Устройство для нанесения дорожной разметки

 

Полезная модель относится к дорожной технике для содержания автомобильных дорог, и может быть использовано для нанесения линий дорожной разметки, как краской, так и холодным пластиком безвоздушным способом под высоким давлением. Устройство для нанесения дорожной разметки содержит закрепленную на кузове транспортного средства раму, на которой установлены двигатель внутреннего сгорания, соединенный с компрессором для подачи сжатого воздуха на распылители разметочного материала, а также с гидравлическим насосом, связанным с гидравлическим мотором, который соединен с насосом для подачи разметочных материалов на распылители. На раме также установлены баки для разметочных материалов и пистолетная тележка, на стойке которой закреплены распылители разметочных материалов. К гидравлическому мотору подключен сдвоенный насос, который образует с гидравлическим мотором сдвоенную помпу для подачи разметочных материалов от каждого насоса через предохранительный клапан на один из распылителей. К каждому насосу подключена пара распылителей, которые закреплены на противоположных сторонах стойки пистолетной тележки, а сопла распылителей от каждого насоса с одной стороны стойки установлены под острым углом друг к другу.

Полезная модель относится к дорожной технике для содержания автомобильных дорог, и может быть использована для нанесения линий дорожной разметки краской и холодным пластиком безвоздушным способом под высоким давлением.

Известно устройство для разметки дорог краской (Патент EP 0807714, опубл. 1997-11-19). Данное устройство представляет собой лафет, присоединенный к транспортному средству и имеющий раму. На раме смонтирована главная направляющая, на которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаг с закрепленными на нем распылителями краски и шариков, снабженный опорным колесом. На раме установлен двигатель внутреннего сгорания, соединенный с гидравлическим насосом для подачи рабочей жидкости из гидравлического бака под давлением на гидромотор, управляющий насосами подачи краски. Двигатель соединен также с компрессором для подачи сжатого воздуха в бак для стеклошариков, а также на распылители краски и шариков. Количество распылителей краски и шариков соответствует количеству одновременно наносимых полос разметки. Устройство снабжено также баком для краски и системой трубопроводов.

Однако данное устройство не дает возможности нанесения прерывистых линий заданной длины в автоматическом или полуавтоматическом режиме, а так же оно может быть использовано только для нанесения дорожной разметки краской.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является устройство для нанесения дорожной разметки краской - разметочный модуль (Патент РФ на полезную модель 65507, опубл. 10.08.2007 г). Разметочный модуль содержит присоединенную к транспортному средству раму, на которой установлены: двигатель внутреннего сгорания, соединенный с компрессором для подачи сжатого воздуха на распылители разметочных материалов, а также с гидравлическим насосом, связанным с гидравлическим мотором и насосом для подачи краски на распылители. На раме размещена также пистолетная тележка, состоящая из стоек. На одной из стоек закреплена, по меньшей мере, одна пара распылителей стеклошариков и краски. На раме установлены также баки для краски и стеклошариков.

Однако недостатком данного устройства является то, что оно может быть использовано только для нанесения дорожной разметки краской.

Сегодня уже общеизвестно, что полимерная разметка имеет преимущество перед традиционной разметкой краской. Срок эксплуатации традиционной разметки обычно не превышает трех месяцев. Разметка, нанесенная даже красками с высокой износостойкостью, в климатических условиях стран СНГ служит не более года. Срок же службы разметки, нанесенной холодным пластиком - не менее 3-х лет. Перекрывать движение для нанесения новой разметки холодным пластиком необходимо не 2-3 раза в год, а раз в 3-4 года.

Технической задачей данного решения является расширение функциональных возможностей устройства, что позволяет выполнять дорожную разметку как краской, так и холодным пластиком. Также увеличивается надежность работы за счет исключения возможности затвердевания материала внутри узлов устройства.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для нанесения дорожной разметки содержит закрепленную на кузове транспортного средства раму, на которой установлены двигатель внутреннего сгорания, соединенный с компрессором для подачи сжатого воздуха на распылители разметочного материала, а также с гидравлическим насосом, связанным с гидравлическим мотором, который соединен с насосом для подачи разметочных материалов на распылители. На раме также установлены баки для разметочных материалов и пистолетная тележка, на стойке которой закреплены распылители разметочных материалов. Новым является то, что к гидравлическому мотору подключен сдвоенный насос, который образует с гидравлическим мотором сдвоенную помпу для подачи разметочных материалов от каждого насоса через предохранительный клапан на распылители, при этом каждый насос подсоединен к отдельному баку для разметочных материалов, соединенному также с предохранительным клапаном. Кроме этого к каждому насосу подключена пара распылителей, которые закреплены на противоположных сторонах стойки пистолетной тележки, а сопла распылителей от каждого насоса с одной стороны стойки установлены под острым углом друг к другу.

Полезная модель поясняется чертежами, где представлены:

фиг. 1 - общий вид устройства для разметки (вид сбоку);

фиг. 2 - общий вид устройства для разметки (вид сверху);

фиг. 3 - сдвоенная помпа с оборудованием для нанесения разметочных материалов.

Устройство для нанесения дорожной разметки содержит (фиг. 1, 2) раму 1 с оборудованием, закрепленную в кузове базового транспортного средства (ГА3-3302 или ГА3-33106). На раме установлены двигатель внутреннего сгорания 6, соединенный клиноременной передачей с гидравлическим насосом 11 гидравлической системы (гидросистемой) и с компрессором 2 пневматической системы (пневмосистемой), два бака с мешалкой для разметочных материалов 9 и 10 (для компонента А и для компонента Б холодного пластика) для подачи раздаточных материалов под высоким давлением в пропорции 1:1, бак для стеклошариков 3, сдвоенная помпа 4, пистолетная тележка 8, на стойке которой закреплены распылители разметочных материалов 12, блок управления 7. На переднем бампере базового транспортного средства установлен визир.

