Шумо-теплоизолирующий кожух газотурбинной установки

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении кожухов шумо-теплоизолирующих (КШТ) газотурбинных установок (ГТУ) газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и газотурбинных электростанций (ГТЭС).

Технической задачей предполагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик кожуха.

Технический результат достигается тем, что в кожухе ГТУ, содержащем силовой каркас, смонтированные на нем шумо-теплоизоляционные панели, панель для боковой выкатки/закатки газотурбинного двигателя выполнена откидной. Откидная панель имеет шарнирное крепление в нижней части, на внутренней поверхности панели смонтированы рельсы, не нуждающиеся в регулировке.

Таким образом, процесс выкатки/закатки двигателя более не требует операций по установке и регулировке рельсовых путей, дополнительной площадки для выкатки, монтажа/демонтажа каких-либо элементов систем ГПА (ГТЭС), что улучшает эксплуатационные характеристики кожуха: сокращает трудоемкость и время, необходимое для осуществления выкатки/закатки двигателя, и делает этот процесс более безопасным.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении кожухов шумо-теплоизолирующих (КШТ) газотурбинных установок (ГТУ) газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и газотурбинных электростанций (ГТЭС).

Известен кожух ГТУ (см. патент РФ 2296235), содержащий силовой каркас и смонтированные на нем шумо-теплоизоляционные панели.

При использовании кожуха данной конструкции монтаж/демонтаж газотурбинного двигателя для его замены или ремонта осуществляется через съемную крышу кожуха при помощи грузоподъемного механизма укрытия.

Конструкция кожуха с вертикальной выемкой двигателя имеет следующие недостатки:

- неоправданное увеличение высоты укрытия, обусловленное необходимостью размещения грузоподъемного механизма и осуществления подъема двигателя над кожухом;

- увеличение габаритов укрытия для размещения там не только извлеченного двигателя, но и съемной крыши КШТ;

- необходимость демонтажа всех воздуховодов и площадок, располагающихся на крыше КШТ.

Известна конструкция кожуха ГТУ с боковой выкаткой двигателя, приведенная в журнале «Газотурбинные технологии», 9, 2008 г., стр.4, рис.а. Для осуществления выкатки двигателя необходимо выполнить следующие подготовительные операции:

1) демонтаж боковой съемной панели кожуха и размещение ее в укрытии;

2) установка рельсовых путей на специальную силовую площадку для выкатки двигателя.

3) регулировка и фиксация рельсовых путей для гарантированной стыковки с рельсами, расположенными в кожухе. Ошибка может привести к сходу с рельсового пути двигателя и его повреждению во время выкатки.

Технической задачей предполагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик кожуха.

Технический результат достигается тем, что в кожухе ГТУ, содержащем силовой каркас, смонтированные на нем шумо-теплоизоляционные панели, панель для боковой выкатки/закатки газотурбинного двигателя выполнена откидной с шарнирным креплением в нижней части, при этом на внутренней поверхности панели смонтированы рельсы.

Отличительные признаки изобретения являются существенными:

- выполнение панели откидной позволяет исключить недостатки, присущие указанным выше аналогам:

1. необходимость установки, регулировки и фиксации рельсового пути при каждой выкатке/закатке двигателя;

2. оборудование специальной площадки для выкатки;

3. необходимость предусмотреть место в укрытии для расположения съемной панели кожуха;

4. увеличение габаритов укрытия;

5. необходимость монтажа/демонтажа элементов систем ГПА (ГТЭС);

- монтаж рельс на внутренней стенке откидной панели позволяет снизить трудоемкость и повысить безопасность процесса выкатки/закатки двигателя. Рельсы монтируются, регулируются и фиксируются при изготовлении КШТ, для гарантированной стыковки с рельсами, расположенными в кожухе.

На фиг.1 показан кожух ГТУ, вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху.

На фиг.1 и 2 обозначены:

1 - кожух ГТУ;

2 - откидная панель;

3 - рельсы;

4 - площадка для обслуживания ГТУ персоналом;

5 - шарнир.

Подготовительные мероприятия для осуществления выкатки/закатки двигателя (на фиг. не показан) описаны ниже:

Откидную панель 2 посредством шарнира 5 опускают на площадку обслуживания 4 кожуха ГТУ 1, где она (панель 2) выполняет роль площадки для выкатки/закатки. Рельсовые пути 3, смонтированные на панели 2, отрегулированы и зафиксированы при изготовлении кожуха (и какой-либо дополнительной регулировки не требуют) для гарантированной стыковки с рельсами, расположенными в кожухе.

Таким образом, процесс подготовки к выкатке/закатке двигателя более не требует операций по установке и регулировке рельсовых путей, дополнительной площадки для выкатки, монтажа/демонтажа каких-либо элементов систем ГПА (ГТЭС), что улучшает эксплуатационные характеристики кожуха: сокращает трудоемкость и время, необходимое для осуществления выкатки/закатки двигателя, и делает этот процесс более безопасным.

Шумо-теплоизолирующий кожух газотурбинной установки, содержащий силовой каркас, смонтированные на нем шумо-теплоизоляционные панели с боковой выкаткой/закаткой газотурбинного двигателя, отличающийся тем, что в нем панель для выкатки/закатки двигателя выполнена откидной с шарнирным креплением в нижней части и на внутренней поверхности панели смонтированы рельсы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области авиационной и энергетической промышленности и может найти применение в теплозащитных элементах конструкций форсажных камер, жаровых труб камер сгорания и других частей горячего тракта газотурбинных двигателей (ГТД) и установок (ГТУ)

Полезная модель относится к кожухам теплозвукоизолирующим, в частности, к кожухам теплозвукоизолирующим газотурбинных установок, и может использоваться для теплоизоляции и защиты от шума газотурбинных установок газоперекачивающих агрегатов и электростанций

Полезная модель относится к кожухам теплозвукоизолирующим, в частности, к кожухам теплозвукоизолирующим газотурбинных установок, и может использоваться для теплоизоляции и защиты от шума газотурбинных установок газоперекачивающих агрегатов и электростанций

Полезная модель относится к кожухам теплозвукоизолирующим, в частности, к кожухам теплозвукоизолирующим газотурбинных установок, и может использоваться для теплоизоляции и защиты от шума газотурбинных установок газоперекачивающих агрегатов и электростанций

Полезная модель относится к кожухам теплозвукоизолирующим, в частности, к кожухам теплозвукоизолирующим газотурбинных установок, и может использоваться для теплоизоляции и защиты от шума газотурбинных установок газоперекачивающих агрегатов и электростанций

Полезная модель относится к области авиадвигателестроения и может быть использована для снижения уровня шума ГТД
Наверх