Шумо-теплоизолирующий кожух газотурбинной установки
Полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении кожухов шумо-теплоизолирующих (КШТ) газотурбинных установок (ГТУ) газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и газотурбинных электростанций (ГТЭС).
Технической задачей предполагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик кожуха.
Технический результат достигается тем, что в кожухе ГТУ, содержащем силовой каркас, смонтированные на нем шумо-теплоизоляционные панели, панель для боковой выкатки/закатки газотурбинного двигателя выполнена откидной. Откидная панель имеет шарнирное крепление в нижней части, на внутренней поверхности панели смонтированы рельсы, не нуждающиеся в регулировке.
Таким образом, процесс выкатки/закатки двигателя более не требует операций по установке и регулировке рельсовых путей, дополнительной площадки для выкатки, монтажа/демонтажа каких-либо элементов систем ГПА (ГТЭС), что улучшает эксплуатационные характеристики кожуха: сокращает трудоемкость и время, необходимое для осуществления выкатки/закатки двигателя, и делает этот процесс более безопасным.
Полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении кожухов шумо-теплоизолирующих (КШТ) газотурбинных установок (ГТУ) газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и газотурбинных электростанций (ГТЭС).
Известен кожух ГТУ (см. патент РФ 2296235), содержащий силовой каркас и смонтированные на нем шумо-теплоизоляционные панели.
При использовании кожуха данной конструкции монтаж/демонтаж газотурбинного двигателя для его замены или ремонта осуществляется через съемную крышу кожуха при помощи грузоподъемного механизма укрытия.
Конструкция кожуха с вертикальной выемкой двигателя имеет следующие недостатки:
- неоправданное увеличение высоты укрытия, обусловленное необходимостью размещения грузоподъемного механизма и осуществления подъема двигателя над кожухом;
- увеличение габаритов укрытия для размещения там не только извлеченного двигателя, но и съемной крыши КШТ;
- необходимость демонтажа всех воздуховодов и площадок, располагающихся на крыше КШТ.
Известна конструкция кожуха ГТУ с боковой выкаткой двигателя, приведенная в журнале «Газотурбинные технологии», 9, 2008 г., стр.4, рис.а. Для осуществления выкатки двигателя необходимо выполнить следующие подготовительные операции:
1) демонтаж боковой съемной панели кожуха и размещение ее в укрытии;
2) установка рельсовых путей на специальную силовую площадку для выкатки двигателя.
3) регулировка и фиксация рельсовых путей для гарантированной стыковки с рельсами, расположенными в кожухе. Ошибка может привести к сходу с рельсового пути двигателя и его повреждению во время выкатки.
Технической задачей предполагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик кожуха.
Технический результат достигается тем, что в кожухе ГТУ, содержащем силовой каркас, смонтированные на нем шумо-теплоизоляционные панели, панель для боковой выкатки/закатки газотурбинного двигателя выполнена откидной с шарнирным креплением в нижней части, при этом на внутренней поверхности панели смонтированы рельсы.
Отличительные признаки изобретения являются существенными:
- выполнение панели откидной позволяет исключить недостатки, присущие указанным выше аналогам:
1. необходимость установки, регулировки и фиксации рельсового пути при каждой выкатке/закатке двигателя;
2. оборудование специальной площадки для выкатки;
3. необходимость предусмотреть место в укрытии для расположения съемной панели кожуха;
4. увеличение габаритов укрытия;
5. необходимость монтажа/демонтажа элементов систем ГПА (ГТЭС);
- монтаж рельс на внутренней стенке откидной панели позволяет снизить трудоемкость и повысить безопасность процесса выкатки/закатки двигателя. Рельсы монтируются, регулируются и фиксируются при изготовлении КШТ, для гарантированной стыковки с рельсами, расположенными в кожухе.
На фиг.1 показан кожух ГТУ, вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху.
На фиг.1 и 2 обозначены:
1 - кожух ГТУ;
2 - откидная панель;
3 - рельсы;
4 - площадка для обслуживания ГТУ персоналом;
5 - шарнир.
Подготовительные мероприятия для осуществления выкатки/закатки двигателя (на фиг. не показан) описаны ниже:
Откидную панель 2 посредством шарнира 5 опускают на площадку обслуживания 4 кожуха ГТУ 1, где она (панель 2) выполняет роль площадки для выкатки/закатки. Рельсовые пути 3, смонтированные на панели 2, отрегулированы и зафиксированы при изготовлении кожуха (и какой-либо дополнительной регулировки не требуют) для гарантированной стыковки с рельсами, расположенными в кожухе.
Таким образом, процесс подготовки к выкатке/закатке двигателя более не требует операций по установке и регулировке рельсовых путей, дополнительной площадки для выкатки, монтажа/демонтажа каких-либо элементов систем ГПА (ГТЭС), что улучшает эксплуатационные характеристики кожуха: сокращает трудоемкость и время, необходимое для осуществления выкатки/закатки двигателя, и делает этот процесс более безопасным.
Шумо-теплоизолирующий кожух газотурбинной установки, содержащий силовой каркас, смонтированные на нем шумо-теплоизоляционные панели с боковой выкаткой/закаткой газотурбинного двигателя, отличающийся тем, что в нем панель для выкатки/закатки двигателя выполнена откидной с шарнирным креплением в нижней части и на внутренней поверхности панели смонтированы рельсы.
РИСУНКИ