Комбинированный вагон (варианты)

 

Группа полезных моделей относится к комбинированным вагонам, предназначенным для перевозки различных грузов и по этому признаку соответствует индексу МПК B61D 7/00. Заявленные модели обеспечивают сдвоенную перевозку наливных и других грузов в прямом и обратном направлении и при этом имеют незначительную в сравнении с другими комбинированными вагонами длину и массу тары, большую грузоподъемность и вместимость. По первому варианту комбинированный вагон, имеющий раму, ходовую часть с тележками, кузов, содержащий сменно-секционную крышу, разделенный поперечными перегородками на два, или более отсеков, в каждый из которых вставлены два мягких вкладыша, расположенные один под другим, в раскрытом состоянии повторяющих форму отсека и соединенные общей горизонтальной перегородкой, снабженные сливно-наливной и предохранительной аппаратурой, с возможностью каждого из них раскрываться для заполнения наливным грузом при сворачивании другого. По второму варианту каждый из трех отсеков кузова имеет один мягкий вкладыш с прочным днищем, который заполняется наливным грузом, а после сворачивания вкладыша на его днище устанавливаются штучно-пакетированные грузы. Съемные секции крыши служат для замены вкладышей, а так же загрузки и выгрузки штучно-пакетированного груза во втором варианте модели. Технический результат состоит в том, что при сдвоенной перевозке наливного и другого груза в прямом и обратном направлении и резком сокращении порожнего пробега вагон имеет в сравнении с аналогами меньшую длину и массу тары, большую грузоподъемность и вместимость, что обеспечивает ему улучшенные экономические показатели.

Группа полезных моделей относится к железнодорожному транспорту, а именно к комбинированным вагонам, предназначенным для перевозки различных грузов и по этому признаку соответствуют индексу МПК B61D 7/00.

Широко известны вагон-цистерны, например, 4-х осная цистерна 15-1210-02, перевозящая нефтепродукты и другие грузы [альбом-справочник. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Изд ПКБ департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД". 2006 г].

Цистерна включает раму, ходовую часть, котел, устройства загрузки и выгрузки, предохранительную арматуру. Данная цистерна используется для перевозки широкой гаммы наливных грузов, но не может, как и другие, выполнять сдвоенные перевозки наливных грузов в прямом и обратном направлении, что резко снижает эффективность ее эксплуатации.

Известна так же модель 4-осная цистерна модели 15-886 [альбом-справочник. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Изд ПКБ департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД". 2006 г.], предназначенная для перевозки молока. Кузов разделен на три отсека, в которых может раздельно перевозиться молоко разных производителей.

Недостатком вагона является то, что он перевозит только молоко и не применяется для сдвоенной перевозки его в прямом и обратном направлении. Данный вагон выбран в качестве прототипа.

Задача, на решение которой направлена заявленная группа полезных моделей, заключается в том, что бы вагон мог перевозить наливной груз в прямом и обратном направлении без порожних пробегов. При этом мог бы иметь значительно большую вместимость и большую грузоподъемность.

Поставленная задача решается тем, что вагон имеет три изолированных друг от друга отсека с герметизированными мягкими вкладышами, предназначенных для перевозки наливных грузов разного типа в прямом и обратном направлении.

Это достигается установкой в каждом из отсеков кузова одной или двух мягких герметичных камер, способных раскрываться для загрузки в них груза, или сжиматься при разгрузке.

Полезная модель имеет следующие варианты:

1. Крытый вагон, имеющий раму, ходовую часть с тележками, кузов, содержащий сменно-секционную крышу, разделенный поперечными перегородками на два, или более отсеков, в каждый из которых вставлены два мягких вкладыша, расположенные один под другим, в раскрытом состоянии повторяющих форму отсека, соединенные общей горизонтальной перегородкой, снабженные сливно-наливной и предохранительной аппаратурой, с возможностью каждого из них раскрываться для заполнения наливным грузом при сворачивании другого. Вагон может в одну сторону везти наливной груз одного типа в верхних камерах каждого отсека, а в другую сторону - другой наливной груз в нижних камерах тех же отсеков.

2. Крытый вагон, имеющий раму, ходовую часть с тележками, кузов, содержащий сменно-секционную крышу, разделенный поперечными перегородками на два, или более отсеков, в каждый из которых вставлен мягкий вкладыш с жестким и прочным верхним днищем, в раскрытом состоянии повторяющий форму отсека, снабженный сливно-наливной и предохранительной аппаратурой, с возможностью раскрываться для заполнения наливным грузом и сворачиваться для установки на днище вкладыша штучно-пакетированного груза. Вагон может в одну сторону везти жидкий груз, а в другую сторону - штучно-пакетированный.

