Сборное железобетонное перекрытие

 

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при строительстве гражданских зданий со сборным или сборно-монолитным ригельным или безбалочным каркасом. Технический результат заключается в повышении трещиностойкости и в снижении деформативности перекрытия. Для достижения технического результата сборное железобетонное перекрытие содержит многопустотные плиты (1) с выпусками продольной арматуры и углублениями (2) на торцах, продольные (3) и поперечные (4) монолитные ригели и монолитные межплитные бетонные шпонки (5), образованные в пустотах (6) плит. При этом пустоты (6) в плитах (1) выполнены замкнутого контура, поперек длины плиты, и расположены вдоль пролета. Выпуски продольных арматурных каркасов плит замоноличены в продольные монолитные ригели (3). В углублениях (2) на торцах выполнены монолитные бетонные шпонки (7), объединенные с продольными ригелями (3). Новым является то, что монолитные ригели (3, 4) армированы стержневой продольной предварительно напряженной арматурой (8), располагаемой непрерывно на протяжении всей длины (ширины) здания в нижней части ригеля в зоне пролета со смещением в верхнюю часть ригеля в опорной зоне. 4 ил.

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при строительстве гражданских зданий со сборным или сборно-монолитным ригельным или безбалочным каркасом.

Известна многопустотная железобетонная плита перекрытия, включающая верхнюю полку, армированную металлической сеткой, нижнюю полку, армированную металлической сеткой и стержневой продольной арматурой, разделенные в продольном направлении пустотами постоянного сечения в форме прямоугольника в нижней части и полуэллипса в верхней части (патент РФ 2241809 C1, дата приоритета 31.03.2003, дата публикации 10.12.2004, авторы Коробко В.И. и др., К.Ц).

Недостатками известного аналога являются высокие трудозатраты при изготовлении плит в связи со сложной формой пустотообразователей и сложностью их извлечения, малая жесткость и высокая трудоемкость сборки диска перекрытия при стыковке плит.

Известно сборное железобетонное перекрытие, включающее многопустотные плиты с выпусками продольной арматуры, углублениями на торцах и дополнительно усиленные нижней стержневой продольной предварительно напряженной арматурой, продольные и поперечные монолитные ригели и монолитные межплитные бетонные шпонки, образованные в пустотах плит, при этом пустоты в плитах выполнены замкнутого контура, поперек длины плиты, и расположены вдоль пролета, выпуски продольных арматурных каркасов плит замоноличены в продольные монолитные ригели, а в углублениях на торцах выполнены монолитные бетонные шпонки, объединенные с продольными ригелями (патент на полезную модель 127099 RU, дата приоритета 30.11.2012, дата публикации 30.04.2013, авторы Коянкин А.А. и Илизаров А.Г., RU, прототип).

Недостатками прототипа являются невысокая жесткость и трещиностойкость перекрытия, а также повышенный расход арматуры, обусловленные выполнением монолитных ригелей без предварительно напрягаемой высокопрочной арматуры.

Задачей полезной модели является повышение трещиностойкости и снижение деформативности перекрытия, а также снижение расхода арматуры.

Для решения поставленной задачи в сборном железобетонном перекрытии, включающем многопустотные плиты с выпусками продольной арматуры и углублениями на торцах, продольные и поперечные монолитные ригели и монолитные межплитные бетонные шпонки, образованные в пустотах плит, при этом пустоты в плитах выполнены замкнутого контура, поперек длины плиты, и расположены вдоль пролета, выпуски продольных арматурных каркасов плит замоноличены в продольные монолитные ригели, а в углублениях на торцах выполнены монолитные бетонные шпонки, объединенные с продольными ригелями, согласно полезной модели, монолитные ригели армированы стержневой продольной предварительно напряженной арматурой, располагаемой непрерывно на протяжении всей длины и ширины здания в нижней части ригеля в зоне пролета со смещением в верхнюю часть ригеля в опорной зоне.

На фиг. 1 схематично изображен фрагмент сборного железобетонного перекрытия, вид сверху; на фиг. 2 - продольный разрез перекрытия А-А на фиг.1; на фиг. 3 - поперечный разрез перекрытия Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - продольный разрез монолитного продольного (поперечного) ригеля.

Сборное железобетонное перекрытие содержит многопустотные плиты 1 с выпусками продольной напрягаемой или ненапрягаемой арматуры (условно не показано) и углублениями 2 на торцах, продольные 3 и поперечные 4 монолитные ригели и монолитные межплитные бетонные шпонки 5, образованные в пустотах 6 плит 1. При этом пустоты 6 в плитах 1 выполнены замкнутого контура с произвольной, например округлой формой сечения и расположены поперек длины плиты 1, вдоль пролета. Выпуски продольных арматурных каркасов замоноличены в продольные монолитные ригели 3, а в углублениях 2 на торцах плит 1 выполнены монолитные бетонные шпонки 7, объединенные с продольными монолитными ригелями 3 и воспринимающие поперечные силы. Для повышения трещиностойкости и обеспечения жесткости перекрытия, а также снижения расхода арматуры монолитные ригели 3, 4 армированы стержневой продольной предварительно напряженной арматурой 8, располагаемой непрерывно на протяжении всей длины (ширины) здания в нижней части ригеля в зоне пролета и в верхней части ригеля в опорной зоне, согласно эпюры изгибающих моментов, отражающей зоны растяжения в монолитных ригелях 3, 4.

Изготовление сборного железобетонного перекрытия выполняется в следующем порядке: после монтажа колонн устанавливаются монтажные стойки, на которые монтируются многопустотные плиты 1, после чего устанавливается опалубка для монолитных ригелей 3, 4, протягивается арматура 8, которая изгибается вдоль монолитных ригелей 3, 4 располагаясь вверху на опоре и внизу в пролете. Далее заливается монолитный бетон в монолитных ригелях 3, 4 и в монолитных межплитных шпонках 5.

Таким образом, заявляемое сборное железобетонное перекрытие обладает повышенной трещиностойкостью и низкой деформативностью, а также сниженным расходом арматуры за счет армирования монолитных ригелей стержневой продольной предварительно напряженной арматурой, располагаемой непрерывно на протяжении всей длины (ширины) здания, согласно эпюры изгибающих моментов, в нижней части ригеля в зоне пролета и в верхней части ригеля в опорной зоне.

Сборное железобетонное перекрытие, включающее многопустотные плиты с выпусками продольной арматуры и углублениями на торцах, продольные и поперечные монолитные ригели и монолитные межплитные бетонные шпонки, образованные в пустотах плит, при этом пустоты в плитах выполнены замкнутого контура, поперек длины плиты, и расположены вдоль пролета, выпуски продольных арматурных каркасов плит замоноличены в продольные монолитные ригели, а в углублениях на торцах выполнены монолитные бетонные шпонки, объединенные с продольными ригелями, отличающееся тем, что монолитные ригели армированы стержневой продольной предварительно напряженной арматурой, располагаемой непрерывно на протяжении всей длины и ширины здания в нижней части ригеля в зоне пролета со смещением в верхнюю часть ригеля в опорной зоне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к созданию перекрытий, используемых при возведении зданий различного назначения без использования или с минимальным использованием тяжелой техники индустриальным методом

Полезная модель относится к строительству, а именно к плитам перекрытий, фундаментным плитам, ленточным и столбчатым фундаментам, ростверкам свайных фундаментов покрытий) зданий и сооружений различного функционального назначения

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при строительстве общественных гражданских и производственных зданий со сборно-монолитным балочным каркасом

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при строительстве общественных гражданских и производственных зданий со сборно-монолитным каркасом
Наверх