление с ведомой шестерней, размещенной на промежуточном валу, у которого на свободном конце, выходящем за пределы правой половины корпуса смонтирована шестерня шестеренчатого насоса, соединенного посредством трубопроводов с полостью для масла, при этом между насосом и полостью для масла со стороны линии высокого давления размещен предохранительный клапан Решение направлено на упрощение конструкции и повышение долговечности муфты. 1 з.п. ф-лы. 2 илл.

Изобретение относится к машиностроению и может быть. использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.

Известна предохранительная муфта (патент 1016591, F16D 43/20), содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а другая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными, элементами сцепления со смещенным шагом гнезд.

Однако эта муфта сложна в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство (патент 2466309) содержащее корпус, состоящий из правой и левой половин с промежуточной цилиндрической вставкой между ними, соединенных между собой посредством болтового соединения, причем ведомый вал жестко закреплен на левой половине корпуса, а ведущий вал установлен в правой и левой половинах в подшипниках, при этом на свободном его конце внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса, а на их валах, выходящих за пределы правой половины корпуса выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур.

Основным недостатком устройства является сложность точного регулирования предельного крутящего момента.

Техническим результатом является достижение возможности точного регулирования предельного крутящего момента муфты предохранительной.

Технический результат достигается тем, что на ведущем валу внутри корпуса смонтирована ведущая, шестерня, которая входит в зацепление с ведомой шестерней, размещенной на промежуточном валу, причем на свободном конце этого вала, выходящем за пределы правой половины корпуса смонтирована шестерня шестеренчатого насоса, соединенного посредством трубопроводов с полостью для масла, при. этом между насосом и полостью для масла со стороны линии высокого давления размещен предохранительный клапан.

Предполагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена муфта предохранительная вид сбоку, на фиг.2 изображено сечение.

Предполагаемое изобретение состоит из корпуса выполненного составным, состоящим из правой 1 и левой 2 половин, с промежуточной цилиндрической вставкой 3 между ними, соединенных между собой посредством болтового соединения 4, причем ведомый вал 5 жестко закреплен на левой половине корпуса 2, а ведущий вал 6 смонтирован в правой и левой половинах 1, 2 в подшипниках 7, при этом на свободном конце этого вала 6 внутри корпуса установлена шестерня 8, которая входит в зацепление с шестерней 9, установленной на промежуточном валу 10, при этом на свободном конце вала 10 выходящего за пределы правой 1 половины корпуса смонтирована шестерня 11 шестеренчатого насоса 12, соединенного посредством трубопроводов 13 с полостью для масла 14, при этом между насосом 12, и полостью для масла 14 со стороны линии высокого давления размещен предохранительный клапан 15.

Предполагаемое изобретение работает следующим образом. На ведущий вал 6 передается крутящий момент, от которого через шестерню 8 он передается на шестеренку 9, а через нее на вал 10. При этом в шестеренчатом насосе 12 при повороте шестерни 11 будет сжиматься жидкость, которая будет воздействовать на клапан 15. При этом как ведомый вал 5, так и ведущий вал 6 жестко соединены между собой. И в тот момент, когда на ведомом валу 5 будем перегруз жидкость преодолеет усилие пружины предохранительного клапана 15 и ведущий вал 6 начнет проворачиваться по отношению к ведомому валу 5. При этом будет видно, что произошел перегруз и необходимо приостановить работу.

Основные преимущества:

1) муфта компактна, проще конструктивно, технологична в изготовлении,

2) она дает возможность регулировать точно предельный, крутящий момент.

3) по назначению она предохраняет промышленное оборудование от поломок при перегрузках, превышающих расчетные.

Муфта предохранительная, содержащая корпус, состоящий из правой и левой половин с промежуточной цилиндрической вставкой, которые стянуты между собой посредством болтового соединения, а так же ведущий и ведомый валы, отличающаяся тем, что на ведущем валу внутри корпуса смонтирована ведущая шестерня, которая входит в зацепление с ведомой шестерней, размещенной на промежуточном валу, у которого на свободном конце, выходящем за пределы правой половины корпуса смонтирована шестерня шестеренчатого насоса, соединенного посредством трубопроводов с полостью для масла, при этом между насосом и полостью для масла со стороны линии высокого давления размещен предохранительный клапан.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к упругим муфтам и может быть использована для передачи крутящего момента с демпфированием динамических, ударных нагрузок и повышением точности передачи углового перемещения от вала привода к валу исполнительного механизма
Наверх