Пневмосистема содержит компрессор 2, соединенный с ресивером, масловлагоотделителем и блоком пневмоклапанов, управляющих подачей сжатого воздуха на распылители разметочных материалов 12 и стеклошариков, а также шаровой кран для подачи сжатого воздуха в бак для стеклошариков. Элементы пневмосистемы и гидросистемы соединены трубопроводами.

Гидросистема состоит из бака для гидравлического масла 5, гидравлического насоса 11, с приводом от двигателя внутреннего сгорания 6 и создающего рабочее давление в гидросистеме. Гидравлический насос связан с гидравлическим мотором 15 (гидромотором), который соединен и управляет сдвоенными насосами 16 для подачи разметочных материалов на распылители 12, а также соединен с линией слива и мешалкой баков для разметочных материалов. Гидравлический мотор 15 и насосы 16 образует сдвоенную помпу 4 для подачи разметочных материалов от каждого насоса под высоким давлением на два распылителя 12 (фиг. 3), установленных на противоположных сторонах стойки пистолетной тележки 8. Сдвоенная помпа смонтирована на единой раме. Гидромотор 15, совершая возвратно-поступательные движения, приводит в действие два насоса 16, обеспечивая пропорциональную подачу компонентов холодного пластика в соотношении 1:1. Точную настройку пропорции подачи осуществляют с помощью регулировки предохранительных клапанов 13. Каждый насос 16 соединен с предохранительным клапаном 13 через обратный клапан 17, затем через манометр 14 и краны 18 с распылителями 12. Каждый насос 16 также подсоединен к отдельному баку 9, 10 для разметочных материалов компонентов А или Б пластика, которые соединены с предохранительными клапанами 13. Распылитель 12 от одного насоса 16 и распылитель от другого насоса 16 закреплены на одной стороне стойки пистолетной тележки 8, а сопла распылителей установлены под острым углом друг к другу. Таким образом происходит наружное смешивание компонентов А и Б пластика по принципу «струя в струю». Это исключает возможность затвердевания материала внутри узлов устройства, и позволяет реже производить процедуру «промывки», что повышает надежность работы. Другая пара распылителей от каждого насоса закреплена на другой стороне стойки пистолетной тележки 8, также под острым углом друг к другу. Устройство работает следующим образом.

В баки для разметочных материалов 9, 10 и стеклошариков загружают расходные материалы. Это может быть краска или холодный пластик. Двигатель внутреннего сгорания 6 приводит в действие гидравлический насос 11 и компрессор 2. Гидравлический насос создает рабочее давление в гидросистеме, которое передают на гидромотор 15, приводящий в действие насосы 16. Насосы 16 закачивают разметочные материалы из баков 9, 10 под высоким давлением на распылители 12. Обратный клапан 17 разгружает насосы. Предохранительный клапан 13 сбрасывает избыточное давление и устанавливает пропорциональную подачу разметочных материалов на распылители 12.

Компрессор 2 подает воздух под давлением в ресивер, далее воздух проходит через масловлагоотделитель, где производится его очистка, и по трубопроводам поступает на пневмоклапана, управляющие работой распылителей 12 и стеклошариков, в бак для стеклошариков.

Перед началом работ водитель выезжает на исходную позицию для разметки и переводит визир в рабочее положение. Визир устанавливают таким образом, что его конец находится непосредственно над линией предварительной разметки на заданном расстоянии. Перед началом работ опускают пистолетную тележку 8 в рабочее положение. Распылители 12 от разных насосов 16 устанавливают также как и визир на заданном расстоянии перемещением держателей по кронштейнам и соответственно фиксируют зажимами. Включают сдвоенную помпу 4 и создают рабочее давление в системе подачи разметочных материалов. Манометры 14 позволяют контролировать давление подаваемых разметочных материалов на распылители 12, а также пропорцию их смешивания.

Машина начинает движение на рабочей скорости, а оператор на блоке управления задает тип наносимой линии разметки. Открытие и закрытие распылителей разметочных материалов 12 и стеклошариков происходит автоматически от блока управления 7 в зависимости от выбранного типа линии.

Таким образом, за счет работы сдвоенной помпы, можно производить нанесение линий дорожной разметки, как краской, так и холодным пластиком.

1. Устройство для нанесения дорожной разметки, содержащее закрепленную на кузове транспортного средства раму, на которой установлены двигатель внутреннего сгорания, соединенный с компрессором для подачи сжатого воздуха на распылители разметочного материала, а также с гидравлическим насосом, связанным с гидравлическим мотором, который соединен с насосом для подачи разметочных материалов на распылители, на раме также установлены баки для разметочных материалов и пистолетная тележка, на стойке которой закреплены распылители разметочных материалов, отличающееся тем, что к гидравлическому мотору подключен сдвоенный насос, который образует с гидравлическим мотором сдвоенную помпу для подачи разметочных материалов от каждого насоса через предохранительный клапан на распылители, при этом каждый насос подсоединен к отдельному баку для разметочных материалов, соединенному также с предохранительным клапаном.

2. Устройство для нанесения дорожной разметки по п. 1, отличающееся тем, что к каждому насосу подключена пара распылителей, которые закреплены на противоположных сторонах стойки пистолетной тележки, а сопла распылителей от каждого насоса с одной стороны стойки установлены под острым углом друг к другу.



 

Наверх