Сменно-секционная крыша служит для ремонта и замены мягкого вкладыша, а так же для загрузки и выгрузки штучно-пакетированного груза при втором варианте модели.

Технический результат состоит в том, что при сдвоенной перевозке наливного и другого груза в прямом и обратном направлении и резком сокращении порожнего пробега вагон имеет в сравнении с прототипом меньшую длину и массу тары, но большую грузоподъемность и вместимость, т.к. перевозит в прямом и обратном направлении разные грузы в одних и тех же отсеках.

Варианты группы полезных моделей поясняются конкретными, но не единственными примерами выполнения, подтверждающими возможность достижения технического результата приведенной совокупностью признаков.

На фиг. 1 представлен вагон с тремя отсеками, имеющими по два вкладыша, на фиг. 2 - отсек вагона с двумя вкладышами, на фиг. 3 - вагон с тремя отсеками, имеющими по одному вкладышу, на фиг. 4 - отсек вагона, имеющего один вкладыш.

По первому варианту (фиг. 1, 2) вагон включает раму 9, ходовую часть с тележками 8, кузов, разделенный поперечными перегородками на отсеки 1, 6, 7 (рис. 1). Внутри каждого из отсеков размещены один под другим два мягких вкладыша, имеющих каждый эластичную герметизирующую оболочку 14 и 15. Вкладыши соединены общей перегородкой 11, которая при раскрытой верхней камере опирается на нижние упоры, а при раскрытой нижней камере опирается на верхние упоры (не показаны). Описание вкладышей, сливно-наливной аппаратуры и их установки внутри отсека дано в Патенте на изобретение 179524.

Верхняя камера каждого отсека сверху закрыта верхним днищем 16, а нижняя - снизу имеет нижнее днище 10 со сливным отверстием 12 и наклоненное в его сторону. Для каждого отсека имеется заливная горловина 2, сообщенная с заливной трубой 3 через нижнее днище 10 с полостью нижней оболочки 15. При раскрытии верхней камеры и ее заполнении жидкостью нижняя камера сворачивается, освобождая место для верхней. При раскрытии нижней камеры сворачивается верхняя.

В раскрытом положении и верхняя и нижняя камеры повторяют форму отсека, в котором они размещены.

Подъем и опускание перегородки производится под действием жидкости, наполняющей емкость, или с помощью тросо-блочного устройства (не показано).

После освобождения верхней камеры от груза нижняя камера заполняется наливным грузом путем наполнения его через заливную трубу 2. После освобождения нижней камеры от груза верхняя камера заполняется через заливную горловину 4.

По второму варианту (фиг. 3, 4) каждый отсек имеет только по одной камере, имеющей оболочку 15, верхнее днище которой опирается в крайних положениях или на верхние или на нижние упоры (не показано). В этом варианте перегородка 11 достаточно жесткая и прочная, т.к. в ее нижнем положении на нее устанавливается штучно-пакетированный груз.

По мере заполнения камеры перегородка 11 поднимается до упора в верхние опорные элементы, а по мере освобождения ее от наливного груза перегородка 11 опускается до нижних упоров и готова для загрузки штучно-пакетированного груза 17. После освобождения отсека от штучно-пакетированного груза 17 камера заполняется наливным грузом через заливную горловину 2.

Выгрузка наливного груза может производиться либо через заливную горловину 3 (для верхней камеры), либо через сливное отверстие 12 (для нижней камеры).

Полезная модель позволяет осуществлять сдвоенные перевозки наливных и штучно-пакетированных грузов без порожних пробегов, обеспечивая высокую экономическую эффективность.

1. Крытый вагон, имеющий раму, кузов, разделенный поперечными перегородками на отсеки, ходовую часть с тележками, отличающийся тем, что кузов имеет прямоугольное сечение и содержит сменно-секционную крышу, а в каждый из отсеков вставлены по два мягких вкладыша, расположенные один под другим, в раскрытом состоянии повторяющие форму отсека и соединенные общей горизонтальной перегородкой, снабженные сливно-наливной и предохранительной арматурой, с возможностью каждого из вкладышей раскрываться для заполнения наливным грузом при сворачивании другого.

2. Крытый вагон, имеющий раму, кузов, разделенный поперечными перегородками на отсеки, ходовую часть с тележками, отличающийся тем, что кузов имеет прямоугольное сечение и содержит сменно-секционную крышу, а в каждый из отсеков вставлен мягкий вкладыш, в раскрытом состоянии повторяющий форму отсека, снабженный сливно-наливной и предохранительной арматурой, с возможностью вкладыша раскрываться при загрузке наливным грузом и складываться при выгрузке, освобождая пространство над ним для загрузки штучно-пакетированным грузом.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Насос // 2992
Наверх